Конспект «Ознакомление с качествами и свойствами предметов» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сухова Алина Сергеевна

Конспект «Ознакомление с качествами и свойствами предметов» в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Ознакомление с качествами и свойствами предметов» в средней группе.

Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Дать элементарные представления:
  • о качествах предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий;
  • о свойствах предметов: тонет, плавает.
  1. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  3. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.
  4. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.

Средства: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой, сундук, краски, кисточки, альбомные листы, стаканчики для воды, книга с рассказами Л. Славина.

Способы:

  • Словесный: объяснение, рассказ, инструкция.
  • Наглядный: демонстрация, иллюстрация, рассматривание.
  • Практический: предметно-практические действия, дидактические упражнения и игры, продуктивная деятельность.

Ход.

Речь воспитателя

Действия детей (предполагающие ответы)

Вводная часть.

(показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает): Что это?

пароход.

Если опустить пароход в воду, он поплывет?

Да.

Давайте подумаем.

Основная часть.

Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий?

Твердый.

Наш пароход твердый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет?

Плывет.

Пароход плывет по воде. А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному камешку).

Камушки.

Камушки какие: твердые или мягкие?

Твердые.

Тяжелые или легкие?

Тяжелые.

Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. Утонули?

Да.

Давайте повторим: пароход какой: твердый или мягкий?

Твердый.

Тяжелый или легкий?

Легкий.

А камни твердые, тяжелые. Ребятки, а вы сегодня хотите отправиться в путешествие на пароходе? (Подвижная игра «Плывем на пароходе»).

Играют в игру.

(Предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там лежит. Показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по кораблику) Спрашивает: что это?

Кораблики.

Из чего они сделаны?

Из бумаги.

Какие они: твердые или мягкие?

Мягкие.

Тяжелые или легкие?

Легкие.

Эти кораблики из бумаги, они легкие, мягкие.

Слушают воспитателя.

Ребятки, я сейчас вам расскажу историю про кораблик, который не мог плыть. Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим корабликам поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело солнышко воду, стала вода теплая, а кораблики все равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе звезды. Стали капитаны их просить: «Звездочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звезды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали и его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Слушают рассказ.

Ребятки, что нужно, чтобы кораблики поплыли? Давайте опустим кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (опускают, дуют). Поплыли?

Поплыли.

а теперь я предлагаю вам нарисовать свои кораблики.

Рисуют кораблики.

Заключительная часть.

ну а теперь ребята давайте мы с вами повесим все ваши рисунки и посмотрим какое у нас получилось море. А по этому морю плывет много красивых корабликов (вешают свои рисунки и анализируют рисунки других детей).

Помогают развешивать свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать знакомить с элемен­тарными правилами - хранить предметы в...

Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Магнит и его свойства"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с качествами и свойствами предметов.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17002561","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17002565","...

Конспект занятия по окружающему миру "Свойства снега" в средней группе

Знакомство детей со свойствами снега, какой снег, что с ним произойдет в тепле......