Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы « Машенька»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Корнева Вера Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей  средней группы « Машенька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей  средней группы

« Машенька»

Воспитатель: Корнева Вера Викторовна

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических способностей детей средней группы.

Задачи:

*Образовательные:

   1.Закрепление счёта в пределах 5.

           2.Учить сравнивать предметы по высоте и ширине.

           3. Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры.

           4.Учить устанавливать  равенство между группами предметов.

           5.Закрепление понятий вперёд-назад, налево- направо, вверх-вниз.

   

     *Развивающие: Развивать творческое мышление, память, внимание, воображение.

*Воспитательные:

     1.Воспитывать интерес к   формированию математических знаний, умений и          навыков.

      2. Формирование умения работать коллективно.

Материал:

           1. Плоскостные изображения   ёлок, зайцев, морковок, корзинка.

                  2. Три дорожки разной ширины

                  3. Кукла Машенька, «волшебная палочка»

                  4.Фартук, с незаконченным орнаментом

                  5. квадраты из бумаги жёлтого цвета, ножницы.

     

        Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь»

 

Ход мероприятия:

 « Найди дорожку»

Воспитатель напоминает детям сказку « Маша и медведь», и говорит, что у Машеньки сегодня день рождение, и что бы вручить ей подарок надо найти её в лесу. Воспитатель обращает внимание детей на три дорожки, разложенные на полу. Уточняет: « В лес ведёт только широкая дорожка», и предлагает детям найти её. Дети выполняют задание, используя метод наложения (узкую на широкую). Выбрав дорожку, дети идут по ней.

«Весёлые зайчата»

Дорога их приводит к  фланелеграфу, на нём  5 зайцев, расположенных в свободном порядке. Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой и спрашивает: Что надо сделать, чтобы зайчиков легче было сосчитать?

 Дети  выставляют зайцев в один ряд, под каждым из них располагают морковку. Воспитатель предлагает сравнить количество зайцев и морковок, и пояснить ответ: почему их поровну?

«Ёлочки»

Но дорожка идёт дальше и приводит детей  на полянку. На полянке растут 3 ёлочки разной высоты. Воспитатель предлагает, найти самую высокую ёлочку, именно на ней спрятана волшебная палочка, которая поможет найти Машеньку.

 Дети методом прикладывания находят самую высокую ёлку, а за ней волшебную палочку. Воспитатель говорит: « чтобы Машенька появилась надо взмахнуть палочкой, так как я скажу». Ребёнку, принимавшему самое активное участие в поиске, дают палочку и предлагают взмахнуть ней: вперёд-вверх-вправо-влево.

 Неожиданно для детей в руках воспитателя появляется кукла Машенька. Она здоровается с детьми, они ей дарят подарок. Машенька разворачивает фартук и обнаруживает, что на нём не достаёт элементов узора. Дети рассматривают фартук и выясняют, каких элементов не хватает (жёлтых треугольников).

Воспитатель предлагает  дополнить узор, и говорит: « только у нас не треугольники, а квадраты. Как быть? Что надо сделать, чтобы из квадрата сделать треугольник?» Дети предлагают разрезать квадрат по диагонали. Дети  разрезают квадраты по диагонали и приклеивают, полученные треугольники на фартук. Машенька благодарит детей за сообразительность и за подарок.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям прогулка в лес, и какие задания им понравились больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...