Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 47 по познавательному развитию «Битва под Прохоровкой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калашникова Ольга Николаевна

Данный конспект занятия позволяет познакомить с событиями В. О. войны "Битва под прохоровкой" . Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину; развивать личность гражданина и патриота России. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx199.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 47

по познавательному развитию

«Битва под Прохоровкой»

Воспитатель:

Калашникова Ольга Николаевна

г. Самара, 2021 год

Образовательная область: познавательное развитие с элементами социально-коммуникативной и физической деятельности.

Вид занятия: интегрированное.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

обобщить знания о ВОВ путем беседы и экскурсии в музей «Эхо войны»;

- сформировать представление о танковом сражении под Прохоровкой;

Развивающие:

- развивать слуховую память, зрительное внимание;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление -развивать умение согласовывать слова в предложении;

-развивать наблюдательность, размышлять, обобщать результаты;

- расширять словарный запас через стихи, беседы о войне.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

- воспитывать у детей чувства гордости за победу советского народа в Великой Отечественной войне;

- воспитывать чувства благодарности к тем, кто защищал Родину и чувства уважения к ветеранам ВОВ.

Планируемый результат: закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне

Подготовительная работа:

- коллективные и индивидуальные беседы о Великой Отечественной войне, о родах войск: «Великая Отечественная война», «Трудовой подвиг русского народа в годы войны»

- рассматривание иллюстраций, картин о войне;

-чтение художественной литературы: «Почему Армия родная» А. Митяева; «За Родину»  из книги  «Шел по улице солдат» С. Баруздина;  «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все» Л. Кассиля; чтение стихов «Прохоровское поле» И.Пашкова. «Танковое поле» В.Черкесов.

-разучивание стихов, песен, загадок на военную тематику.

Оборудование: аудиомагнитофон, звуковой фрагмент, презентация, видеописьмо от командира, картинки с изображением танка к игре.

Ход занятия

Приветствие «Круг радости» 

Добрый день, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – вот такая красная звезда.

Приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая звезду из рук в руки. Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Давайте с вами вспомним какое время годя у нас наступило. Какой сейчас месяц весны. Предлагаю рассмотреть календарь и вспомнить какие праздники мы отмечаем в мае!

(1 мая – это праздник весны и труда и 9 мая – День Победы)

Верно, 9 мая мы отмечаем День победы в ВОВ. Ребята, а почему война называется Великая Отечественная, как вы думаете?  

(Потому что это война была за Отечество, за нашу Родину,

Участвовали в этой войне мужчины, женщины и дети) 

Верно, это было трудное время

А когда началась война, какого числа? (22 июня 1941 г.)

Ребята, а кто защищал нашу страну? (солдаты)

Верно, и сейчас солдаты защищают и охраняют наши границы, они всегда находятся на боевой позиции.

Сюрпризный момент. Сегодня ребята на электронную почту пришло видеописьмо от главнокомандующего Российской армии. Предлагаю посмотреть и послушать.

Видеописьмо от Главнокомандующего Российской армии.

Здравствуйте ребята группы № 47. В генеральный штаб, поступила информация что вы являетесь уже подготовительной группой. Так, так…. для вашей группы, по моему плану запланирована экскурсия в военный музей. Этот музей как раз находится в 3 корпусе вашего Детского сада.

А чтобы экскурсия была интересной я подготовил для вас задания. Письмо с заданиями уже доставлено в музей «Эхо Войны».

Надеюсь вы справитесь с заданиями.

Но для начала предлагаю с воспитателем вспомнить о ВОВ.

Всего доброго до свидания!

Ну что ребята, как вы думаете справимся с заданиями?

Предлагаю посмотреть фрагмент истории начала войны (Видеофрагмент)

(ВОВ была самой большой, самой жестокой из войн которая знала наша Земля. На защиту Отечества поднялась вся огромная страна. Из каждого дома из каждой семьи кто-то уходил на войну, но не все вернулись обратно.

Откроем карту того времени. Наша страна самая большая страна, которая указана светло-красным цветом, называлась она СССР, а с лево от наших границ разные страны, но почти все они синего цвета. Этим цветом выделена Германия, её друзья страны союзники, и страны, которые Германия завоевала. У власти Германии в то время был человек по фамилии Гитлер. Ему было мало власти над одной страной и армия Германии начала захватывать соседние страны. 22 июня 1941 началась ВОВ.

….Внимание, говорит Москва. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа…... 

Солдаты русской армии героически защищали страну, умирали, но не сдавались).

        

Гимнастика для глаз

А сейчас встанем дружно

И проведем гимнастику для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Сегодня мы с вами поговорим о величайшем сражении Великой Отечественной войны – о битве под Прохоровкой на Курской дуге

Слайд 2. К лету 1943 года наши войска оттеснили немцев к Курску. Здесь, на линии фронта, образовался выступ вглубь обороны противника. Этот выступ получил название Курская дуга. Ребята, а как вы думаете почему этот выступ так стали называть?

(Если внимательно взглянуть на линию фронта, где шли бои, то мы увидим, что она была похожа на дугу)

Слайд 3. 12 июля 1943 года на ржаном Прохоровском поле под Белгородом произошло самое крупное в истории Второй Мировой войны танковое сражение. В этом сражении участвовало до 1500 танков.

И дрогнул воздух… Рёв моторов и гул непрерывных выстрелов раздавались над Проxоровским полем. Люди горели в танках, подрывались на минах, броня не выдерживала попадания немецких снарядов, но битва продолжалась.

Слайд 4. Немцы планировали окружить советские части, разгромить их и устремиться в дальнейшее наступление. Семь недель длилась эта битва. Под Курском впервые появились мощные фашистские танки «тигр» и «пантера», новейшие самолёты - истребители и штурмовики.

Героическими усилиями советских воинов немецкое наступление было остановлено. Битва закончилась полной победой советских танкистов.

Немцы понесли огромные потери и вынуждены были отступить.

Слайд 5. Невозможно описать все подвиги и перечислить всех поимённо. В честь победы на Курской дуге установлено много памятников. Монумент Танкового сражения «Таран», вечный огонь.

Слайд 6. На Прохоровском поле, где было танковое сражение воздвигнут Памятник Победы – звонница. Здесь через каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших.

По плану главнокомандующего Российской армии предлагаю посетить экскурсию, а я буду вашим экскурсоводом. Но для начала вспомним правила поведения в музее (Вести себя тихо, слушать экскурсовода, не трогать экспонаты без разрешения, соблюдать чистоту и порядок)

ФИЗМИНУТКА (поход в музей)

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой -раз , правой -раз , 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

Ребята прислушайтесь, какую музыку вы слышите. Верно мы слышим отголоски военных лет, а музей наш так и называется «Эхо войны»

Добро пожаловать в музей, проходите ребята.

В нашем музее очень много экспонатов связанные с ВОВ. Но сегодня мы рассмотрим только некоторые из них.

Обратите внимание на письмо с заданиями от главнокомандующего Российской армии. Давайте откроем его и прочитаем.

«Добрый день, ребята группы № 47. Я, Главнокомандующий Российской армии для вас приготовил важные задания. По завершению всех заданий, вам будут присвоены медали Героя России!»

1. Для начала предлагаю пройти к макетам танкового сражения и немного рассказать о битве под Прохоровкой.

Перед нами макеты Прохоровского сражения.  

Ребята, кто из вас может рассказать о немного о Прохоровском сражении?

(Битва началась 12 июля 1943 года на Прохоровском поле. В этом сражении участвовало до 1500 танков. Это была кровопролитная битва. Люди горели в танках, подрывались на минах. Семь недель длилась эта битва. Здесь мы можем увидеть фашистские танки «тигр» и «пантера», русские танки Т-34,  новейшие самолёты.

Благодаря мужеству советских солдат немецкое наступление было остановлено. Битва закончилась полной победой советских танкистов).

Все верно, это была тяжёлая кровопролитная битва в истории нашей страны, нашего народа.

ИГРА «Успей занять свободный танк»

Правило: Перед вами на полу (на ковре) карточки с изображением танка. Вам под музыку надо будет маршировать как солдаты а как музыка остановиться вам нужно будет успеть занять танк, т.к. количество танков с каждым разом будет становиться все меньше и меньше.

И так вернемся к письму,  слушаем второе задание!

2. Вспомните пословицы о войне

Ребята какие пословицы о войне вы знаете? («Дружно за мир стоять - войне не бывать», «Один в поле не воин», «Война войной, а обед, по расписанию», «Шаг ВПЕРЕД - шаг к ПОБЕДЕ!»,. «Умелый боец везде молодец»).

Какие хорошие пословицы вы знаете!

А я еще знаю про русскую пословицу «Тяжело в учении легко в бою»

Скажите, как вы понимаете такую пословицу (ответы детей)

Нам немножко тяжело, когда нас учат, не всегда хочется вслушиваться, запоминать, но когда наступает ответственный момент, знания становятся просто необходимыми.  Так же и для солдат во время войны пригодились все знания и умения.

 

Ну что ж, я думаю, что мы хорошо справились с заданием.

3. Вспомните стихи про военные годы и ко дню 9 мая

Никто не забыт (А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Все дальше от нас грозовые военные годы,
Сегодня они – в обелисках и звонких строках.
На все времена героический подвиг народа
Останется жить в благодарных и честных сердцах!

(Н. Томилина)

День Победы

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Какие замечательные стихи!

И так читаем письмо дальше!

4. Приближается великий праздник День Победы, который отмечает каждый год 9 мая вся наша страна. Встретив ветеранов в День Победы, не забудьте поздравить их с праздником! Ведь они отдавали свои жизни, чтобы мы с вами сегодня жили мирно и счастливо!

Читаем письмо дальше.
Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями.

С гордостью передаю вам медали героя России, которые находятся  в посылке, рядом где и лежало для вас мое письмо. Открывайте посылку и принимайте медали. Всего вам доброго до свидания!

Давайте откроем посылку от главнокомандующего Российской армии, и я раздам вам всем медали героя России!

Наша экскурсия подошла к концу давайте с вами вспомним, о чем сегодня беседовали в муз. зале. (ответы детей)

Где мы с вами находимся и что сегодня посетили? (Музей «Эхо Войны)

Что нового и интересного вы узнали?  (ответы детей)

Вам понравилась экскурсия?

Всего доброго до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 47 по познавательному развитию «Космос»

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений у детей подготовительной группы о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», &laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 47 по познавательному развитию «Эхо войны»

Данный конспект открытого занятия позволяет закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. А именно:  обобщить знания о ВОВ по средствам беседы и экскурсии в музей «Эхо вой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны»

Вид занятия: интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая.Цель: закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне....