Конспект занятия по безопасности.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственной – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (безопасность)
в 1 младшей группе на тему «Знакомство со светофором»
Цель – профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной – образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие» (безопасность)
в 1 младшей группе
на тему «Знакомство со светофором»
Цель – профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Образовательные задачи: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора — красный, желтый, зеленый.
Развивающие задачи: Развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Активизация словаря: «светофор», «красный», «желтый», «зеленый».
Материалы: макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, мягкая игрушка медведь, магнитофон, рисунки светофора для раскрашивания, цветные карандаши: красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, подвижная игра «Поезд», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети играют в игровом уголке.
Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята, кто это тут плачет.
Мишка: Здравствуйте. Меня зовут Мишка.
Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь?
Мишка: Я переходил дорогу и попал под машину. Теперь у меня болит лапка (показывает перебинтованную лапу).
Воспитатель: Как же так случилось! Ты, наверное, правила не соблюдал, когда переходил дорогу.
Мишка: А я не знаю! Я не знаю что такое правила! (плачет)
Воспитатель: Ребята! Мишка! Вы хотите, чтобы я рассказала вам про правила дорожного движения? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, садитесь удобнее.
(Дети садятся на коврик, полукругом. Воспитатель достает макет светофора)
Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Кто знает, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это светофор. А зачем он нам нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить дорогу.
Воспитатель: Какого цвета глазки у светофора?
(ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета вверху глазик у светофора?
Какого цвета внизу глазик у светофора?
Какого цвета глазик у светофора посередине?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь надо запомнить:
Если красный свет горит, светофор нам говорит:
Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.
Желтый свет горит, «приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил,
Светофор нам говорит: можно переходить дорогу.
Все машины дружно ждут, дети с мамами идут.
Воспитатель: Мишка, дорогу можно переходить, когда горит красный свет светофора?
Мишка: Нет, нельзя.
Воспитатель: А какого цвета должен гореть свет светофора, чтобы дорогу переходить? (зелёного цвета)
Воспитатель: Мишка, теперь ты запомнил? (обращается к мишке)
Давайте поиграем, чтобы правила закрепить.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя макет светофора. Воспитатель объясняет правила: если «горит» красный сигнал, то все дети должны стоять на месте, если «горит» желтый, все должны хлопать в ладоши, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз (показывает раскраски - макет светофора). Теперь, ребята, раскрасим «Светофор» и вы подарите свои «светофорчики» родителям и тоже расскажете им, что теперь вы знаете, как правильно переходить дорогу.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора. Начинают раскрашивать, воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно раскрашивали).
Воспитатель: А теперь, глядя на светофорчики, сделанные вами, повторим, что мы делаем, если горит красный свет? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый свет? (ответы детей)
Воспитатель: А если загорается зелёный? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны! Ну и ты Мишка возьми светофор и больше не нарушай правила.
Мишка: Да. Я знаю теперь, что дорогу переходить нужно, когда горит зелёный глазик светофора.
Воспитатель: Молодец.
Мишка: Побегу домой - расскажу друзьям, чему вы меня научили. Спасибо. До свидания.
Воспитатель и дети: До свидания, Мишка! (Мишка «уходит»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".
Обобщённое занятие по закреплению правил безопасности....
Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...
Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...
Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"
Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...
Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"
laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...
Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"
Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...