Проект по окружающему миру "ЕЕ величество Нефть!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ларина Марина Михайловна

Проект для подготовительной группы о свойствах нефти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekta_po_kursu_kartina_mira_larina_m.m.docx44.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования Новосибирской области

НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра дошкольного образования

ИТОГОВАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

обучающегося по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Картина мира в естествознании дошкольного детства»

Педагогический проект

Тема «По развитию естественнонаучных представлений детей старшего дошкольного возраста о неживой природе (на примере нефти как полезного ископаемого).

«Её величество нефть!»

Выполнил:

слушатель группы 2022 Картина мира в естествознании дошкольного детства

                         

_Ларина Марина Михайловна

                                Ф. И. О.

ИЭР выполнена самостоятельно

_____________________________________

(подпись слушателя)

г. Новосибирск, 2022


Содержание проекта

1.        Обоснование актуальности проекта        3

2.        Цель и задачи проекта        3

3.        Срок реализации проекта        3

4.        Методы, технологии и формы работы, направленные на реализацию задач проекта        3

5.        Участники проекта        3

6.        Ресурсы        3

6.1.        Программно-методическое обеспечение        3

6.2.        Материально-техническое обеспечение        3

6.3.        Информационное обеспечение        3

6.4.        Развивающая предметно-пространственная среда        3

7.        Ожидаемые результаты        3

8.        Критерии оценки эффективности проекта        4

9.        Перспективы дальнейшего развития проекта        4

10.        План реализации проекта        5

10.1.        Подготовительный этап        5

10.2.        Основной этап        5

10.3.        Заключительный этап        6

11.        Информационные источники        7


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Обоснование актуальности проекта

Актуальность: 

Дошкольное детство – это время непрерывного познания мира через общение с ним. Развитие у ребенка естественно научных представлений о природы – важный вопрос, которому следует уделить особое внимание при воспитательно-образовательном взаимодействии, поскольку через общение с природой у ребенка формируется своя картина мира.

Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт), является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, а также создания благоприятных условий развития детей в соответствии со склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с миром и самим собой (п.1.6. ФГОС ДО).

 Исходя из вышесказанного, было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект «Её величество, Нефть!», который поспособствует познавательному развитию дошкольников, формированию у детей представлений о полезном ископаемом нефти, какое значение нефть имеет для  человека, о бережном отношении к природным ресурсам.

Цель и задачи проекта создать условия для развитию естественнонаучных представлений детей старшего дошкольного возраста о неживой природе (на примере нефти как полезного ископаемого).

Задачи:

  • Создать условия для формирования у детей представлений о нефти, ее функциональном значении, пользе и вреде, которые она приносит, о механизме работы нефтяной вышки.
  • Создать условия для удовлетворения познавательных, двигательных, игровых потребностях детей в рамках темы проекта.
  • Пополнить словарный запас детей, развивать речевую активность детей.
  • Развивать у детей мышление, логику, память.
  • Вызвать у детей желание бережно относиться к природе и ее ресурсам.
  • Привлечь родителей к детско-взрослому образовательному взаимодействию.

Срок реализации проекта: долгосрочный (2 месяца).

  1. Методы, технологии и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

В работе над проектом использованы следующие методы и приемы:

Наблюдение- наблюдаем за объектами и явлениями. В частности проведение опытов и наблюдение за результатами.

Наглядные методы:

- рассматривание картин и рисунков;

- просмотр видео и слайдов;

- просмотр макетов.

Наглядные приемы:

-Показ образца выполнения действия

Словесные методы: Рассказ, беседа, объяснение, диалог, художественное слово.

Методы развития исследовательской активности детей:

-Опыты , эксперименты;

 Диалектический метод «восхождения»

-сравнение, противопоставление, поиск аналогов.

Метод моделирования:

Работа с макетами воссоздающими реальные объекты, природные зоны.

  1. Участники проекта

дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

  1. Ресурсы
  1. Программно-методическое обеспечение

- Подбор познавательны материалов с использованием ИКТ о нефти на флеш носителях.

- Энциклопедии и фото по данной теме.

  1. Материально-техническое обеспечение

-проектор;

-ноутбук;

-наборы для опытов и экспериментов;

-макеты природных зон, коры земли в разрезе и т.д.

-картины и другой наглядный материал.

  1. Информационное обеспечение

Папки передвижки в родительский уголок

                    Стенд «Геология .нефти»

                    Лэпбук. Буклет «История большой нефти».

  1. Развивающая предметно-пространственная среда
  • Макеты в экологической лаборатории.
  • Музей нефти.
  • Исследовательские работы.
  • Авторские дидактические экологические игры.
  • Коллекции видов нефти, ископаемых.
  • Лабораторные или опытнические зоны в группах.
  • Куклы в рабочей одежде людей, занятых в нефтедобыче

  1. Ожидаемые результаты
  • дети имеют осознанное представление о полезном ископаемом – нефти, ее функциональном значении, о пользе и вреде, которые  она приносит, о людях, чей труд связан с нефтью;
  • дети проявляют любознательность, познавательную активность, проявляют интерес к неживой природе;
  • родители являются активными участниками образовательных отношений в рамках темы проекта.

Критерии оценки эффективности проекта

Объекты

оценивания

Критерии

оценивания

Формы и методы оценки

Ответственные

Дети

- Расширение и углубление представлений о нефти, как полезном ископаемом;

- Развитие желания участвовать в природоохранных делах;

- Развитие чувства ответственности за охрану природы;

Оценивается по трем критериям : всегда, иногда, никогда.

  • беседы с детьми;
  • наблюдение за детьми в ходе создания проекта и совместной непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности (художественной, познавательной, речевой, исследовательской)

Воспитатели группы

Родители

- Рост посещаемости родителями мероприятий, консультаций посвященных теме проекта;

- Заинтересованность и желание  родителей в дальнейшем продолжении работы по теме проекта;

- Отзывы и предложения родителей о совершенствовании работы по теме проекта

Анкетирование, наблюдение.

Воспитатели групп

РППС

-Наличие в группе уголка для свободного экспериментирования (опыты по теме проекта)

- Наличие энциклопедий и другого информационного обеспечения по теме проекта;

- Наличие видео по теме проекта;

- Наличие «Лэпбуков» и дидактических игр по теме проекта

Специально разработанная сравнительная таблица на начало и конец года.

Воспитатели групп.

  1. Перспективы дальнейшего развития проекта

- Процесс создания системы экологического воспитания детей дошкольного возраста длительный и творческий. Поэтому   проект необходимо продолжать. Можно рассмотреть другие полезные ископаемые (газ, уголь и т.д.)

- Можно привлечь в проект социальных партнеров.

- Дальнейшее пополнение и обогащение РППС группы и ДОУ.

- Дальнейшая совместная работа с родителями (Консультации, совместные мероприятие, участие в выставках  и конкурсах).


  1.  План реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Дата

Мероприятия и тема

Используемые ресурсы

Ожидаемые результаты

20.01.2022

Выявление проблемы « Дети не знают ни чего о нефти».

Ноутбук, презентация.

Определение темы проекта и пути его реализации

01.02.2022

Методическое совещание где анализируется, подбирается и обобщается информация  по теме;

Литература по теме. Ноутбук проектор.

Подбор материала для реализации проекта распределение обязанностей, участников проекта.

5.02.2022

Разработка плана реализации проекта

Ноутбук, проектор

Разработан план реализации проекта.

06.02.2022

Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме

Дидактические игры, наборы «Юный химик», колбы, мензурки, весы и др. оборудование для изучения и экспериментирования.

В группе создан и наполнен уголок экспериментирования.

08.02.2022

Разработка конспектов мероприятий по проекту.

Ноутбуки и доступ к интернету, методическая литература по теме.

Разработаны конспекты мероприятий по теме проекта

  1. Основной этап

Дата

Мероприятия

Место в режиме дня

Участники образовательного процесса

Используемые ресурсы

Ожидаемые результаты

Беседа с рассматриванием фотографий «Что такое нефть?».

Цель: создать условия для формирования у детей начальных представлений о нефти, как о ценном природном ископаемом, его пользе.

Вторая половина дня, совместная деятельность

Дети, воспитатели

Проектор, фото

Дети познакомились с полезным ископаемым нефть.

Просмотр татарского мультфильма «Как образовалась нефть».

Цель: продолжать формировать у детей интерес к полезному ископаемому, поддерживать детский познавательный интерес.

Вторая половина дня, совместная деятельность.

Дети и воспитатели

Проектор.

Дети узнали откуда берется нефть и как она образовывается.

Конструирование «Нефтяные вышки».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о механизме работы нефтяной вышки. Продолжать развивать у детей навыки конструирования по наглядному алгоритму. Способствовать познавательному развитию детей

Первая половина дня, нод конструирование

Дети, воспитатели

Конструктор

Дети конструируют нефтяную вышку

Первая половина дня

Дети и воспитатели

Проектор, картинки и фото

Дети знают способы добычи нефти

Беседа «Что такое «месторождение»?

Цель: создать условия для мозгового штурма детей, способствовать формированию представлений о том, что такое нефтяное месторождение, почему оно носит такое название. Пополнить словарный запас детей по теме проекта, активизировать речевые навыки, продолжать развивать познавательный интерес.

Вторая половина дня совместная деятельность

Дети и воспитатели

Фото и видео по теме, проектор

Дети знают что такое месторождение

Лепка «Качалки на месторождении».

Цель: Развивать у детей навыки лепки, используя в роли образца фотографии и картинки. Способствовать творческому развитию детей, развитию мелкой моторики рук. Продолжать поддерживать интерес детей к теме проекта

Первая половина дня

Дети и воспитатели

Пластилин

Дети знают устройство качалок для нефти.

Рисование «На месторождении нефти».

Цель: Создать условия для формирования у детей навыков мысленного моделирования ситуации, которая может произойти в определенных условиях (в данном случае – на месторождении), развивать воображение, навыки рисования гуашью по личному замыслу.

Наглядный материал: Фотографии «С месторождений».

Первая половина дня НОд

Дети и воспитатели

Кисти, краски и листы бумаги. Фото и картинки для образца

Дети могут нарисовать месторождение нефти.

Коллективная работа. Коллаж «Добыча нефти».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений  о том, что как и данная работа – добыча нефти носит коллективный характер, что одному человеку невозможно добывать нефть. Развивать творческие навыки и познавательную активность, вызвать у детей желание творчески взаимодействовать.

Первая половина дня

Дети и воспитатели

Картинки буровых установок , людей в рабочей одежде и т.д.

Дети могут работать в команде

Театр ложек «Геологи».

Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии «Геолог» посредством театрализованной деятельности, развивать речевые навыки детей, навыки актерского мастерства, интерес к обыгрываемой профессии, активизировать словарь по теме.

Вторая половина дня, совместная деятельность

Дети и воспитатели

Театр из ложек

Дети учатся передавать характер работы геологов в театральных постановках

Прослушивание песни «Нефтяники».

Цель: познакомить с музыкальным произведением, продолжать поддерживать интерес к теме проекта.

Вторая половина дня

Дети и воспитатели

Аудио проигрыватель

Дети познакомились с новой песенкой

С/Р игра «Мы – нефтяники».

Цель: Побуждать детей совместно развертывать игру, применяя имеющиеся знания о труде нефтяников, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать творческое воображение; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вторая половина дня

Дети и воспитатели

Атрибуты к игре

Дети передаю в игре основные действия нефтяников.

  1. Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Участники образовательного процесса

Используемые ресурсы

Ожидаемые результаты

Детско-родительская квест-игра «Нефтяной переполох!».

Цель:  создать условия для познавательного развития детей посредством детско-родительской игровой деятельности

Родители, дети воспитатели

Спортивное оборудование, музыкальный и спортивный зал.

Дети умеют работать в команде и решать вопросы вместе.

Оформление и презентация «Музея нефти» в группе.

Цель: обобщить и закрепить представления детей о нефти. Создать условия для эмоционального подъема детей.

Родители, дети, воспитатели

Экспонаты музея, полки и стеллажи.

Оформлен музей нефти

Оформление и презентация выставки книжек-малышек «Сказки о нефти».

Цель: развивать у детей творческую активность, интерес к теме проекта, продолжать формировать представления детей о нефти и ее назначении, вовлечь родителей в образовательное пространство ДОУ

Дети и воспитатели.

Книжки малышки и удобные коробки для хранения.

У детей появляется желание сделать книгу и показать ее своим друзьям, рассказать о чем его книга..

Коллективная работа - оформление выставки «Что производят из нефти».

Цель: создать условия для обобщения и закрепления представлений детей о том, что производят из нефти.

Дети, воспитатели .

Экспонаты выставки, полки и стеллажи

Дети обогащают свои знания о продуктах сделанных из нефти

Викторина «Нефтяные знатоки!».

Цель: обобщить имеющиеся представления детей о нефти и о людях, чьи профессии связаны с ее добычей. Создать условия для познавательного развития детей посредством познавательно-игровой соревновательной деятельности.

Дети и воспитатели.

Карточки с подготовленными заданиями.

Дети учатся работать сообща, закрепляют свои знания полученные в результате проекта.

Спортивное развлечение «День нефтяника».

Цель: создать условия для двигательной активности детей посредство познавательно-игровой соревновательной деятельности. Продолжать поддерживать у  детей интерес к теме проекта.

Воспитатели дети и родители.

Спортивный инвентарь и спортивный зал

Дети дружно работают в команде

Презентация выставки макетов буровой вышки.

Цель: обобщить и закрепить представления детей о нефти. Создать условия для эмоционального подъема детей.

Воспитатели и дети

Макеты изготовленные своими руками

Дети учатся презентовать свою работу


  1.  Информационные источники

 Аникудимова, Е. А. Педагогические условия осуществления преемственности формирования естественнонаучных представлений в современных образовательных системах // Вестник чувашского ун-та. — 2006. — № 1. — С. 301–306.

  • Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  • Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  • Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
  • Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
  • Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
  • Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.
  •  Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
  • Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
  • Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. - Москва: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.
  •  Интернет ресурсы, через поисковик Яндекс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в подготовительной группе "Её величество-нефть"

Занятие по иследовательской деятельности...

Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе

Актуальность проекта    Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...

Конспект опытно-исследовательской ситуации в подготовительной группе «Ее величество нефть»

Задачи  :- учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности;- научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи;- формировать представления...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество

  Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с природным ресурсом «Ее величество нефть» (буклет)

Побуждает детей самостоятельному поиску причин, способов действия.Развивает инициативу, сообразительность.Развивает мышление, логику.Развивает творчество ребенка.Позволяет наглядно показать связи межд...

Ee величество нефть

https://fond21veka.ru/publication/12/23/355031/  формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу; - развивать логическое мышление, осмысленность в п...