конспект НОД в старшей группе по речевому развитию " Музей "
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
Коспект НОД в старшей группе по речевому развитию " Музей"- познакомить детей с обьектом музея - кукла,ее возникновением и назначением,формировать грамотический строй речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к вещам, сделанными руками человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_starshaya_razvitie_rechi.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить с объектом музея – куклой, ее возникновением и назначением.
Программное содержание:
- Расширять знания об окружающем, формировать положительное отношение к нему.
- Формировать грамматический строй речи. Упражнять в образовании прилагательных, ласковых имен. Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать общительность, тактичность, сдержанность, качества, необходимые человеку для общения с окружающим. Воспитывать бережное, заботливое отношение к вещам, сделанными руками человека.
Оборудование: кукла, одеяло лоскутное, мини-музей «Кукол», словарь Ожегова, магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, игры с куклами, чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек», беседы о любимых игрушках.
Словарная работа: Лоскутное, тряпичная.
содержание | Обратная связь на высказывание детей |
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. | |
Ребята, сегодня у меня есть для вас новость. У нас в детском саду появился мини-музей. А как вы думаете, что собрано в этом музее? (ответы-предположения). Хотите узнать? Узнаете, если отгадаете загадку: Что все это значит? | Великолепно! Отличная мысль! Кто еще как думает? Очень интересно! |
2 этап способствуем планированию детьми их деятельности | |
О какой игрушке говорится в загадке? (ответы детей) Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (ответы детей) Хотите, мы с вами отправимся в этот музей. Давайте сходим на выставку и полюбуемся разнообразием кукол. Идем в музей «Кукол». Ребятки посмотрите, как много кукол. Этот музей создали дети, родители и воспитатели подготовительной группы. Они очень старались. Что обозначает слово “кукла”, где появились первые куклы, кто играл с куклами раньше. Может кто-нибудь знает? А где мы можем об этом узнать? И так, что же такое кукла и откуда она возникла. |
Очень, хорошо Великолепно! я знала, что вы внимательны. Очень хорошо. Молодцы! Я думаю это будет интересно! Отличная мысль1 Это тоже возможно! |
3этап : способствуем реализации детского замысла | |
Ребятки, здесь есть очень интересная кукла. Посмотрите на нее. (Обращаю внимание детей на тряпичную куклу).Как вы думаете, как она появилась в этом музее? (ответы-предположения) Ребятки, вы любите слушать истории. (Да.) Тогда присаживайтесь поудобнее, и слушайте интересную историю. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка. Как звали ее? (придумывание имен). Какой она могла быть?( Доброй, капризной, красивой… (ответы-предположения) Да, она была такой же, как и все детишки. А звали ее…. Я принесла вам ее фотографию. Вот она. Посмотрите внимательно, может, вы ее узнаете. Узнали? (ответы детей) ( Да, это ВЫ). Да, это моя фотография. Такой я была маленькой. Ребятки, как вы думаете, были у меня игрушки? (ответы детей) А у вас много игрушек? А откуда они у вас? (ответы детей) Вам, ребятки, игрушки покупают, а когда я была маленькая, такой возможности у родителей не было. Поэтому нам игрушки мастерили мамы, бабушки. Вот эту любимую игрушку я хранила до сих пор. А когда узнала про музей кукол, решила принести ее. (Показываю детям тряпичную старинную куклу) Как вы думаете, из чего она сделана?( Из тряпок). Значит она какая?(Тряпичная). : Какое ласковое имя вы бы ей дали? (ответы детей) Я свою куклу называла Оленькой. У меня есть кукла Оля Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней? Пальчиковая игра «Куколка» Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики) Воспитатель: Я тоже с ней играла. Пеленала ее вот в такое одеяльце. Его сшила моя бабушка. (Показываю лоскутное одеяльце). Из чего оно сшито? : из лоскутков. Значит оно какое? (лоскутное) Я клала куколку на одеяльце, заворачивала. Потом прижимала куклу к себе и пела колыбельную. Послушайте какую. Баую бай баю бай Ты моя куколка засыпай. Воспитатель: А на каком языке я пела? Дети: на русском Воспитатель: Да, я пела на своем родном языке –русскомИ куколка моя засыпала. А вы хотите спеть колыбельную песенку для моей куколки? (2-3 детей) : А что еще можно делать с этой куклой? Дети: Кормить, одевать, лечить, гулять…. Воспитатель: Да, можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. А вот один человек про куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давайте послушаем, какую же музыку про куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор. (Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П.И. Чайковского.) Вам понравилась музыка? Что вам представлялось, когда вы ее слушали? (ответы детей). | Интересное предположение! Кто еще как думает? И такое может имя быть! Мне нравиться такое имя! Великолепно! Какие вы внимательные! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
Ребята ,чем мы с вами сегодня занимались? Что делали? Кому вы об это можете рассказать? Что вам понравилось? | Молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.
Конспект занятия способствует развитию устной речи....
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию
quot;Путешествие в царство Зимушка Зима"...
Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию "Профессии"
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя ...
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию на тему \'\'Хлеб - наше богатство\'\'
Преднозначен для педагогов старших групп...
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...
Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию "Весна.Приметы весны"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов,воспитателей ДОУ по речевому развитию на тему "Весна.Приметы весны"...