Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы « Машенька»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей средней группы « Машенька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей средней группы
« Машенька»
Воспитатель: Корнева Вера Викторовна
Санкт-Петербург
2018г.
Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических способностей детей средней группы.
Задачи:
*Образовательные:
1.Закрепление счёта в пределах 5.
2.Учить сравнивать предметы по высоте и ширине.
3. Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры.
4.Учить устанавливать равенство между группами предметов.
5.Закрепление понятий вперёд-назад, налево- направо, вверх-вниз.
*Развивающие: Развивать творческое мышление, память, внимание, воображение.
*Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к формированию математических знаний, умений и навыков.
2. Формирование умения работать коллективно.
Материал:
1. Плоскостные изображения ёлок, зайцев, морковок, корзинка.
2. Три дорожки разной ширины
3. Кукла Машенька, «волшебная палочка»
4.Фартук, с незаконченным орнаментом
5. квадраты из бумаги жёлтого цвета, ножницы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь»
Ход мероприятия:
« Найди дорожку»
Воспитатель напоминает детям сказку « Маша и медведь», и говорит, что у Машеньки сегодня день рождение, и что бы вручить ей подарок надо найти её в лесу. Воспитатель обращает внимание детей на три дорожки, разложенные на полу. Уточняет: « В лес ведёт только широкая дорожка», и предлагает детям найти её. Дети выполняют задание, используя метод наложения (узкую на широкую). Выбрав дорожку, дети идут по ней.
«Весёлые зайчата»
Дорога их приводит к фланелеграфу, на нём 5 зайцев, расположенных в свободном порядке. Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой и спрашивает: Что надо сделать, чтобы зайчиков легче было сосчитать?
Дети выставляют зайцев в один ряд, под каждым из них располагают морковку. Воспитатель предлагает сравнить количество зайцев и морковок, и пояснить ответ: почему их поровну?
«Ёлочки»
Но дорожка идёт дальше и приводит детей на полянку. На полянке растут 3 ёлочки разной высоты. Воспитатель предлагает, найти самую высокую ёлочку, именно на ней спрятана волшебная палочка, которая поможет найти Машеньку.
Дети методом прикладывания находят самую высокую ёлку, а за ней волшебную палочку. Воспитатель говорит: « чтобы Машенька появилась надо взмахнуть палочкой, так как я скажу». Ребёнку, принимавшему самое активное участие в поиске, дают палочку и предлагают взмахнуть ней: вперёд-вверх-вправо-влево.
Неожиданно для детей в руках воспитателя появляется кукла Машенька. Она здоровается с детьми, они ей дарят подарок. Машенька разворачивает фартук и обнаруживает, что на нём не достаёт элементов узора. Дети рассматривают фартук и выясняют, каких элементов не хватает (жёлтых треугольников).
Воспитатель предлагает дополнить узор, и говорит: « только у нас не треугольники, а квадраты. Как быть? Что надо сделать, чтобы из квадрата сделать треугольник?» Дети предлагают разрезать квадрат по диагонали. Дети разрезают квадраты по диагонали и приклеивают, полученные треугольники на фартук. Машенька благодарит детей за сообразительность и за подарок.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям прогулка в лес, и какие задания им понравились больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...
Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия: интег...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе(экологическое воспитание с внедрением экспериментальной деятельности)
Разработка перспективного планирования на полный учебный год в старшей группе....
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...