Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
2. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени.
3. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
4. Развивать память, внимание, мышление.
5. Воспитывать уважение к человеку труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию на тему «Профессии».
Подготовила воспитатель МДОУ дс№52
г. Ярославль
Ванчурова Елена Георгиевна
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
2. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени.
3. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
4. Развивать память, внимание, мышление.
5. Воспитывать уважение к человеку труда.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий , профессиональных инструментов, мяч , мольберт со схемой описательного рассказа.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми выполняют круг приветствия.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово « профессия»? (ответы детей)
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)
Сегодня в нашу группу пришло письмо из города Мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. Мастера прислали для вас задания , выполняя которые , вы узнаете о городе Мастеров и его жителях. Вы хотите заглянуть в этот конверт и выполнить задания? (ответы детей) Тогда открываем конверт… Итак, чтобы узнать, кто же живет в городе Мастеров, отгадаете мои загадки:
1.Загадки про профессии
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )
Воспитатель: Ребята, помогите мастерам найти ошибку.
2. Игра “Исправь ошибку”.
- Повар лечит, а врач готовит;
- Маляр рисует, а художник красит;
- Космонавт ездит, а шофёр летает.
- Строитель тушит пожар, а пожарный строит дом.
Воспитатель: Вот молодцы!
Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру
3.Игра с мячом “Кто, где работает?”
Учитель – в школе;
повар – в столовой;
строитель – на стройке;
доктор – в больнице;
портной – в ателье;
продавец – в магазине;
парикмахер – в парикмахерской;
пожарный – в пожарной охране.
Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будете, когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей профессий. Дети будут отвечать по предложенной карточке.)
4.Игра “Кем ты будешь?”.
Воспитатель обращает внимание, чтоб дети отвечали полным предложением.
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
5.Игра “Кому, что нужно для работы?”
Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии .
– доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
– учителю нужны книги, указка, доска, мел;
– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;
– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.
6.Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
-Название профессии.
-Место работы.
-Что делает человек данной профессии?
-Что нужно ему для работы?
Образец рассказа:
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Самостоятельные рассказы детей.
Анализ детьми рассказов своих товарищей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня славно потрудились. А вам понравилось выполнять задания от Мастеров? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, а в конверте еще что то осталось… Да это же подарки. Ребята, Мастера прислали вам в подарок раскраски с изображением жителей города Мастеров.
Воспитатель раздает детям раскраски и предлагает в свободное время их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.
Конспект занятия способствует развитию устной речи....
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
конспект НОД в старшей группе по речевому развитию " Музей "
Коспект НОД в старшей группе по речевому развитию " Музей"- познакомить детей с обьектом музея - кукла,ее возникновением и назначением,формировать грамотический строй речи. Воспитывать береж...
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию
quot;Путешествие в царство Зимушка Зима"...
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию на тему \'\'Хлеб - наше богатство\'\'
Преднозначен для педагогов старших групп...
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...
Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию "Весна.Приметы весны"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов,воспитателей ДОУ по речевому развитию на тему "Весна.Приметы весны"...