Конспект НОД по «ОБЖД» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Природу будем познавать, оберегать и защищать».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Козлова Оксана

Предварительный просмотр:

ГБДОУ «Детский сад 114 комбинированного вида» г. Севастополя

Конспект НОД по «ОБЖД» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Природу будем познавать, оберегать и защищать».

                  планета 2

 Автор: Козлова Оксана Валерьевна                                                                                                                                        воспитатель 

1 квалификационной категории .

2015 г.

Цели: 

Образовательные:

Совершенствовать знания о правилах безопасного поведения на прогулке, в природе

формировать привычку к здоровому образу жизни;

формировать правильное дыхание;

закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;

Развивающие:

продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;

развивать чувство ритма;

 развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.

развивать наблюдательность и внимание, воображение;

Воспитательные

вызвать желание оберегать и защищать природу,

создать эмоционально-положительный настрой в группе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Ребята, посмотрите,  у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и  поздороваемся с ними.

  Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

  Встаём парами.

  • Не толкаемся.
  • Не отстаём.
  • Смотрим под ножки.
  • Не кричим.
  • Слушаемся воспитателя.

– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный  на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!

Ходьба парами под музыку.  

Звучат аудиозапись звуков леса.

– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

Прекрасна, прекрасна родная земля.
Прекраснее мне не найти  никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.(показ пейзажей)

А сейчас я вам предлагаю сесть поудобнее и послушать сказку

"Непослушный цыплёнок"

Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».
Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять.  Он перебрался по мостику через ручей ,зашел в лес и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, который росли на поляне. "Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно" — подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотистые одуванчики не спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики.»
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря здесь росли — мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

Воспитатель : Ребята, скажите можно ли без разрешения гулять одному по лесу?

  • Нельзя без разрешения гулять одному.
  • Надо слушаться старших.
  • Надо быть внимательным и осторожным.

А кто спас цыпленка?  - одуванчики

А если бы их не было?

А что нужно сделать, чтоб цвели цветы?

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.

Зачеркнуть знак

Ёжики
– Посмотрите, ребята, кто-то шуршит под ёлочкой?

Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики). 

– Это ёжики.

Дети подходят к дереву и берут в руки массажные мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.

"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)  и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать  и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику носа и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки  (зажать шарик в одном кулачке, в  другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап  (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя,  а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки  (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)."

Дети отпускают "ёжиков" под дерево.

Как вы думаете можно уносить зверей из леса ?

Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!

Зачеркнуть  знак

– Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.

Дидактическая  игра «Собери грибы»

Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем  до пяти
И попробуем найти.

Дети под музыку  собирают грибы.

– Ребята, а какой гриб нельзя собирать?  (Мухомор). Почему?

Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.

зачеркнуть знак

Расскажите, а  какие еще правила поведения в природе вы знаете

-нельзя бросать мусор

 – А куда нельзя бросать мусор? На землю в  море, речку….никуда

Живут  люди на планете,
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке
Планета станет…… замарашкой....

Целлофан, железки, банки…
Оставлять их здесь нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!

Зачеркнуть   знак

-нельзя бить  стекла  

 Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

зачеркнуть знак

-нельзя разорять птичьи гнезда ,обижать насекомых   - зачеркнуть знак

Нор звериных,

Птичьего гнезда  

 Разорять не будем

 Никогда!
зачеркнуть знак

 -разводить костер в определенном месте, не оставлять горящие костры    -

 На лугу траву сожгли,

А букашки ,таракашки ,не ушли….

Погибали от огня…

Не простят они меня.

зачеркнуть знак

 - нельзя рубить и ломать деревья

Нельзя деревья рубить и ломать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

 зачеркнуть знак

Мы по лесу прогулялись

И немножко запыхались (шагаем)

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения  начнем,

Руки в стороны, вперед , а потом - наоборот

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети (присели)

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали,

Хорошо мы погуляли и несколько не устали.

Правил поведения в природе гораздо больше

Главное, что мы должны запомнить!

 Пока  есть леса ,реки, моря, зверюшки, насекомые  

-наша планета дышит, а значит  живет.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! (показ изображений на земном шаре)

Давайте  их  защитим, закроем своими ладошками

(рисование ладошек)

Не разрушайте этот мир  девчонки и мальчишки, иначе  эта красота останется  лишь в книжке.

Ребята, где мы были сегодня?

Что узнали?

Чем занимались?

SAM_3737


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Подарок для папы».

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыка компоновать отдельные объекты в единое целое, закреплять знания о Защитниках Отечества, воспитывать уважение к защитникам....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Маленькая дверь в большой мир транспорта-

Цель:          Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Задачи:·       Упражнять в умении классифи...

Конспект эколого-психологического тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему «Природа»

Цель тренинга: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, а также развитие бережливого отношения к окружающей среде....