Конспект занятия по безопасности.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яранова Ирина Анатольевна

Конспект непосредственной – образовательной деятельности по образовательной области  «Познавательное  развитие» (безопасность)

в 1 младшей группе на тему «Знакомство со светофором»

 

Цель –  профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной – образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное  развитие» (безопасность)

в 1 младшей группе

на тему «Знакомство со светофором»

Цель –  профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Образовательные задачи:  Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора — красный, желтый, зеленый.

Развивающие задачи:  Развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Воспитательные задачи:  Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Активизация словаря: «светофор», «красный», «желтый», «зеленый».

Материалы:  макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, мягкая игрушка медведь, магнитофон, рисунки светофора для раскрашивания, цветные карандаши: красный, желтый, зеленый.

 

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, подвижная игра «Поезд», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети играют в игровом уголке.

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята, кто это тут плачет.

Мишка: Здравствуйте. Меня зовут Мишка.

Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь?

Мишка: Я переходил дорогу и попал под машину. Теперь у меня болит лапка (показывает перебинтованную лапу).

Воспитатель: Как же так случилось! Ты, наверное, правила не соблюдал, когда переходил дорогу.

Мишка: А я не знаю! Я не знаю что такое правила! (плачет)

Воспитатель: Ребята! Мишка! Вы хотите, чтобы я рассказала вам про правила дорожного движения? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, садитесь удобнее.

(Дети садятся на коврик, полукругом. Воспитатель достает макет светофора)

Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Кто знает, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это светофор. А зачем он нам нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить дорогу.

Воспитатель: Какого цвета глазки у светофора?

(ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета вверху глазик у светофора?

 Какого цвета внизу глазик у светофора?

Какого цвета глазик у светофора посередине?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь надо запомнить:

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

Желтый свет горит, «приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил,

Светофор нам говорит: можно переходить дорогу.

Все машины дружно ждут, дети с мамами идут.

Воспитатель: Мишка, дорогу можно переходить, когда горит красный свет светофора?

Мишка: Нет, нельзя.

Воспитатель: А какого цвета должен гореть свет светофора, чтобы дорогу переходить? (зелёного цвета)

Воспитатель: Мишка, теперь ты  запомнил? (обращается к мишке)

Давайте поиграем, чтобы правила закрепить.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя макет светофора. Воспитатель объясняет правила: если «горит» красный сигнал, то все дети должны стоять на месте, если «горит» желтый, все должны хлопать в ладоши, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз (показывает раскраски - макет светофора). Теперь, ребята, раскрасим  «Светофор» и вы подарите свои «светофорчики» родителям и тоже расскажете им, что теперь вы знаете, как правильно переходить дорогу.

Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора. Начинают раскрашивать, воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно раскрашивали).

Воспитатель: А теперь, глядя на светофорчики, сделанные вами, повторим, что мы делаем, если горит красный свет? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый свет? (ответы детей)

Воспитатель: А если загорается зелёный? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны! Ну и ты Мишка возьми светофор и больше не нарушай правила.

Мишка: Да. Я знаю теперь, что дорогу переходить нужно, когда горит зелёный глазик светофора.

Воспитатель: Молодец.

Мишка: Побегу домой - расскажу друзьям, чему вы меня научили. Спасибо. До свидания.

Воспитатель и дети: До свидания, Мишка! (Мишка «уходит»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"

laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...

Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...