Ee величество нефть
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
https://fond21veka.ru/publication/12/23/355031/
формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу; - развивать логическое мышление, осмысленность в практическом применении знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 395 «Дельфин» г. Челябинска
Конспект опытно-исследовательской ситуации
в подготовительной группе
«Ее величество нефть»
Подготовила Куркина Алла Анатольевна
воспитатель
г. Челябинск
Задачи :
- учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности;
- научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи;
- формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу;
- развивать логическое мышление, осмысленность в практическом применении знаний;
Словарная работа:
- работа над дикцией;
- формирование интонационной выразительности речи;
- обогащение речи детей прилагательными и глаголами;
- активизация словаря: нефтяники, нефть, лаборатория, опыты, свойства, вещества, флаконы.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мультимедийная презентация «Как добывают нефть?», схема «Методы исследования», схема для составления описательного рассказа о нефти, схема аквариума.
Раздаточный: бейджики, по 4 ёмкости - с водой и нефтью (подсолнечным маслом) и две пустые, салфетки, пипетки, перья, клеенки, накидки.
Предварительная работа с детьми:
занятия познавательного цикла «Полезные ископаемые».
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуй, ребята! Я директор исследовательского центра «Всезнайка», мне необходима ваша помочь. Сегодня я предлагаю провести исследование. У меня с собой есть некоторые предметы: (стиральный порошок, мягкая игрушка, жидкость для мытья посуды, игрушка, пакет, сапоги резиновые, нитки и т.п.). Определите пожалуйста из какого материала изготовлены эти предметы (ответы детей), молодцы вы правильно сказали. А как вы думаете, что объединяет эти предметы? (предположения и рассуждения детей). Все эти предметы производятся с использованием нефти.
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое нефть? (ответы детей). Давайте посмотрим на схему и определим где мы можем узнать информацию. Я предлагаю вам обратиться к компьютеру. (Просмотр презентации: что такое нефть, как и где ее добывают, как использует человек продукты нефтепереработки).
Воспитатель: Мы узнали, что нефть качают насосами, давайте с вами представим себя насосами которая качает нефть.
(Физкультминутка)
-Мы качалки, мы насосы - дети приседают
Нефть качаем, мы качаем - руки вытянуть вперёд, согнуть в локтях
И по трубам, и по трубам - руки прямые в стороны,
На заводы отправляем - плавные движения руками
Воспитатель:
- Ребята, а вы видели нефть?
- Сегодня мы с вами познакомимся с нефтью поближе, рассмотрим её и проведём с ней некоторые опыты. Давайте мы с вами пройдём в нашу лабораторию. Сначала нам необходимо проговорить правила работы в лаборатории: одеть накидки, работать в парах, выполнять все действия по показу. Для того чтобы разделиться на пары внимательно посмотрите на свои бейджики на них вы найдете подсказку. Молодцы можно разделиться по цветам. А теперь каждая пара может занять место за столом, который отмечен тем цветом, что и у вас в паре.
- Ребята, какого цвета бывает нефть? (ответы детей)
Опыт 1. Цвет нефти.
Определяют цвет нефти.
Вывод: Нефть желтого, (темно – красного) цвета, черная. Наша нефть уже очищенная поэтому она желтого цвета.
Опыт 2. Запах нефти.
2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. Предложить детям понюхать колбочку с водой и колбочку с нефтью. Выяснить, какие эмоции возникают при этом у детей. Почему?
Вывод: Нефть имеет запах.
Опыт 3. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.
2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не смешивается и не растворяется.
Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.
Опыт 6. Маслянистость нефти.
Капнуть детям на указательный палец левой руки каплю воды, на правую каплю нефти (или слегка окунуть палец в стаканчики). Дети растирают между пальцами одной руки воду, а другой нефть, высказывают свои ощущения при растирании.
Вывод: Нефть скользкая, маслянистая, а вода - нет.
Опыт 7. Птицы и нефть.
Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко в верх, обратить внимание, что происходит с пёрышком и чем это опасно для птиц.
Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.
Опыт 8. Нефть и рыбы.
Что будет, если аквариум накроем пакетом? (Объяснения, рассуждения детей). Подвести детей к пониманию, что если закрыть пакетом аквариум, то рыбы погибнуть.
А как вы думаете, что произойдет, если произойдет катастрофа и нефть прольется в водоеме? (Объяснения, рассуждения детей). Я предлагаю вам представить, что у нас произошел разлив нефти, возьмите стаканчик с водой и налейте в него нефть. Посмотрите что произошло? Подвести детей к пониманию, что в данном случае нефть выполняет роль пакета натянутого на аквариум. (Объяснения, рассуждения детей).
- Молодцы, ребята! Я тоже так думаю, что в водоеме может погибнуть вся рыба. Поэтому при добычи нефти необходимо соблюдать осторожность, чтобы беречь природу.
Сегодня мы с вами узнали много нового про нефть, я предлагаю взять схему и еще раз поговорить, о том какая нефть.
Начинаем смотреть и рассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать по результатам проведённого исследования? Выделим главные идеи, отметим второстепенные, а затем и третьестепенные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Нефть и ее свойства"
Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....
занятие в подготовительной группе "Её величество-нефть"
Занятие по иследовательской деятельности...
Конспект занятия - экспериментирования "Нефть - наше богатство"
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость тёмного цвета с резким запахом; в воде не растворяется, а расплывется по поверхности воды, хорошо горит); основная функция нефти...
Конспект занятия на тему "Нефть и газ"
Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края. Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат природными богатствами, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности...
Конспект опытно-исследовательской ситуации в подготовительной группе «Ее величество нефть»
Задачи :- учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности;- научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи;- формировать представления...
Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с природным ресурсом «Ее величество нефть» (буклет)
Побуждает детей самостоятельному поиску причин, способов действия.Развивает инициативу, сообразительность.Развивает мышление, логику.Развивает творчество ребенка.Позволяет наглядно показать связи межд...
Проект по окружающему миру "ЕЕ величество Нефть!"
Проект для подготовительной группы о свойствах нефти...
- Мне нравится (1)