Экологическая квест - игра "Приглашение в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воробьева Елена Викторовна

Данное занятие позволяет в игровой форме, используя различные виды деятельности, обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16

Города Болотное Болотнинского района Новосибирской области

Экологическая квест – игра по теме: «Приглашение в зоопарк»

для детей подготовительной группе

Руководитель:

Воробьева Елена Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории

Болотное, 2020

Цель:  воспитание у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни, через игровые обучающие ситуации; Продолжаем учить отвечать полными, расширенными предложениями; способствовать расширению, активизации и обогащению словаря детей (названиями диких животных и их жилищ.)

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность и фантазию; Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Материал: презентация  «Четвертый лишний», дидактические  игры «Кто где живет?», «Назови маму и детёныша»,  «Чей след?», «Правила поведение в лесу», «Изобрази животное»,  6 конвертов, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришла белочка. Как вы думаете, зачем она могла к нам придти?

Дети: Наверное, она хочет нам, что- то сообщить. Ой, посмотрите, у неё рюкзачок!

Воспитатель: Посмотрим, что в нем. В рюкзачке  письмо. Давайте прочитаем его. Читает:

 «Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы, животные,  приготовили вам сюрприз. Но чтобы угадать сюрприз, надо выполнить некоторые задания. Задания будут в конвертах. Все конверты спрятаны возле ёлочек. После правильно выполненного задания, вы будете получать  пазл от картины. А чтобы вы не заблудились, мы прислали вам карту.

Удачи вам, ребята!»

Воспитатель, рассматривая вместе с детьми карту – схему: Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?

Дети: Надо начать с книг, на карте они первые нарисованы.

Воспитатель с детьми подходят к полочке с книгами и находят 1-й  конверт.

В конверте задание: «Правила поведения в лесу»

В конверте иллюстрации. Дети, использую иллюстрации называют правила поведения в лесу.

Воспитатель:  Молодцы! Справились. Вот он и первый пазл.

Дети прикрепляют его на магнитную доску.

Воспитатель: А мы с вами двигаемся по схеме дальше.

Дети вместе с воспитателем находят второй конверт в уголке ИЗО.

В конверте дидактическая игра «Назови маму и детёныша»

Дети выполняют задание, называя животное и детёныша.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Вот и второй пазл (прикрепляют  его к магнитной доске).  Куда мы отправляемся дальше?

Дети: Искать третий конверт.

Дети по схеме находят конверт с заданием в уголке ПДД.

В конверте дидактическая игра «Кто, где живёт?».

Нужно правильно назвать место обитания животных. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Всё правильно назвали, а вот и ещё один пазл, прикрепляйте его. Отправляемся дальше.

Используя карту-схему дети находят 4 конверт с заданием в экологическом уголке.

В конверте задание «Угадай животное».

Ребёнок выбирает животное  и показывает с помощью мимики и жестов это животное. Остальные дети отгадывают это животное.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Вот ещё один пазл.

Дети прикрепляют пазл к магнитной доске.

Воспитатель: Куда мы с вами двинемся дальше?

Дети, рассматривая карту – схему, подходят к уголку математики. Там они находят ещё один конверт.

В конверте задание «Угадай, чей след?»

Дети подбирают к каждому животному отпечаток его следа.

Воспитатель: Молодцы! Получайте ещё пазлы! Продолжаем наш путь.

Рассматривая карту – схему, дети находят следующее письмо в кукольном домике. В письме задание: просматривая презентацию, дети должны назвать лишнее животное и аргументировать свой ответ.

Дидактическая игра – презентация» Назови лишнее животное».

Воспитатель: Вот вы и нашли последние пазлы. Давайте соберём картинку и узнаем, какой сюрприз приготовили нам животные.

Дети собирают картину – пазл, на которой изображён Новосибирский зоопарк.

Воспитатель: Что же за картина у вас получилась? Что на ней изображено?

Дети: На картине Новосибирский зоопарк.

Воспитатель: Правильно! Это зоопарк, который расположен в городе Новосибирск. Именно туда, в зоопарк вас приглашают животные.

Дети: Спасибо за приглашение!

Воспитатель: Вы были сегодня молодцы! Вам понравилась наша квест – игра?

Про кого были все сегодняшние задания?

Дети: О животных.

Воспитатель: Правильно! А в Новосибирском зоопарке вы сможете увидеть этих животных. Хороший сюрприз приготовили вам животные?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя игра? Вы можете сами оценить нашу игру. На разносе лежат синие и жёлтые смайлики. Сини  грустные, а жёлтые весёлые. Ели вам игра понравилась, то прикрепите к доске жёлтый смайлик, а если не понравилось, то прикрепите синий смайлик.

Дети прикрепляют смайлики.

Воспитатель: Всем спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – квест «Приглашение в зоопарк» Для детей старшей группы

Игра – квест «Приглашение в зоопарк» Для детей старшей группы...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...

Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....

Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»

Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...

Конспект игрового занятия с детьми 4 - 5 лет по ознакомлению с окружающим (экологическое воспитание) «Экскурсия в зоопарк»

Цель: продолжать формировать представление детей о диких животных.Задачи:- знакомить детей с дикими экзотическими животными (лев, тигр, слон, обезьяна, жираф), их характерными признаками;- дать элемен...