Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ванчурова Елена Георгиевна

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя      план-схему.

           2. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени.

3. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

             4. Развивать память, внимание, мышление.

  5. Воспитывать уважение к человеку труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию на тему «Профессии».

Подготовила воспитатель МДОУ дс№52

г. Ярославль

Ванчурова Елена Георгиевна

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя      план-схему. 

           2. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени.

3. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

             4. Развивать память, внимание, мышление.

  5. Воспитывать уважение к человеку труда.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных  профессий , профессиональных инструментов, мяч , мольберт со схемой описательного рассказа.

 Ход занятия:

Воспитатель с детьми выполняют круг приветствия.

Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу? (
ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»? (ответы детей)


Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (
ответы детей)

Сегодня в нашу группу пришло письмо из города Мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. Мастера прислали для вас задания , выполняя которые , вы узнаете о городе Мастеров и его жителях. Вы хотите заглянуть в этот конверт и выполнить задания? (ответы детей) Тогда открываем конверт…  Итак, чтобы узнать, кто же живет в городе Мастеров, отгадаете мои загадки:

1.Загадки про профессии 

       -  Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

      -   Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

       -   Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

       -   Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

       -   Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

       -   Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

         -  Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

Воспитатель: Ребята, помогите мастерам найти ошибку.

2. Игра “Исправь ошибку”.

  • Повар лечит, а врач готовит;
  •  Маляр рисует, а художник красит;
  •  Космонавт ездит, а шофёр летает.
  • Строитель тушит пожар, а пожарный строит дом.

 Воспитатель: Вот молодцы!

 Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

 3.Игра с мячом “Кто, где работает?”

 Учитель – в школе;

повар – в столовой;

строитель – на стройке;

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской;

пожарный – в пожарной охране. 

 Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будете, когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением  представителей профессий.  Дети будут отвечать по предложенной  карточке.)

 4.Игра “Кем ты будешь?”.  

Воспитатель обращает внимание, чтоб дети отвечали полным предложением.

 – Я буду строителем, построю дома, школы.

 – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

 5.Игра “Кому, что нужно для работы?”

 Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии .

 – доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

 – учителю нужны книги, указка, доска, мел;

 – милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

 – парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

6.Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

-Название профессии.

-Место работы.

-Что делает человек данной профессии?

-Что нужно ему для работы? 

Образец рассказа: 

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Самостоятельные рассказы детей.

 Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня славно потрудились. А вам понравилось выполнять задания от Мастеров?  Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, а в конверте еще что то осталось…  Да это же подарки. Ребята, Мастера прислали вам в подарок раскраски с изображением жителей города Мастеров.

Воспитатель раздает детям раскраски и предлагает в свободное время их раскрасить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

конспект НОД в старшей группе по речевому развитию " Музей "

Коспект НОД в старшей группе по речевому развитию " Музей"- познакомить детей с обьектом музея - кукла,ее возникновением и назначением,формировать грамотический строй речи. Воспитывать береж...

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию

quot;Путешествие в царство Зимушка Зима"...

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию "Весна.Приметы весны"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов,воспитателей ДОУ  по речевому развитию на тему "Весна.Приметы весны"...