Конспект по окружающему миру младшая группа по теме «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «посуда».
Задачи:
- Уточнить представления детей о посуде.
- Вызвать интерес от совместной деятельности.
- Обогатить словарь по заданной теме.
Материалы и оборудование: изображение Коржика, Компота и Карамельки, посуда (сковорода, кастрюля, ложка, нож, чашка, тарелка, чайник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr.mir_posuda.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру младшая группа по теме «Посуда»
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «посуда».
Задачи:
- Уточнить представления детей о посуде.
- Вызвать интерес от совместной деятельности.
- Обогатить словарь по заданной теме.
Материалы и оборудование: изображение Коржика, Компота и Карамельки, посуда (сковорода, кастрюля, ложка, нож, чашка, тарелка, чайник).
Примерный ход деятельности:
Организационный момент:
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови,
Как услышат, прибегут, и со мной играть начнут. Дети садятся на коврик.
Основная часть:
Воспитатель: (Звучит песенка три кота), а что это за песенка звучит - это кто к нам в гости спешит? (на фланелеграфе изображение Коржика, Компота и Карамельки).
Дети: Три кота: Коржик, Компот и Карамелька.
Воспитатель: Ребята, наши друзья пришли к нам за помощью, их друзья Нудик и Лапочка поссорились, и друзья решили их помирить, а для этого они решили устроить обед, нужно накрыть на стол, приготовить угощение, но они совершенно не знают, в чем им готовить обед и что нужно поставить на стол. Давайте им поможем? А для этого нам нужно будет отгадать загадки!
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…Кастрюлей
Пьет капельку воды жучок-букашка.
Мы пьем компот и сладкий чай из ... . (чашки)
Этот блин нам есть нельзя.
Как зовут его друзья?
По краешку отделка
Ведь это же...(тарелка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
По моей тарелке Лодочка плывёт.
Лодочку с едой отправляю в рот. (Ложка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …(сковорода)
Ребята, расскажите, а для чего нужна кастрюля? А для чего нам нужен чайник? А из чего он состоит? (Что есть у чайника?) А для чего нужна сковорода? ( из чего состоит сковорода?) А чашка, тарелка и ложка? А каким одним словом можно назвать эти предметы?
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Все эти предметы можно назвать одним словом посуда.
Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в посуду.
Физминутка
(Дети образуют круг, воспитатель в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук, тук – тук – тук .
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон .
(Топают ногами, руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки , чашки ,поварешки.
(Накл. влево - вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та, тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук ,тук !
Ложки в чашке – стук, стук !
А кастрюли – бом – бом!
Сковородки – дон – дон!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу ,руки за спину).
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та !
(Хлопают в ладоши).
Мммм, мы с вами молодцы, мы помогли нашим котяткам, и теперь они точно приготовят что-то вкусненькое и помирят Нудика и Лапочку.
Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
В какие игры мы играли?
Дети что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было трудно выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Посуда"
Освоение родового понятия "посуда"...
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посуда. Продукты питания».
Цели: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Формировать умение отвечать на вопросы полным о...
Конспект по окружающему миру Посуда
Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.Уметь называть части посуды и внешние признаки;Расширение словарного запаса.Образовывать существительные с уменьшительно-ласкател...
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Посуда"
Конспект для средней группы "Встречаем гостей"...
КОНСПЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (старшая группа) Тема «Зеленая аптека»
Цель - ознакомление с лекарственными растениями....
План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».
Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....