Моя Родина
план-конспект занятия по окружающему миру
«Моя Родина»
Литвинова Марина Васильевна
Мигунова Анна Владимировна
Воспитатели МБДОУ д/с № 53 г. Белгород
Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны, формировать эстетические чувства;
Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением природы России (изображение Арктики, степи, гор, леса), деревянные палочки, белый квадрат из белой бумаги, по 3 полоски белого, красного и синего цвета, клей, кисти, флаги России
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
А вы услышали в этом стихотворении одно необычное слово? Да, это слово Родина.
А как вы думаете, что это за такое слово? Что оно означает?
Что такое Родина? (Родная земля, дом, цветы, мама). Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно, то защищают свою Родину.
Как называется наша Родина? (Россия)
Наша страна самая большая.
Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?
Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Правильно ребята.
2) Воспитатель предлагает детям познакомится с картой.
Давайте все вместе подойдем к карте России.
Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте). А где мы живем? - это наша Родина? Конечно, Белгород - это часть нашей большой Родины - России. Послушайте стихотворение о Родине.
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!
А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша страна.
Подвижная игра «Саночки».
Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели (дети в парах ходят по кругу)
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
Вдруг салазки на бок – хлоп! (хлопнуть в ладоши)
Все попадали в сугроб. (падают)
Ну, вставай, вставай, дружок
И оттряхивай снежок (встают, оттряхивают снег)
Больше в санки не садись,
С этой горки не катись. (грозить пальчиком)
Как вы думаете, где мы с вами оказались?
На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Покажите Северный Ледовитый океан на глобусе. Сегодня мы отправимся в путешествие на Крайний север России.
На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца.
Скажите, Арктика какая? (холодная, пустынная, снежная, красивая, белая, ледяная, бескрайняя).
Значит, если в Арктике холодно, значит там никто не живет? (ответы детей)
- Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.
Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами на Северном полюсе. Давай те оставим флаг и отправимся дальше.
П/и «Самолеты».
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянку тихо сели
Да и снова полетели.
Но есть еще одно замечательное место в России. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку
"Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем." (Лес)
Что такое лес? Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Сибири лесов очень много. Если сверху с самолета посмотреть на нашу сибирскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?
Леса бывают разные, в них растут какие деревья? Березы, ели, сосны, кедр.
А животные есть в лесу? (ответы детей)
Ну что, оправимся дальше в путешествие по нашей могучей стране?
Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Без движенья не могу
Где мы с вами?
Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? (Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни, в горах очень чистый воздух и чистая вода).
Смотрите, здесь камни. Ребята, а вы знаете, где очень много камней? (в горах).
Воспитатель: - Конечно, больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.
Молодцы. А вы знаете, где используют камни? (Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений).
Отправляемся дальше, оставляем здесь флаг и вперед
Физкультминутка:
Шла по улице машина
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора
Шла сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
Воспитатель просит детей послушать стихотворение:
На все стороны степь:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь,
Неоглядный простор!
- Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите?
Восп. Это степь
- Как вы думаете, чем степь отличается от леса?
Воспитатель: Степи - это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная.
- Растут ли в степях деревья?
-А если нет деревьев, значит, какие растения растут?
Воспитатель: в степи растут разнообразные травы.
Воспитатель: Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров.
- Как думаете, какие животные должны населять местность, покрытую травой?
-Орёл, орлан, тушканчик, суслики, хомяки, полевые мыши, птицы, насекомые.
Подвижная игра «Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Но вот остановка
И надо слезать.
Давайте, ребята,
Будем гулять. (Дети гуляют)
Чу-чу, чу-чу, чу- чу (Опять собираются в паровозик)
Пыхтит паровоз
Далеко – далеко
Ребят он везёт.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу
Пыхтит паровоз
Далеко – далеко
Ребят он везёт.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш детский сад.
Ребята вам понравилось путешествие?
Что вам запомнилось?
Что вы узнали нового?
А вы заметили, что в разных уголках нашей страны мы с вами оставляли флажки, а что это за флажки?
У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
В моих ручках - маленький флажок
Он горит, как огонёк.
Пусть живет и здравствует в веках
Бело-сине-красный русский флаг.
А хотите, чтобы у вас тоже выли такие флажки? Я предлагаю вам
сделать их своими руками.
Мы флажочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
Будем петь и танцевать,
Будем праздник продолжать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_rodina.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя Родина»
Литвинова Марина Васильевна
Мигунова Анна Владимировна
Воспитатели МБДОУ д/с № 53 г. Белгород
Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны, формировать эстетические чувства;
Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением природы России (изображение Арктики, степи, гор, леса), деревянные палочки, белый квадрат из белой бумаги, по 3 полоски белого, красного и синего цвета, клей, кисти, флаги России
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
А вы услышали в этом стихотворении одно необычное слово? Да, это слово Родина.
А как вы думаете, что это за такое слово? Что оно означает?
Что такое Родина? (Родная земля, дом, цветы, мама). Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно, то защищают свою Родину.
Как называется наша Родина? (Россия)
Наша страна самая большая.
Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?
Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Правильно ребята.
2) Воспитатель предлагает детям познакомится с картой.
Давайте все вместе подойдем к карте России.
Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте). А где мы живем? - это наша Родина? Конечно, Белгород - это часть нашей большой Родины - России. Послушайте стихотворение о Родине.
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!
А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша страна.
Подвижная игра «Саночки».
Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели (дети в парах ходят по кругу)
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
Вдруг салазки на бок – хлоп! (хлопнуть в ладоши)
Все попадали в сугроб. (падают)
Ну, вставай, вставай, дружок
И оттряхивай снежок (встают, оттряхивают снег)
Больше в санки не садись,
С этой горки не катись. (грозить пальчиком)
Как вы думаете, где мы с вами оказались?
На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Покажите Северный Ледовитый океан на глобусе. Сегодня мы отправимся в путешествие на Крайний север России.
На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца.
Скажите, Арктика какая? (холодная, пустынная, снежная, красивая, белая, ледяная, бескрайняя).
Значит, если в Арктике холодно, значит там никто не живет? (ответы детей)
- Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.
Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами на Северном полюсе. Давай те оставим флаг и отправимся дальше.
П/и «Самолеты».
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянку тихо сели
Да и снова полетели.
Но есть еще одно замечательное место в России. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку
"Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем." (Лес)
Что такое лес? Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Сибири лесов очень много. Если сверху с самолета посмотреть на нашу сибирскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?
Леса бывают разные, в них растут какие деревья? Березы, ели, сосны, кедр.
А животные есть в лесу? (ответы детей)
Ну что, оправимся дальше в путешествие по нашей могучей стране?
Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Без движенья не могу
Где мы с вами?
Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? (Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни, в горах очень чистый воздух и чистая вода).
Смотрите, здесь камни. Ребята, а вы знаете, где очень много камней? (в горах).
Воспитатель: - Конечно, больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.
Молодцы. А вы знаете, где используют камни? (Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений).
Отправляемся дальше, оставляем здесь флаг и вперед
Физкультминутка:
Шла по улице машина
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора
Шла сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
Воспитатель просит детей послушать стихотворение:
На все стороны степь:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь,
Неоглядный простор!
- Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите?
Восп. Это степь
- Как вы думаете, чем степь отличается от леса?
Воспитатель: Степи - это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная.
- Растут ли в степях деревья?
-А если нет деревьев, значит, какие растения растут?
Воспитатель: в степи растут разнообразные травы.
Воспитатель: Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров.
- Как думаете, какие животные должны населять местность, покрытую травой?
-Орёл, орлан, тушканчик, суслики, хомяки, полевые мыши, птицы, насекомые.
Подвижная игра «Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Но вот остановка
И надо слезать.
Давайте, ребята,
Будем гулять. (Дети гуляют)
Чу-чу, чу-чу, чу- чу (Опять собираются в паровозик)
Пыхтит паровоз
Далеко – далеко
Ребят он везёт.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу
Пыхтит паровоз
Далеко – далеко
Ребят он везёт.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш детский сад.
Ребята вам понравилось путешествие?
Что вам запомнилось?
Что вы узнали нового?
А вы заметили, что в разных уголках нашей страны мы с вами оставляли флажки, а что это за флажки?
У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
В моих ручках - маленький флажок
Он горит, как огонёк.
Пусть живет и здравствует в веках
Бело-сине-красный русский флаг.
А хотите, чтобы у вас тоже выли такие флажки? Я предлагаю вам
сделать их своими руками.
Мы флажочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
Будем петь и танцевать,
Будем праздник продолжать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...