Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект для средней группы "Встречаем гостей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Встречаем гостей»
Интеграция НОД: «Познание», «Коммуникация» «Художественное творчество»
Задачи:
Образовательные:
Учить детей вместе со взрослыми составлять короткий рассказ.
Обучать сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручениями к другому ребёнку.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, взаимодействие в игре.
Словарь и грамматика:
Учить, правильно называть определённые предметы посуды.
Формировать представление об их функциях.
Знакомить с производными словами «сахар - сахарница».
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [Д], [З], [Л], [Б].
Воспитательные:
Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, в совместной деятельности
Воспитывать бережное отношение к посуде
Методические приемы: наглядность, вопросы, объяснение воспитателя, физминутка, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: кукла, детская посуда, картинки с изображением стола и посуды (чашка и блюдце, сахарница, ложка, чайник, хлебница), салфетница.
Предварительная работа: Беседа на тему «Посуда». Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.
Словарная работа
Посуда, чайник, блюдце, чашка, ложка, сахарница, хлебница, салфетница
Литература:
http://festival.1september.ru/articles/534923/
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная Основная Заключите- льная | - Ребята, посмотрите, это кто? - А давайте мы познакомимся?! - Ты кто? Кукла: - Кукла Таня. Воспитатель: - А что ты такая взволнованная? Кукла: - Ко мне в гости должен прийти мой самый хороший друг Серёжа. А я не готова к встрече гостя. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не знаю как правильно накрывать стол. Воспитатель: - Давайте поможем Тане?! Вы не против? - Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как нужно делать. С чего начнём? - Что у меня в руках? - Какая она? - Для чего нужна скатерть? - Накрыли стол скатертью. Каким стал стол? Прикрепляю на доску карточку обозначающую стол накрытый скатертью, затем выстраивает алгоритм всех последующих трудовых операций. - Что будем делать дальше? - Сколько, надо чашек? - Чтобы чай было удобно пить, что ещё надо? - Для чего нужна чашка? - Для чего нужно блюдце? - Для чего нужна ложка? - А в чём мы поставим на стол сахар? - А в чём мы заварим чай? - А в чём мы поставим на стол хлеб? - Как можно назвать одним словом всё, что мы поставили на стол? - Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай, значит, эта посуда называется как? - Ребята, мы ещё что – то забыли поставить на стол. Вдруг Серёжа испачкает руки или немного прольёт чай, чем же ему вытереться? - А в чём мы поставим салфетки? - Ребята, посмотрите ещё раз на нашу схему, ничего мы не забыли? А теперь давайте, мы с вами сами превратимся в посуду, выходите поиграть. (динамическая пауза на ковре). Дети выполняют движения, показанные воспитателем. Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. - Ну а теперь пора накрывать на стол. Скатерть я постелила (дети доставляют все приборы необходимые для чаепития). Входит Серёжа, здоровается с детьми и с куклой Таней. Таня угощает Серёжу чаем. Дети в это время играют в игру: Круг кружочек После игры дети спрашивают у Серёжи, понравилось ли ему чаепитие? Серёжа прощается и уходит. Воспитатель: - Таня, а ты знаешь, что нужно делать дальше? Кукла: - Нет. Воспитатель: - Ребята, что нужно делать? - Что мы будем делать с грязной посудой? - А что будем делать с грязной скатертью? - Зачем мыть посуду? Дети приступают мыть посуду. Воспитатель: - Ребята, а вы помните, от того убежала грязная посуда? - Посуда не любит быть грязной. Ей нравится сверкать, блестеть, искриться. А у Федоры посуда пылилась, грязнилась, надоело посуде так жить, и убежала она от Федоры. - А наша с вами посуда от нас не убежит. - Ну, что ребята, помогли мы Тане, научили её, как правильно надо накрывать стол? Таня благодарит детей, прощается и уходит. Воспитатель благодарит детей за хорошие знания. | Девочка давайте не против ответы детей скатерть чистая, отглаженная, красивая, блестящая и т.д. ею накрывают стол нарядным, уютным, красивым, праздничным расставлять чашки две блюдца, маленькие ложечки наливать чай чтобы ставить чашку мешать, остужать чай размешивать сахар в сахарнице в чайнике в хлебнице посуда чайная салфеткой в салфетнице нет Дети надули животик, да мыть посуду и убирать со стола мыть, сушить стирать, гладить чтобы была чистая, не было на ней микробов, чтобы приятно было пить чай в следующий раз от Федоры да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-427003-1396190614.jpg)
Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"
Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-832599-1618468377.jpg)
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018
Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089359-1543915201.jpg)
Конспект по окружающему миру в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и бережн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1166784-1569331142.jpg)
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему «23 февраля».
ü В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии;ü Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторик...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204164-1578475917.jpg)
Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "
Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-918136-1517642424.jpg)
Конспект по окружающему миру в средней группе по теме "Моя семья"
Конспект по окружающему миру на тему "Моя семья"...