Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет с использованием ЭОР «Изумрудный город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет.
Тема: «Изумрудный город»
Цель: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского района
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей 5-6 лет с использованием ЭОР
«Изумрудный город»
Авторы-составители: Шпагина О. Г.
воспитатель старшей группы
«Жемчужинки»
Санкт-Петербург, 2019
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет.
Тема: «Изумрудный город»
Цель: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о свойствах и видах мыла и моющих средств.
- Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
- Познакомить детей с некоторыми свойствами химических веществ (сода, перекись водорода, дрожжи, зола).
- Выявить свойства и сравнить качественные характеристики моющих средств.
- Познакомить с правилами безопасного поведения с бытовой химией (стиральный порошок, мыло, шампунь, средство для мытья посуды)
Развивающие:
- Развивать любознательность, логическое мышление, память и внимание.
- Развивать умение читать картографы и делать выводы.
- Развивать умения обследовать материалы, выполнять необходимые действия с ними.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
- Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру.
- Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.
Материалы:
1. Демонстрационный материал: СМАРТ слайды.
2. Раздаточный материал:
3. Картографы по теме (7 штук), медальки для выбора центров.
4. Кусочки мыла, ткань чёрного цвета, картон чёрного цвета.
5. Грязная игрушечная посуда, сода, зола, песок, губки, таз с водой, таблица
«Что лучше отмывает».
- Жидкость для мытья посуды, сода, дрожжи, перекись водорода, небольшая пластиковая бутылка.
- Стаканы с водой, жидкое мыло, гуашь, коктейльные трубочки, чистый лист бумаги.
- Обрезанные пластиковые бутылочки, носки, мыльные пузыри, ёмкость для пены.
- Венчик, жидкое мыло, стиральный порошок, шампунь, жидкость для мытья посуды, таблица «Что лучше пенится».
- Мыльная основа, пищевые красители, ароматизаторы, формы.
План:
- Организационный момент, приветствие……………………………. 1 мин.
- Ситуация «Ворона приносит письмо» ……………………………….2 мин.
- Сюрпризный момент «Беда в Изумрудном городе» ………………...1 мин
- Презентация центров……………………………………………….......2 мин
- Выбор деятельности……………………………………………………2 мин.
- Выполнение заданий в центрах………………………………………..15 мин.
- Подведение итогов……………………………………………………...10 мин.
Содержание:
Содержание:
Дети сидят на ковре в кругу.
1.Организационный момент, приветствие:
Дети сидят вокруг экрана, на ковре.
Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.
Давайте поздороваемся. Мы будем здороваться друг с другом при помощи «импульса»
Упражнение «Импульс». Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает сигнал – сжимает руку рядом сидящему, тот в свою очередь передает сигнал следующему. Таким образом сигнал начинает бегать по кругу
2. На экране изображение карты России, при щелчке появляется ворона с письмом
Воспитатель: - Ребята, тема этой недели «Наша страна». Как называется наша страна?
Большая она или маленькая? Столица нашей страны? (Ответы детей) Ворона Каги-Кар принесла письмо, это письмо не простое, это видеописьмо! Интересно от кого оно?
2.Сюрпризный момент:
Воспитатель: -Ребята, да это же Гудвин кажется, он хочет нам что-то сказать.
Гудвин (анимированный) – Беда, беда. Злая волшебница Бастинда забрала всё мыло и все моющие средства, теперь Изумрудный город и вся волшебная страна с каждым днём всё больше утопает в грязи. Друзья помогите пожалуйста вернуть чистоту в наши дома.
Воспитатель: -Что же делать? Поможем жителям волшебной страны? Дети: - Поможем. Воспитатель -Как нам как попасть в волшебную страну? Элли помогли попасть в волшебную страну серебренные башмачки. Давайте мы их сейчас наденем, повернемся вокруг себя, закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Бамбара, чуфара, ёрики, морики, пикапу, трикапу, скорики, морики!». Ура! Мы в волшебной стране! Сейчас мы начнем помогать жителям наводить чистоту.
3. Планирование детской деятельности. Презентация центров:
Воспитатель: - Чтобы помочь жителям волшебной страны, необходимо выполнить задания в центрах чистоты.
Центр «Мыльные пузыри из носка» -узнаем, как при помощи носка наполнить большую ёмкость пеной.
Цель: развивать дыхание, познакомить с нетрадиционным использованием мыльных пузырей.
Центр «Рисование мыльными пузырями» -узнаём, как при помощи краски и мыла нарисовать необычный узор.
Цель: познакомить с нетрадиционным рисование, развивать творческие способности и воображение.
Центр «Зубная паста для слона» -узнаём, что происходит при смешивании разных веществ.
Цель: познакомить с понятием химическая реакция, со свойствами химических веществ, закреплять правила безопасного поведения при проведении опыта.
Центр «Чем помыть грязную посуду» -моем грязную посуду без мыла.
Цель: Развивать умение сравнивать, анализировать и фиксировать результат наблюдения.
Центр «Рисование мылом» -рисуем мылом
Цель: формировать умение рисовать мылом по ткани, по цветной бумаге.
Центр «Пенообразование» -взбиваем пену из разных моющих средств.
Развивать умение сравнивать, анализировать и фиксировать результат наблюдения.
Центр «Мыловаренье» -узнаём, как изготовить мыло.
Цель: познакомить с технологией изготовления мыла, воспитывать аккуратность и безопасное поведение при проведении опыта.
4.Выбор деятельности ребенком по теме.
Воспитатель: - Давайте вместе подумаем и решим, в какой центр чистоты вы пойдете. Для начала давайте вспомним как мы работаем в центрах: - изучаем, что нам надо сделать, в какой очередности - работаем тихо; - при необходимости помогаем друг другу. - по сигналу колокольчика возвращаемся на свои места.
Дети выбирают центры, надевают медальки и выполняют задания.
5.Выполнение заданий в центрах.
6.Подведение итогов
По звонку колокольчика дети собираются в кругу на ковре.
Воспитатель: - Дети, давайте узнаем, смогли мы помочь жителям волшебной страны?
Обсуждение видов деятельности по «центрам чистоты».
Воспитатель: -Ребята, расскажите, кто в каком центре побывал? Что вам больше всего понравилось делать? Что вызвало затруднения? Какие мы с вами молодцы. Всем спасибо!
Гудвин (анимированный): - Ребята, большое спасибо. Вы спасли волшебную страну! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Мебель»
Расширить и обогащать знание детей о предметах мебели....
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы « Машенька»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей средней группы « Машенька»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича • В...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет с использованием ЭОР «Изумрудный город»
Цель: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности....