Моя Родина
план-конспект занятия по окружающему миру

«Моя Родина»

 

Литвинова Марина Васильевна

Мигунова Анна Владимировна

Воспитатели МБДОУ д/с № 53 г. Белгород

 

Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны, формировать эстетические чувства;

Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением природы России (изображение Арктики, степи, гор, леса), деревянные палочки, белый квадрат из белой бумаги, по 3 полоски белого, красного и синего цвета, клей, кисти, флаги России

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ребята, о чем это стихотворение?  (Ответы детей)

А вы услышали в этом стихотворении одно необычное слово? Да, это слово Родина.

А как вы думаете, что это за такое слово? Что оно означает?

Что такое Родина? (Родная земля, дом, цветы, мама). Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно, то защищают свою Родину.

Как называется наша Родина? (Россия)

Наша страна самая большая.

Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?

Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Правильно ребята.

2) Воспитатель предлагает детям познакомится с картой.

Давайте все вместе подойдем к карте России.

Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте). А где мы живем? - это наша Родина? Конечно, Белгород - это часть нашей большой Родины - России. Послушайте стихотворение о Родине.

Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!

А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша страна.

Подвижная игра «Саночки».

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели (дети в парах ходят по кругу)

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

Вдруг салазки на бок – хлоп! (хлопнуть в ладоши)

Все попадали в сугроб. (падают)

Ну, вставай, вставай, дружок

И оттряхивай снежок (встают, оттряхивают снег)

Больше в санки не садись,

С этой горки не катись. (грозить пальчиком)

Как вы думаете, где мы с вами оказались?

На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Покажите Северный Ледовитый океан на глобусе. Сегодня мы отправимся в путешествие на Крайний север России.

На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца.

Скажите, Арктика какая? (холодная, пустынная, снежная, красивая, белая, ледяная, бескрайняя).

Значит, если в Арктике холодно, значит там никто не живет? (ответы детей)

- Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.

Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами на Северном полюсе. Давай те оставим флаг и отправимся дальше.

П/и «Самолеты».

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

Но есть еще одно замечательное место в России. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку

"Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем." (Лес)

Что такое лес? Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Сибири лесов очень много. Если сверху с самолета посмотреть на нашу сибирскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?

Леса бывают разные, в них растут какие деревья? Березы, ели, сосны, кедр.

А животные есть в лесу? (ответы детей)

Ну что, оправимся дальше в путешествие по нашей могучей стране?

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Без движенья не могу

Где мы с вами?

Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? (Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни, в горах очень чистый воздух и чистая вода).

Смотрите, здесь камни. Ребята, а вы знаете, где очень много камней? (в горах).

Воспитатель: -  Конечно, больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.

Молодцы. А вы знаете, где используют камни? (Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений).

Отправляемся дальше, оставляем здесь флаг и вперед

Физкультминутка:

Шла по улице машина

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора

Шла сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

Воспитатель просит детей послушать стихотворение:

На все стороны степь:

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь,

Неоглядный простор!        

- Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите?

Восп. Это степь

- Как вы думаете, чем степь отличается от леса?

Воспитатель: Степи - это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная.

  - Растут ли в степях деревья?

-А если нет деревьев, значит, какие растения растут?

Воспитатель: в степи растут разнообразные травы.

Воспитатель: Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров.

- Как думаете, какие животные должны населять местность, покрытую травой?

-Орёл, орлан, тушканчик, суслики, хомяки, полевые мыши, птицы, насекомые.

Подвижная игра «Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Но вот остановка

И надо слезать.

Давайте, ребята,

Будем гулять. (Дети гуляют)

Чу-чу, чу-чу, чу- чу (Опять собираются в паровозик)

Пыхтит паровоз

Далеко – далеко

Ребят он везёт.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу

Пыхтит паровоз

Далеко – далеко

Ребят он везёт.

 Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш детский сад.                                                                     

Ребята вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось?

Что вы узнали нового?

А вы заметили, что в разных уголках нашей страны мы с вами оставляли флажки, а что это за флажки?

У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).

 Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

В моих ручках - маленький флажок

Он горит, как огонёк.

 Пусть живет и здравствует в веках

 Бело-сине-красный русский флаг.

А хотите, чтобы у вас тоже выли такие флажки? Я предлагаю вам

сделать их своими руками.

Мы флажочки не дадим,

Пригодятся нам самим.

Будем петь и танцевать,

Будем праздник продолжать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_rodina.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя Родина»

Литвинова Марина Васильевна

Мигунова Анна Владимировна

Воспитатели МБДОУ д/с № 53 г. Белгород

Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны, формировать эстетические чувства;

Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением природы России (изображение Арктики, степи, гор, леса), деревянные палочки, белый квадрат из белой бумаги, по 3 полоски белого, красного и синего цвета, клей, кисти, флаги России

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ребята, о чем это стихотворение?  (Ответы детей)

А вы услышали в этом стихотворении одно необычное слово? Да, это слово Родина.

А как вы думаете, что это за такое слово? Что оно означает?

Что такое Родина? (Родная земля, дом, цветы, мама). Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно, то защищают свою Родину.

Как называется наша Родина? (Россия)

Наша страна самая большая.

Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?

Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Правильно ребята.

2) Воспитатель предлагает детям познакомится с картой.

Давайте все вместе подойдем к карте России.

Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте). А где мы живем? - это наша Родина? Конечно, Белгород - это часть нашей большой Родины - России. Послушайте стихотворение о Родине.

Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!

А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша страна.

Подвижная игра «Саночки».

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели (дети в парах ходят по кругу)

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

Вдруг салазки на бок – хлоп! (хлопнуть в ладоши)

Все попадали в сугроб. (падают)

Ну, вставай, вставай, дружок

И оттряхивай снежок (встают, оттряхивают снег)

Больше в санки не садись,

С этой горки не катись. (грозить пальчиком)

Как вы думаете, где мы с вами оказались?

На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Покажите Северный Ледовитый океан на глобусе. Сегодня мы отправимся в путешествие на Крайний север России.

На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца.

Скажите, Арктика какая? (холодная, пустынная, снежная, красивая, белая, ледяная, бескрайняя).

Значит, если в Арктике холодно, значит там никто не живет? (ответы детей)

- Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.

Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами на Северном полюсе. Давай те оставим флаг и отправимся дальше.

П/и «Самолеты».

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

Но есть еще одно замечательное место в России. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку

"Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем." (Лес)

Что такое лес? Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Сибири лесов очень много. Если сверху с самолета посмотреть на нашу сибирскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?

Леса бывают разные, в них растут какие деревья? Березы, ели, сосны, кедр.

А животные есть в лесу? (ответы детей)

Ну что, оправимся дальше в путешествие по нашей могучей стране?

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Без движенья не могу

Где мы с вами?

Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? (Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни, в горах очень чистый воздух и чистая вода).

Смотрите, здесь камни. Ребята, а вы знаете, где очень много камней? (в горах).

Воспитатель: -  Конечно, больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.

Молодцы. А вы знаете, где используют камни? (Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений).

Отправляемся дальше, оставляем здесь флаг и вперед

Физкультминутка:

Шла по улице машина

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора

Шла сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

Воспитатель просит детей послушать стихотворение:

На все стороны степь:

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь,

Неоглядный простор!        

- Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите?

Восп. Это степь

- Как вы думаете, чем степь отличается от леса?

Воспитатель: Степи - это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная.

  - Растут ли в степях деревья?

-А если нет деревьев, значит, какие растения растут?

Воспитатель: в степи растут разнообразные травы.

Воспитатель: Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров.

- Как думаете, какие животные должны населять местность, покрытую травой?

-Орёл, орлан, тушканчик, суслики, хомяки, полевые мыши, птицы, насекомые.

Подвижная игра «Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Но вот остановка

И надо слезать.

Давайте, ребята,

Будем гулять. (Дети гуляют)

Чу-чу, чу-чу, чу- чу (Опять собираются в паровозик)

Пыхтит паровоз

Далеко – далеко

Ребят он везёт.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу

Пыхтит паровоз

Далеко – далеко

Ребят он везёт.

 Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш детский сад.                                                                     

Ребята вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось?

Что вы узнали нового?

А вы заметили, что в разных уголках нашей страны мы с вами оставляли флажки, а что это за флажки?

У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).

 Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

В моих ручках - маленький флажок

Он горит, как огонёк.

 Пусть живет и здравствует в веках

 Бело-сине-красный русский флаг.

А хотите, чтобы у вас тоже выли такие флажки? Я предлагаю вам

сделать их своими руками.

Мы флажочки не дадим,

Пригодятся нам самим.

Будем петь и танцевать,

Будем праздник продолжать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...