Педагогический проект «Птичья столовая».
проект (младшая группа)
Цель:создание условий для формирования у детей представлений о птицах как о живых существах в природе, изготовление кормушек для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Педагогический проект
«Птичья столовая».
Составители:
Воспитатели 2 младшей группы № 1
Осипова М.В. Ярлыкова Р.И.
г.Ачинск 2020г
Краткосрочный проект.
Тема: «Птичья столовая».
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться, о птицах зимой.
Цель:создание условий для формирования у детей представлений о птицах как о живых существах в природе, изготовление кормушек для птиц.
Задачи: Знакомить детей с птицами (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь), формировать представления о кормушках и корме для птиц, обогащать и активизировать словарь по теме, совершенствовать навыки лепки и нетрадиционного рисования красками, воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый результат: дети больше узнают о зимующих в наших краях птицах, научатся заботиться о них; родители примут активное участие в жизни группы, будут способствовать воспитанию положительных нравственных качеств у ребенка (доброты, отзывчивости, заботливости).
Сроки реализации: 16.11-22.11.2020
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный, групповой.
Продукт проект: фотовыставка, аппликация, выставка кормушек, фотогазета.
Деятельность родителей: изготовление кормушек для птиц; регулярное кормление птиц вместе с детьми по дороге в детский сад; обеспечение группы кормом для птиц (семена подсолнуха, просо, пшено, хлеб, сало).
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный.
Подбор и изучение методической и детской литературы; ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта; оформление консультаций в родительский уголок «Заботимся о птицах вместе», «Покормите птиц зимой»; подбор художественной литературы; подготовка материалов для изобразительной деятельности.
2.Практический.
День недели | Интеграция образовательных областей | Содержание. |
Понедельник | Развитие речи. Физическое развитие | Беседы о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, разных игрушечных птиц, картины «У кормушки»; Пальчиковые игры «Села птичка на ладошку», «Сел на ветку снегирек», «Сорока-белобока». Подвижная игра «Птички в гнездышках». |
Вторник | Познавательное развитие (ФЭМП) Художественно-эстетическое развитие (лепка\аппликация) | «Сколько птиц в зимней столовой»: закрепить понятие один-много, знания детей о зимующих птицах, счет один-два. лепка «Угощение для снегиря. Рябина» Цель: учить детей лепить предметы круглой формы круговыми движениями ладоней, воспитывать желание заботиться о птицах. |
Среда | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие (ОМ\чтение художественной литературы) | прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»; чтение потешек «Птички-невелички», «Андрей-воробей», Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, дидактические игра «Какая это птица». Цель: закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы. |
Четверг | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Подвижные игры «Воробышки и кот», «Птички - раз, птички - два». Рисование «Накорми птиц зимой». Цель:учить рисовать точки пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство доброты и любви к птицам. |
Пятница | Физическое развитие Развитие речи. | «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать быстро, по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Дидактические игры «Кто что ест», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Летает - не летает», «Что делают птички», «Одна птичка – много птичек». Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц». Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Выставка кормушек. |
- Заключительный.
Результаты работы над проектом:
После проведенной работы дети приобрели знания о зимующих птицах нашего края, научились проявлять отзывчивость, доброту, интерес к пернатым. Вместе с родителями и воспитателями организовали «Птичью столовую», стали регулярно заботиться о птицах зимой – подсыпать корм, чистить кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Проект "Птичья столовая" средняя группа
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в со...
Экологический проект Птичья столовая
Экологический проект « Птичья столовая»В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы.Экологическая акция- ряд ...
Экологический проект "Птичья столовая"
*Цель проекта – создание и организация регулярной работы птичьей «столовой» на территории ДОУ в зимнее время. Дети продумывают вместе с воспитателем, где лучше разместить «столовую» , как должна...
Творческий проект «Птичья Столовая»
проект для дошкольников...
Педагогический проект "Птичья столовая"
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Разработан совместно с родителями и учетом требований ФГОС ДО....
Педагогический проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы №10 «ЖАР-ПТИЦА»
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуаль-ность. В период дошкольного детства происходит становление личности ре...