Куда дует ветер.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Движение воздуха. Куда дует ветер.»
Цель: Формировать у детей представление о ветре как о явлении природы.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий;
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
- развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.
Материалы и оборудование: картинки с изображением наклонившегося от ветра дерева, насос, фен, парусник, веер, вентилятор, «Мыльные пузыри», кораблики из бумаги, игрушка «Медведь».
Ход:
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- ой, ребята, кто –то стучится, пойду посмотрю кто к нам пришел…?
- здравствуйте, проходите!
- ребята, посмотрите кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку «Медведь»).
- вы знаете кто это?
- а откуда вы его знаете?
- посмотрите на Мишу (Медведя) он почему – то грустный.
- что случилось, Миша (Медведь)? Скажи мне на ушко.
- ребята, Миша (Медведь) говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Миша (Медведь) из – за этого очень расстроился.
- Ребята, а где больше всего любит играть ветерок?
(ответы: в лесу, в поле, на море)
- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).
- Что почувствовали?
- Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
- А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие?
- Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую бумажный веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу.
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Ребята, Мишка хочет с вами поиграть
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
- Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делая ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно- губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую.- ( вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.
- Давайте подарим Мише (Медведю) вату, чтобы он мог дома поиграть.
Игра: «Мыльные пузыри».
Загадка:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнцу полетел,
Да не долетел – лопнул!
Кто это такой?
(Мыльный пузырь)
- Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через кольцо. И посмотрим, у кого крупнее будут мыльные пузыри. Дети выдувают, Миша хвалит детей.
Заключительная часть.
- сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. ( в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют) .
- Миша: Мне очень понравилось, ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.
Вывод.
- Вот мы и нашли друга Мише - ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с осенними листочками и весёлыми мешочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
КАК ДУЕТ ВЕТЕР, ЛИСТОЧКИ КОЛЫШЕТ
продолжать знакомить с природными явлениями – ветром...
Занятие по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер?» (старшая группа)
Познакомить детей с причиной возникновения ветра...
занятия по экологии в подготовительной группе «Почему дует ветер и идет дождь?»
Программное содержание: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре, объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека, развивать ...
почему идёт дождь и дует ветер
обучательная презентация...
Осенний утренник для детей 2 младшей группы «Дует, дует ветер».
Осенний утренник для детей 2 младшей гр....
Конспект ОД в средней группе на тему «Дует, дует ветер…»
Удивительно, сколько вопросов может задать ребёнок о погоде! Почему дует ветер? Откуда берутся облака? Что такое туман? Почему по утрам видна роса на траве?Движение воздуха вокруг Земли рождает ветер,...