Зоопарк
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
«Зоопарк»
Литвинова Марина Васильевна
Мигунова Анна Владимировна
Воспитатели МБДОУ д/с №53 г. Белгород
Задачи:
1. Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе с конструкторами, воспитывать самостоятельность и аккуратность («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Сформировать представление детей о зоопарке как месте содержания диких животных в городских условиях, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы («Познавательное развитие»).
3. Развивать у детей речевую активность; обогащать предметный словарь новыми понятиями: «вольер», «зона отдыха». («Речевое развитие»).
4. Продолжать знакомить детей с конструированием из различных видов конструктора; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»).
5.Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: фотографии Белгородского зоопарка, инженерные книги, конструкторы: «Лего Classic», «Лего Дупло», металлический конструктор, деревянный конструктор, бумага, ножницы, фетр.
Предварительная работа: чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, которую они недавно прочитали (Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»). В ходе беседы ребята вспоминают как животный мир поделился на диких и домашних животных. Воспитатель узнает, можно ли в городе увидеть диких животных (да, в дельфинарии, цирке, зоопарке). - А можно ли у нас в группе увидеть диких животных? (да, у нас есть фигурки диких животных) - В нашей группе есть фигурки домашних животных, для них сделана ферма. А вот у диких животных своего уголка нет. Давайте сделаем для них зоопарк? (обсуждение основных деталей будущей постройки, закрепление правил безопасности). В ходе обсуждения вводятся новые понятия: «вольер», «зона отдыха» |
Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга | Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии Белгородского зоопарка. Как вы думаете, с чего нужно начинать работу? Какие конструкторы мы можем использовать для сборки? Воспитатель предлагает выбрать нужные карточки для инженерной книги. |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель предлагает обсудить, каким видят дети свой будущий зоопарк, обсудить детали. Дети рассуждают о цвете, выборе материала для постройки. При необходимости меняют конструктор на другой, более подходящий. |
Техника безопасности. Инженерная книга. | Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструкторами и выбрать нужные карточки для инженерной книги. 1. Работу начинать только с разрешения взрослого, не отвлекаться во время работы. 2. Работать с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 3. При работе держать инструмент так, как указанно в инструкции. 4. Раскладывать оборудование в указанном порядке. |
Экспериментальная деятельность/ конструирование +стимулирование общения детьми между собой | Воспитатель предлагает приступить к постройке и разделить между собой обязанности. Дети объединяются в микрогруппы, зарисовывают схему будущей постройки, конструируют отдельные элементы для зоопарка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно обратиться за помощью друг к другу. |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы зоопарк выглядел реалистично. Спрашивает, что нужно сделать, чтобы попасть на территорию зоопарка? (купить билет). - Понадобится ли бумага при конструировании зоопарка? (да, можно сделать билеты в зоопарк, деньги для кассы, еду для животных: яблоки, морковь) |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) | Все ли детали хорошо закреплены? Как вы считаете, правильно ли подобраны детали конструктора? Какие трудности возникли у вас в процессе постройки? Хотели бы вы что-нибудь изменить, добавить?
|
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы | Дети размещают постройку в уголке живой природы. |
Фотографирование деятельности и объектов | Дети фотографируют свои постройки. |
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) | Воспитатель предлагает открыть зоопарк. В кассу зоопарка приходят посетители, покупают билеты и еду для животных. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зоопарк»
Задачи:
1. Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе с конструкторами, воспитывать самостоятельность и аккуратность («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Сформировать представление детей о зоопарке как месте содержания диких животных в городских условиях, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы («Познавательное развитие»).
3. Развивать у детей речевую активность; обогащать предметный словарь новыми понятиями: «вольер», «зона отдыха». («Речевое развитие»).
4. Продолжать знакомить детей с конструированием из различных видов конструктора; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»).
5.Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: фотографии Белгородского зоопарка, инженерные книги, конструкторы: «Лего Classic», «Лего Дупло», металлический конструктор, деревянный конструктор, бумага, ножницы, фетр.
Предварительная работа: чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, которую они недавно прочитали (Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»). В ходе беседы ребята вспоминают как животный мир поделился на диких и домашних животных. Воспитатель узнает, можно ли в городе увидеть диких животных (да, в дельфинарии, цирке, зоопарке). - А можно ли у нас в группе увидеть диких животных? (да, у нас есть фигурки диких животных) - В нашей группе есть фигурки домашних животных, для них сделана ферма. А вот у диких животных своего уголка нет. Давайте сделаем для них зоопарк? (обсуждение основных деталей будущей постройки, закрепление правил безопасности). В ходе обсуждения вводятся новые понятия: «вольер», «зона отдыха» |
Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга | Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии Белгородского зоопарка. Как вы думаете, с чего нужно начинать работу? Какие конструкторы мы можем использовать для сборки? Воспитатель предлагает выбрать нужные карточки для инженерной книги. |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель предлагает обсудить, каким видят дети свой будущий зоопарк, обсудить детали. Дети рассуждают о цвете, выборе материала для постройки. При необходимости меняют конструктор на другой, более подходящий. |
Техника безопасности. Инженерная книга. | Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструкторами и выбрать нужные карточки для инженерной книги. 1. Работу начинать только с разрешения взрослого, не отвлекаться во время работы. 2. Работать с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 3. При работе держать инструмент так, как указанно в инструкции. 4. Раскладывать оборудование в указанном порядке. |
Экспериментальная деятельность/ конструирование +стимулирование общения детьми между собой | Воспитатель предлагает приступить к постройке и разделить между собой обязанности. Дети объединяются в микрогруппы, зарисовывают схему будущей постройки, конструируют отдельные элементы для зоопарка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно обратиться за помощью друг к другу. |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы зоопарк выглядел реалистично. Спрашивает, что нужно сделать, чтобы попасть на территорию зоопарка? (купить билет). - Понадобится ли бумага при конструировании зоопарка? (да, можно сделать билеты в зоопарк, деньги для кассы, еду для животных: яблоки, морковь) |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) | Все ли детали хорошо закреплены? Как вы считаете, правильно ли подобраны детали конструктора? Какие трудности возникли у вас в процессе постройки? Хотели бы вы что-нибудь изменить, добавить? |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы | Дети размещают постройку в уголке живой природы. |
Фотографирование деятельности и объектов | Дети фотографируют свои постройки. |
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) | Воспитатель предлагает открыть зоопарк. В кассу зоопарка приходят посетители, покупают билеты и еду для животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....