Конструкт "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конструкт по познавательному развитию в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конструкта непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Киселева Л.Г.
Тема: «Домашние животные»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма НОД: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, групповая
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Учебно-методический комплект:
– Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. –128с.
Современные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии;
Методы обучения:
– дидактическая игра,
– чтение стихов,
– совместные действия воспитателя и ребенка,
– выполнение поручений
– показ игрушек,
– показ образца.
Приемы обучения:
– внесение игрушек в игру,
– сюрпризный момент
– просьба произнести, сказать слово
– подсказывание нужного слова
– многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым
– вопросы.
– повторение слова за воспитателем
– пояснение
– использование художественного слова
– просьба-предложение
– игровые действия
Средства
Наглядные: картинки из серии «Домашние животные и их детеныши»;
Музыкальные: спокойная детская музыкальная композиция, музыка к подвижным играм «Жучка», «Корова», «Кот и мыши»;
Предварительная работа:
– разучивание с детьми подвижных игр;
– чтение стихов из серии «Домашние животные»
– рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»;
– дидактические игры «Кто как кричит?», «Чей детеныш?»;
Оборудование и материалы для занятия:
– игрушки: кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок;
– дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Большой – маленький», «Кубики-мякиши»;
– наборы для конструирования;
Ожидаемые результаты:
– В процессе игровой деятельности воспитанники называют домашних животных, их детенышей;
– Обследуя предметы, называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный и т.д.);
– Дети пытаются конструировать самостоятельно;
– В ходе игры воспитанники проявляют интерес и активность;
– Обогащается словарный запас новыми прилагательными;
– В процессе игровой деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками;
– Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).
Цель: создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! (дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту) – Здравствуйте ножки, топ-топ – Здравствуйте щечки, плюх-плюх, – Здравствуй мой носик, би-би – Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп – Здравствуйте гости, привет! – Ну что, ребята, поздоровались, тогда усаживайтесь на ковер, где вам удобно. (В двери стучатся). Воспитатель приносит сундучок. | Читает стихотворение и выполняет движения в соответствии с текстом | Выполняют движения за воспитателем Усаживаются на ковер | Настроить детей на образовательную деятельность |
Мотивация к деятельности | – Вот волшебный сундучок, Вам, ребята, он дружок. – А вы, ребята, любите играть? Вам интересно, что же спрятано в сундучке? | Показывает воспитанникам содержимое волшебного сундучка | Ответы детей | Дети проявляют интерес к образовательной деятельности |
Основной этап | Дидактическая игра «Собери картинку» Дидактическая игра «Формы» Дидактическая игра «Разноцветные рожки» – Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. – Что же еще есть в нашем сундучке? Ой, ребята, это же чудесный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем есть. – Молодцы, ребята! | Воспитатель предлагает детям выбрать для себя задание (оказывает детям помощь при необходимости) Достает дидактическую игру «Чудесный мешочек» (групповая работа с детьми) Хвалит детей | Индивидуальная работа с детьми Дети поочередно достают из мешочка игрушки и называют их. | Умеют собирать картинку (2-3 части), называют основные цвета, умеют сопоставлять форму на картинке Знают и называют домашних животных |
Продуктивный этап | – А теперь, давайте для наших игрушек сделаем домики! Для этого нам понадобится конструктор. | Воспитатель организует работу по подгруппам | Дети по образцу делают постройку для своей игрушки | Правильно применяют детали при выполнении постройки В процессе игровой деятельности воспитанники, обследуя предметы, называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый) Дети пытаются конструировать самостоятельно. В процессе игровой деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками; |
Подвижная игра | – Алина, с какой игрушкой ты хочешь поиграть? – Хорошо, Алина выбрала мышку. Давайте поиграем в игру «Кот и мыши» – Женя, а с какой игрушкой хотел бы поиграть ты? – Какого домашнего животного выбрал Женя? – Молодцы, ребята. Давайте поиграем с Жучкой. | Предоставляет ребенку выбрать подвижную игру Ответы детей | Выбирает игрушку с полки (например, мышка) Выбирает игрушку (например, собака) | Дети выполняют движения в соответствии в подвижной игрой; |
Анализ деятельности | – Молодцы, ребята, вам понравилось? – А что вам больше всего понравилось сегодня? (Что понравилось Юле, Жене, Кате…) | Побуждает к беседе | Отвечают на вопросы Делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...