Конспект «Ознакомление с качествами и свойствами предметов» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект «Ознакомление с качествами и свойствами предметов» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oznakomlenie_s_kachestvami_i_svoystvami_predmetov_v_sredney_gruppe.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Ознакомление с качествами и свойствами предметов» в средней группе.
Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Дать элементарные представления:
- о качествах предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий;
- о свойствах предметов: тонет, плавает.
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.
- Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.
Средства: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой, сундук, краски, кисточки, альбомные листы, стаканчики для воды, книга с рассказами Л. Славина.
Способы:
- Словесный: объяснение, рассказ, инструкция.
- Наглядный: демонстрация, иллюстрация, рассматривание.
- Практический: предметно-практические действия, дидактические упражнения и игры, продуктивная деятельность.
Ход.
Речь воспитателя | Действия детей (предполагающие ответы) |
Вводная часть. | |
(показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает): Что это? | пароход. |
Если опустить пароход в воду, он поплывет? | Да. |
Давайте подумаем. | |
Основная часть. | |
Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? | Твердый. |
Наш пароход твердый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет? | Плывет. |
Пароход плывет по воде. А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному камешку). | Камушки. |
Камушки какие: твердые или мягкие? | Твердые. |
Тяжелые или легкие? | Тяжелые. |
Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. Утонули? | Да. |
Давайте повторим: пароход какой: твердый или мягкий? | Твердый. |
Тяжелый или легкий? | Легкий. |
А камни твердые, тяжелые. Ребятки, а вы сегодня хотите отправиться в путешествие на пароходе? (Подвижная игра «Плывем на пароходе»). | Играют в игру. |
(Предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там лежит. Показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по кораблику) Спрашивает: что это? | Кораблики. |
Из чего они сделаны? | Из бумаги. |
Какие они: твердые или мягкие? | Мягкие. |
Тяжелые или легкие? | Легкие. |
Эти кораблики из бумаги, они легкие, мягкие. | Слушают воспитателя. |
Ребятки, я сейчас вам расскажу историю про кораблик, который не мог плыть. Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим корабликам поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело солнышко воду, стала вода теплая, а кораблики все равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе звезды. Стали капитаны их просить: «Звездочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звезды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали и его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли. | Слушают рассказ. |
Ребятки, что нужно, чтобы кораблики поплыли? Давайте опустим кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (опускают, дуют). Поплыли? | Поплыли. |
а теперь я предлагаю вам нарисовать свои кораблики. | Рисуют кораблики. |
Заключительная часть. | |
ну а теперь ребята давайте мы с вами повесим все ваши рисунки и посмотрим какое у нас получилось море. А по этому морю плывет много красивых корабликов (вешают свои рисунки и анализируют рисунки других детей). | Помогают развешивать свои рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...
Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать знакомить с элементарными правилами - хранить предметы в...
Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей средней группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Магнит и его свойства"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с качествами и свойствами предметов.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17002561","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17002565","...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды" в средней группе
Занятие-экспериментирование в средней группе...
Конспект занятия по окружающему миру "Свойства снега" в средней группе
Знакомство детей со свойствами снега, какой снег, что с ним произойдет в тепле......