Календарно-тематическое планирование по теме "Мы путешествуем по Африке"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Мы путешествуем по Африке" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_afrika.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
09 – 13 ноября
Тема недели: «Мы путешествуем по Африке».
Цель: формирование представлений о самом жарком континенте земли – Африке.
Задачи: 1. Расширять представление об Африке как о самом жарком континенте земли.
2. Продолжать знакомить с животными, проживающими в Африке.
3. Закреплять знания о тепловых явлениях.
4. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
5. Воспитывать интерес и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Итоговое мероприятие: инсценировка отрывка из сказки «Айболит».
Комплекс утренней гимнастики: комплекс «Слоны и носороги».
Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение.
1. Ходьба в колонне.
2. Поскоки с ноги на ногу.
3. Ходьба и построение в звенья.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Плавно свести руки перед собой, за спиной, над головой, и, наклоняясь, опустить вниз. Повторить 8 раз.
5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться вправо, хлопнуть 2 раза рукой об пол сзади, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
6. И.п.: сесть на пол, ноги врозь. Наклониться подальше вперед, похлопать руками об пол, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Приподнять ноги, разводя их в стороны, опустить, затем поднять разведенные ноги, соединить их вместе и опустить на пол. Повторить 5-6 раз.
8. Боковой галоп.
9. Ходьба змейкой.
10. Подвижная игра «Веселый крокодил».
Гимнастика после сна: комплекс «Объявляется подъем».
Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей.
1. Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала руки проснулись, потянулись. (Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны).
2. Выпрямляются ножки, поплясали немножко. (движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати).
3. На живот перевернемся, прогнемся (упражнение «Колечко»).
4. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы (упражнение «Мостик»).
5. Немножко поедем на велосипеде (имитация движений велосипедиста).
6. Голову приподнимаем (приподнимают голову).
7. Лежать больше не желаем (встают).
Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.
Самообслуживание:
Цель: Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.
Двигательная активность детей, физическое совершенствование:
Цель: знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками.
Наблюдения:
1. Наблюдение за солнцем.
- формировать интерес к объектам неживой природы.
2. Наблюдение за зимующими птицами.
- расширять представления о зимующих птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Наблюдение за деревьями.
- формировать знания об особенностях жизни деревьев поздней осенью.
4. Наблюдение за снегопадом.
- закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.
5. Наблюдение за сезонными изменениями.
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «Мы путешествуем по Африке» - познакомить с самым жарким континентом Земли - Африкой Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Путешествие в Африку» - закреплять умение создавать сюжетную композицию на определенную тему Художественно-эстетическое развитие (музыка) | I. Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за растениями. Инд. работа Беседа «Как я провел выходные?» -формировать умение составлять рассказ из личного опыта. Д/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь Экологическая игра «Кто где живет» -закрепить знания детей о среде обитания животных Чтение худож. литературы: Л.Куприн «Слон». Беседа по прочитанному. - воспитывать интерес к художественной литературе. Прогулка Наблюдение за солнцем - формировать интерес к объектам неживой природы Труд: уборка снега на участке -воспитывать трудолюбие П/и «Пустое место», «Снежки» -развивать двигательную активность Инд. работа: развитие движений – закреплять навыки отталкивания и мягкого приземления II.. Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» - закреплять знания о животных Сюжетно-ролевые игры по выбору детей - обогащать игровой опыт детей. Игра с конструктором LEGO - развивать творчество, самостоятельность. Творческая мастерская. Раскраски по выбору детей -закрашивать, не выходя за контур Настольные игры «Лото», «Волшебные картинки» - воспитывать умение детей разделяться на группки для проведения игр. Чтение худож. литературы по выбору детей. Беседа по прочитанному - воспитывать интерес к худож. произведениям Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр Инд. работа Индивидуальная работа по заданию логопеда Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Пополнение «Центра книги» - книги, альбомы, иллюстрации, картины, фотографии с изображениями природы и животных жарких стран Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран». | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой Индивидуальные беседы и консультации. Предложить родителям принять посильное участие в пополнении игровых центров |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | Речевое развитие (логопед) Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Незнайка и мороженое. Тепловые явления» - закреплять знания детей о тепловых явлениях Физическая культура | I. Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». -закрепить знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности. Инд. работа Д/и «Найди одинаковые», «Назови семью животных» - развивать умение сравнивать и наблюдать Чтение худож. литературы. Беседа по прочитанному Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб». -воспитывать интерес к слушанию художественных произведений П/игра « «Третий лишний» - развивать двигательную активность Прогулка Наблюдение за птицами — расширять представления о зимующих птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Труд: уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. - воспитывать трудолюбие. П/игра «Перелет птиц» -развивать двигательную активность Инд. работа: ходьба между линиями – совершенствовать двигательную активность II. Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру» -развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов Подвижные игры по желанию детей - развивать двигательную активность Чтение худож. литературы по выбору детей. Беседа по прочитанному - воспитывать интерес к худож. произвед. Самостоятельная игровая деятельность со строительным материалом, конструктором LEGO - развивать проявление самостоятельности и инициативы Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр Инд. работа Индивидуальная работа по заданию логопеда Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: развитие трудовых навыков. | Атрибуты для сюжетно – ролевых игр, конструкторы для самостоятельной деятельности детей Пополнение «Центра сюжетно-ролевых игр» -атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» | Индивидуальные беседы и консультации Консультация: «Если хочешь быть здоров». |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
С Р Е Д А | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов» - закреплять умение устанавливать независимость числа от пространственного расположения предметов Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Слоненок» - закреплять умение делать фигуру из кругов Физическое развитие | I. Беседа «Зачем слону хобот» -закреплять знания о животных жарких стран Инд. работа Д/и «Кто лишний?», «Назови детенышей» - развивать внимание, память Чтение худож. литературы. Беседа по прочитанному. С.Маршак «Детки в клетке». - воспитывать интерес к художественным произведениям Настольно-печатные игры «Кто где живет», лото «Животные мира» - развивать логическое мышление, внимание П/и «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в животное превратись» -развивать двигательную активность Прогулка Наблюдение за деревьями -формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой Труд: 1. утепление снегом корней деревьев -закреплять представления о защитных свойствах снега 2. очистить от снега кормушки, насыпать новый корм птицам - продолжать проявлять заботу о птицах. П/и «1,2,3 - беги», «Самолеты» -развивать двигательную активность Инд. работа: закреплять навыки метания в цель из положения стоя. II. Пальчиковая гимнастика «Бегемот разинул рот…» -развивать мелкую моторику Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?» -воспитывать интерес к труду. Д/и «Кто больше назовет действий?» -развивать мышление П/и «Хвост удава» -развивать двигательную активность Чтение худож. литературы. Беседа по прочитанному - воспитывать интерес к худож. произвед. Самостоятельная деятельность в центрах активности - Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. Рисование иллюстраций к книге «Детки в клетке». -упражнять в рисовании животных жарких стран, передавая их характерные особенности Инд. работа Индивидуальная работа по заданию логопеда Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Пополнить «Игровой центр» - дидактические игры, подвижные, атрибуты, элементы костюмов к сюжетно-ролевым играм, драматизациям | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой Индивидуальные беседы и консультации. Буклет «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Консультация «Как сделать прогулку с ребёнком приятной и полезной?» |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Речевое развитие (логопед) Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) | I. Беседа «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников. Инд.работа Игровое упражнение «Посчитай по порядку» -развивать внимание, мышление Д/и «Путаница» -продолжать развивать внимание, мышление умение обобщать и систематизировать. Чтение художественной литературы. Беседа по прочитанному. И.Новикова «Мы идем по зоопарку» -развивать интерес к художественной литературе Д/и «Собери картинку», «Кто лишний?» - развивать мышление, внимание Повторить пословицу «Язык болтает – рукам мешает» -воспитывать интерес к народной мудрости Рассматривание энциклопедий о животных мира Наблюдение за снегопадом -закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде Труд: уборка участка от снега - учить выполнению трудовых действий П/и «Снежная карусель», «Ловишки» -развивать двигательную активность Инд. работа: «Донеси мешочек» - развитие движений, упражнять в равновесии II. Нравственная беседа «Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Д/и «Подскажи словечко» -развивать умение согласовывать прилагательные с существительными. Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил». -развивать мелкую моторику рук Настольно-печатные игры (свободный выбор детей) - развивать логическое мышление, внимание Подвижные игры по желанию детей - развивать двигательную активность Чтение худож. литературы по выбору детей. Беседа по прочитанному - воспитывать интерес к худож. произведениям Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр Инд. работа Индивидуальная работа по заданию логопеда Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | В познавательный центр внести новые настольно-печатные игры по теме недели. В Центр художественного творчества –трафареты, раскраски, связанные с тематикой недели | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой Индивидуальные беседы и консультации |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П Я Т | Речевое развитие Тема: «Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» -закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию текста Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Молодой страусенок» - продолжать развивать умение детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами | I. Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за растениями Инд. работа Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» , «Зачем жирафу пятнистая окраска?» -закреплять знания о животных жарких стран Д/и «Лабиринты», «Поступи правильно» -развивать мышление, внимание Чтение художественной литературы. Беседа по прочитанному К.Чуковский «Айболит» -развивать интерес к художественной литературе П/и «Мартышки» -развивать двигательную активность Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями -формировать представления об изменениях в природе Труд: уборка снега на участке -продолжать работать сообща П/и «Перебежки», «Жмурки» -развивать двигательную активность Инд.работа: развитие движений - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. II.. Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк» -активизировать речь детей Инсценировка отрывка из сказки «Айболит» - развивать речь, актерское мастерство Настольно-печатные игры (свободный выбор детей) - развивать логическое мышление, внимание Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр Инд. работа Индивидуальная работа по заданию логопеда Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Внести в «Центр творчества» картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для самостоятельной работы по теме | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой Индивидуальные беседы и консультации Предложить родителям совместно с детьми просмотреть мультфильм «Маугли». Предложить сходить в библиотеку и взять книгу Р.Киплинга «Рики-Тики- Тави» для чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...