Проект по окружающему миру "ЕЕ величество Нефть!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы о свойствах нефти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekta_po_kursu_kartina_mira_larina_m.m.docx | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования Новосибирской области
НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра дошкольного образования
ИТОГОВАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
обучающегося по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Картина мира в естествознании дошкольного детства»
Педагогический проект
Тема «По развитию естественнонаучных представлений детей старшего дошкольного возраста о неживой природе (на примере нефти как полезного ископаемого).
«Её величество нефть!»
Выполнил:
слушатель группы 2022 Картина мира в естествознании дошкольного детства
_Ларина Марина Михайловна
Ф. И. О.
ИЭР выполнена самостоятельно
_____________________________________
(подпись слушателя)
г. Новосибирск, 2022
Содержание проекта
1. Обоснование актуальности проекта 3
4. Методы, технологии и формы работы, направленные на реализацию задач проекта 3
6.1. Программно-методическое обеспечение 3
6.2. Материально-техническое обеспечение 3
6.3. Информационное обеспечение 3
6.4. Развивающая предметно-пространственная среда 3
8. Критерии оценки эффективности проекта 4
9. Перспективы дальнейшего развития проекта 4
11. Информационные источники 7
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Обоснование актуальности проекта
Актуальность:
Дошкольное детство – это время непрерывного познания мира через общение с ним. Развитие у ребенка естественно научных представлений о природы – важный вопрос, которому следует уделить особое внимание при воспитательно-образовательном взаимодействии, поскольку через общение с природой у ребенка формируется своя картина мира.
Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт), является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, а также создания благоприятных условий развития детей в соответствии со склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с миром и самим собой (п.1.6. ФГОС ДО).
Исходя из вышесказанного, было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект «Её величество, Нефть!», который поспособствует познавательному развитию дошкольников, формированию у детей представлений о полезном ископаемом нефти, какое значение нефть имеет для человека, о бережном отношении к природным ресурсам.
Цель и задачи проекта создать условия для развитию естественнонаучных представлений детей старшего дошкольного возраста о неживой природе (на примере нефти как полезного ископаемого).
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей представлений о нефти, ее функциональном значении, пользе и вреде, которые она приносит, о механизме работы нефтяной вышки.
- Создать условия для удовлетворения познавательных, двигательных, игровых потребностях детей в рамках темы проекта.
- Пополнить словарный запас детей, развивать речевую активность детей.
- Развивать у детей мышление, логику, память.
- Вызвать у детей желание бережно относиться к природе и ее ресурсам.
- Привлечь родителей к детско-взрослому образовательному взаимодействию.
Срок реализации проекта: долгосрочный (2 месяца).
- Методы, технологии и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
В работе над проектом использованы следующие методы и приемы:
Наблюдение- наблюдаем за объектами и явлениями. В частности проведение опытов и наблюдение за результатами.
Наглядные методы:
- рассматривание картин и рисунков;
- просмотр видео и слайдов;
- просмотр макетов.
Наглядные приемы:
-Показ образца выполнения действия
Словесные методы: Рассказ, беседа, объяснение, диалог, художественное слово.
Методы развития исследовательской активности детей:
-Опыты , эксперименты;
Диалектический метод «восхождения»
-сравнение, противопоставление, поиск аналогов.
Метод моделирования:
Работа с макетами воссоздающими реальные объекты, природные зоны.
- Участники проекта
дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
- Ресурсы
- Программно-методическое обеспечение
- Подбор познавательны материалов с использованием ИКТ о нефти на флеш носителях.
- Энциклопедии и фото по данной теме.
- Материально-техническое обеспечение
-проектор;
-ноутбук;
-наборы для опытов и экспериментов;
-макеты природных зон, коры земли в разрезе и т.д.
-картины и другой наглядный материал.
- Информационное обеспечение
Папки передвижки в родительский уголок
Стенд «Геология .нефти»
Лэпбук. Буклет «История большой нефти».
- Развивающая предметно-пространственная среда
- Макеты в экологической лаборатории.
- Музей нефти.
- Исследовательские работы.
- Авторские дидактические экологические игры.
- Коллекции видов нефти, ископаемых.
- Лабораторные или опытнические зоны в группах.
- Куклы в рабочей одежде людей, занятых в нефтедобыче
- Ожидаемые результаты
- дети имеют осознанное представление о полезном ископаемом – нефти, ее функциональном значении, о пользе и вреде, которые она приносит, о людях, чей труд связан с нефтью;
- дети проявляют любознательность, познавательную активность, проявляют интерес к неживой природе;
- родители являются активными участниками образовательных отношений в рамках темы проекта.
Критерии оценки эффективности проекта
Объекты оценивания | Критерии оценивания | Формы и методы оценки | Ответственные |
Дети | - Расширение и углубление представлений о нефти, как полезном ископаемом; - Развитие желания участвовать в природоохранных делах; - Развитие чувства ответственности за охрану природы; Оценивается по трем критериям : всегда, иногда, никогда. |
| Воспитатели группы |
Родители | - Рост посещаемости родителями мероприятий, консультаций посвященных теме проекта; - Заинтересованность и желание родителей в дальнейшем продолжении работы по теме проекта; - Отзывы и предложения родителей о совершенствовании работы по теме проекта | Анкетирование, наблюдение. | Воспитатели групп |
РППС | -Наличие в группе уголка для свободного экспериментирования (опыты по теме проекта) - Наличие энциклопедий и другого информационного обеспечения по теме проекта; - Наличие видео по теме проекта; - Наличие «Лэпбуков» и дидактических игр по теме проекта | Специально разработанная сравнительная таблица на начало и конец года. | Воспитатели групп. |
- Перспективы дальнейшего развития проекта
- Процесс создания системы экологического воспитания детей дошкольного возраста длительный и творческий. Поэтому проект необходимо продолжать. Можно рассмотреть другие полезные ископаемые (газ, уголь и т.д.)
- Можно привлечь в проект социальных партнеров.
- Дальнейшее пополнение и обогащение РППС группы и ДОУ.
- Дальнейшая совместная работа с родителями (Консультации, совместные мероприятие, участие в выставках и конкурсах).
- План реализации проекта
- Подготовительный этап
Дата | Мероприятия и тема | Используемые ресурсы | Ожидаемые результаты |
20.01.2022 | Выявление проблемы « Дети не знают ни чего о нефти». | Ноутбук, презентация. | Определение темы проекта и пути его реализации |
01.02.2022 | Методическое совещание где анализируется, подбирается и обобщается информация по теме; | Литература по теме. Ноутбук проектор. | Подбор материала для реализации проекта распределение обязанностей, участников проекта. |
5.02.2022 | Разработка плана реализации проекта | Ноутбук, проектор | Разработан план реализации проекта. |
06.02.2022 | Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме | Дидактические игры, наборы «Юный химик», колбы, мензурки, весы и др. оборудование для изучения и экспериментирования. | В группе создан и наполнен уголок экспериментирования. |
08.02.2022 | Разработка конспектов мероприятий по проекту. | Ноутбуки и доступ к интернету, методическая литература по теме. | Разработаны конспекты мероприятий по теме проекта |
Основной этап
Дата | Мероприятия | Место в режиме дня | Участники образовательного процесса | Используемые ресурсы | Ожидаемые результаты |
Беседа с рассматриванием фотографий «Что такое нефть?». Цель: создать условия для формирования у детей начальных представлений о нефти, как о ценном природном ископаемом, его пользе. | Вторая половина дня, совместная деятельность | Дети, воспитатели | Проектор, фото | Дети познакомились с полезным ископаемым нефть. | |
Просмотр татарского мультфильма «Как образовалась нефть». Цель: продолжать формировать у детей интерес к полезному ископаемому, поддерживать детский познавательный интерес. | Вторая половина дня, совместная деятельность. | Дети и воспитатели | Проектор. | Дети узнали откуда берется нефть и как она образовывается. | |
Конструирование «Нефтяные вышки». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о механизме работы нефтяной вышки. Продолжать развивать у детей навыки конструирования по наглядному алгоритму. Способствовать познавательному развитию детей | Первая половина дня, нод конструирование | Дети, воспитатели | Конструктор | Дети конструируют нефтяную вышку | |
Первая половина дня | Дети и воспитатели | Проектор, картинки и фото | Дети знают способы добычи нефти | ||
Беседа «Что такое «месторождение»? Цель: создать условия для мозгового штурма детей, способствовать формированию представлений о том, что такое нефтяное месторождение, почему оно носит такое название. Пополнить словарный запас детей по теме проекта, активизировать речевые навыки, продолжать развивать познавательный интерес. | Вторая половина дня совместная деятельность | Дети и воспитатели | Фото и видео по теме, проектор | Дети знают что такое месторождение | |
Лепка «Качалки на месторождении». Цель: Развивать у детей навыки лепки, используя в роли образца фотографии и картинки. Способствовать творческому развитию детей, развитию мелкой моторики рук. Продолжать поддерживать интерес детей к теме проекта | Первая половина дня | Дети и воспитатели | Пластилин | Дети знают устройство качалок для нефти. | |
Рисование «На месторождении нефти». Цель: Создать условия для формирования у детей навыков мысленного моделирования ситуации, которая может произойти в определенных условиях (в данном случае – на месторождении), развивать воображение, навыки рисования гуашью по личному замыслу. Наглядный материал: Фотографии «С месторождений». | Первая половина дня НОд | Дети и воспитатели | Кисти, краски и листы бумаги. Фото и картинки для образца | Дети могут нарисовать месторождение нефти. | |
Коллективная работа. Коллаж «Добыча нефти». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что как и данная работа – добыча нефти носит коллективный характер, что одному человеку невозможно добывать нефть. Развивать творческие навыки и познавательную активность, вызвать у детей желание творчески взаимодействовать. | Первая половина дня | Дети и воспитатели | Картинки буровых установок , людей в рабочей одежде и т.д. | Дети могут работать в команде | |
Театр ложек «Геологи». Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии «Геолог» посредством театрализованной деятельности, развивать речевые навыки детей, навыки актерского мастерства, интерес к обыгрываемой профессии, активизировать словарь по теме. | Вторая половина дня, совместная деятельность | Дети и воспитатели | Театр из ложек | Дети учатся передавать характер работы геологов в театральных постановках | |
Прослушивание песни «Нефтяники». Цель: познакомить с музыкальным произведением, продолжать поддерживать интерес к теме проекта. | Вторая половина дня | Дети и воспитатели | Аудио проигрыватель | Дети познакомились с новой песенкой | |
С/Р игра «Мы – нефтяники». Цель: Побуждать детей совместно развертывать игру, применяя имеющиеся знания о труде нефтяников, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать творческое воображение; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Вторая половина дня | Дети и воспитатели | Атрибуты к игре | Дети передаю в игре основные действия нефтяников. |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Участники образовательного процесса | Используемые ресурсы | Ожидаемые результаты |
Детско-родительская квест-игра «Нефтяной переполох!». Цель: создать условия для познавательного развития детей посредством детско-родительской игровой деятельности | Родители, дети воспитатели | Спортивное оборудование, музыкальный и спортивный зал. | Дети умеют работать в команде и решать вопросы вместе. | |
Оформление и презентация «Музея нефти» в группе. Цель: обобщить и закрепить представления детей о нефти. Создать условия для эмоционального подъема детей. | Родители, дети, воспитатели | Экспонаты музея, полки и стеллажи. | Оформлен музей нефти | |
Оформление и презентация выставки книжек-малышек «Сказки о нефти». Цель: развивать у детей творческую активность, интерес к теме проекта, продолжать формировать представления детей о нефти и ее назначении, вовлечь родителей в образовательное пространство ДОУ | Дети и воспитатели. | Книжки малышки и удобные коробки для хранения. | У детей появляется желание сделать книгу и показать ее своим друзьям, рассказать о чем его книга.. | |
Коллективная работа - оформление выставки «Что производят из нефти». Цель: создать условия для обобщения и закрепления представлений детей о том, что производят из нефти. | Дети, воспитатели . | Экспонаты выставки, полки и стеллажи | Дети обогащают свои знания о продуктах сделанных из нефти | |
Викторина «Нефтяные знатоки!». Цель: обобщить имеющиеся представления детей о нефти и о людях, чьи профессии связаны с ее добычей. Создать условия для познавательного развития детей посредством познавательно-игровой соревновательной деятельности. | Дети и воспитатели. | Карточки с подготовленными заданиями. | Дети учатся работать сообща, закрепляют свои знания полученные в результате проекта. | |
Спортивное развлечение «День нефтяника». Цель: создать условия для двигательной активности детей посредство познавательно-игровой соревновательной деятельности. Продолжать поддерживать у детей интерес к теме проекта. | Воспитатели дети и родители. | Спортивный инвентарь и спортивный зал | Дети дружно работают в команде | |
Презентация выставки макетов буровой вышки. Цель: обобщить и закрепить представления детей о нефти. Создать условия для эмоционального подъема детей. | Воспитатели и дети | Макеты изготовленные своими руками | Дети учатся презентовать свою работу |
- Информационные источники
Аникудимова, Е. А. Педагогические условия осуществления преемственности формирования естественнонаучных представлений в современных образовательных системах // Вестник чувашского ун-та. — 2006. — № 1. — С. 301–306.
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
- Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
- Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
- Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. - Москва: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.
- Интернет ресурсы, через поисковик Яндекс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в подготовительной группе "Её величество-нефть"
Занятие по иследовательской деятельности...
Проект мини-музея "Ваше Величество - театр"
Презентация...
Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе
Актуальность проекта Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...
Конспект опытно-исследовательской ситуации в подготовительной группе «Ее величество нефть»
Задачи :- учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности;- научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи;- формировать представления...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество
Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...
Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с природным ресурсом «Ее величество нефть» (буклет)
Побуждает детей самостоятельному поиску причин, способов действия.Развивает инициативу, сообразительность.Развивает мышление, логику.Развивает творчество ребенка.Позволяет наглядно показать связи межд...
Ee величество нефть
https://fond21veka.ru/publication/12/23/355031/ формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу; - развивать логическое мышление, осмысленность в п...