Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с природным ресурсом «Ее величество нефть» (буклет)
материал (старшая группа) на тему
- Побуждает детей самостоятельному поиску причин, способов действия.
- Развивает инициативу, сообразительность.
- Развивает мышление, логику.
- Развивает творчество ребенка.
- Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
- Представляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».
- Приобрести новые знания о том или ином предмете.
- Это деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, не доступные при непосредственном восприятии.
- Знания полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское экспериментирование-это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.
1этап: Выбираю тему для экспериментирования с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта.
2 этап: составление плана исследования. В данном случае мы должны как можно больше узнать об исследуемом продукте.
Что мы знаем о нефти?
Где находится нефть?
Кто добывает нефть?
3 этап: практический «Опыты»
Ключевые вопросы:
Что делают ученые в лаборатории и во что они одеты?
Какое самое главное полезное ископаемое в нашем крае?
А все ли помнят про соблюдения техники безопасности?
Оборудование и материалы.
Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и величины, тазики, тарелочки разные по высоте, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, полиэтиленовые пакеты.
Приборы - помощники: микроскоп, лупы, зеркала, весы, магниты маленькие и большие, линейки, песочные часы, бинокль, безмен.
Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки для коктейля, фантики. Кусочки кожи, поролона, ткани, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, разнообразные ленточки.
Природные материалы: шерсть, скорлупа орехов, ракушки, кусочки коры деревьев, пух, мох, шишки, перышки, глина, почва, камешки, минералы, крупный и мелкий песок, семена, листья.
Технические материалы: гвозди, гайки, болтики, винты.
Медицинские материалы: пипетки, резиновые груши, шпатели, мензурки, пробирки, мерные ложки, колбы.
Разные виды бумаги: альбомная, вощеная, калька, тетрадная, наждачная и др.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Нефтеюганска
СОШ №3
Организация
опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с природным ресурсом
«Ее величество нефть»
Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум;
предоставь ему руководить собой.
Выполнила: воспитатель
Фадеева Л.В.
Значение экспериментальной деятельности:
- Побуждает детей самостоятельному поиску причин, способов действия.
- Развивает инициативу, сообразительность.
- Развивает мышление, логику.
- Развивает творчество ребенка.
- Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
- Представляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».
- Приобрести новые знания о том или ином предмете.
- Это деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, не доступные при непосредственном восприятии.
- Знания полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
«Цвет нефти» Возьмите плоскую колбу с ватным диском и капните в нее 1 каплю нефти. Рассмотрите растекающуюся каплю нефти и сделайте вывод, какого цвета нефть? Скажите, какого она цвета? Зафиксируйте вывод вашу карту наблюдения.
«Свойство нефти» Возьмите вторую плоскую колбу и также капните несколько капель нефти, рассмотрите свойство нефти, какая она: жидкая или твердая, текучая как вода или вязкая. Какой мы можем сделать вывод?
«Запах нефти» Для этого опыта перед вами стоят две колбы, одна водой, вторая с нефтью. Понюхайте колбу с водой и колбу с нефтью. Но помните про безопасность, определить запах вещества нужно очень осторожно, слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону! Какие у вас возникают ощущения при этом? Ответы: приятный, резкий, сильный, слабый запах. Какой вывод можем сделать?
« Прозрачность» перед вами две колбы одна с нефтью, вторая с водой. Если мы опустим палочки в колбы, что мы увидим? В колбе с водой мы видим палочку, а в колбе с нефтью - нет. Какой делаем вывод?
«Смешиваемость и растворимость нефти»
Перед вами две колбы одна с водой, другая с нефтью. Что будет с нефтью, если ее налить в воду? Давайте проверим гипотезу. Несколько капель нефти капнем в воду. Что у нас получилось? Вода смешалось с нефтью? Какой же вывод из этого опыта мы можем сделать? Что будет, если произойдет разлив нефть и она попадет в водоем? Повлияет ли это на окружающую среду?
«Птицы и нефть» У каждого из вас есть птичье перо. Подбросьте его вверх и внимательно проследите за его полетом. Затем капните несколько капель на перо, избыток обмакните салфеткой. Подбросьте его над салфеткой. Что вы заметили, когда перо было сухое и чистое, как оно падало?
Ответ: оно летит легко воздушно. А после того как мы на него капнули нефть?
Я предлагаю одному из вас побыть бакалавром и сделать общий вывод.
1.Что интересного мы узнали?
2.Что нового мы можем рассказать по результатам проведенного исследования?
3. Полена ли была вам информация мастер - класса? (предложить взять смайлики)
4. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию, вы можете использовать полученную информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-142077-1353165171.jpg)
"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"
Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...
«ДЕТСКИЕ ОТКРЫТИЯ» Программа экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в мини-лаборатории детского сада «Маленький исследователь»
Программа по детской экспериментальной деятельности разработана для всех возрастов детского сада с учётом ФГОСПрограмма даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его...
Педагогический опыт работы «Организация детской экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста как средство познавательного развития»
Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-146633-1375474151.jpg)
Буклет. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста: значение, классификация и виды лабораторий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1186050-1578504256.jpg)
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...