Тема: «Дикие животные зимой» (игровой сеанс для детей младшего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Салямова Галина Алексеевна
Воспитатель
Тема: «Дикие животные зимой»
(игровой сеанс для детей младшего возраста)
Программное содержание:
Цель:
Знакомство детей с окружающим миром.
Задачи:
1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой;
2. Закрепить знания о количестве и величине;
3. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного;
4. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения;
5. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;
6. Развивать тактильное восприятие.
Материал:
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, погремушки, шапочка медведя, емкость с крупой, лесные орехи, картинка лабиринт для рисования пальчиковыми красками на каждого ребенка, пальчиковые краски, стульчики по количеству детей, массажные мячики.
Оборудование для применения ИКТ
Аудиозаписи: «Приветствие», «Автобус», «Катиться колючий еж», «Зайка прыгал», «Волк» Е.Железновой, Аудиозапись: «Танец зверей»
Ход игрового сеанса:
1. Приветствие
Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» (слайд 2)
Педагог выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Автобус Е.Железнова)
Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
3. Знакомство с белочкой (слайд 3)
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – Белка.
4. Дидактическое упражнение «Один-много» (слайд 4)
Давайте поможем белочке посчитать грибы. В какой корзинке один гриб? В какой корзинке много грибов? Сколько грибов в этой корзинке? Один. А в этой корзинке сколько грибов? Много. Молодцы!
5. Упражнение «Найди орехи»
Белочка нужно много запасов на зиму, помогите белочке отыскать орешки. Дети ищут орехи руками в емкости с крупой. Спасибо ребята молодцы! Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
6. Знакомство с ежиком (слайд 5)
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это ежик.
7. Игра с прищепками «Колючий еж»
Пока ежик бежал, потерял все свои иголки. Надо ему помочь, без иголок ежику нельзя. Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Вот теперь и ежик может с вами поиграть. Педагог раздает детям массажные мячики.
8. Самомассаж «Катиться колючий еж» Дети выполняют упражнение под музыку согласно тексту.
Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
9. Знакомство с зайчиком (слайд 6)
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы зайка.
10. Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой» (слайд 7)
Педагог. Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой. Вот большой зайка, а это маленький. Маленькому зайке маленькую морковку, большому – большую морковку…Зайки поели и приглашают вас попрыгать вместе с ними.
11. Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал». Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
12. Знакомство с лисой (слайд 8)
Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая лиса.
13. Рисование пальчиковыми красками «Помоги лисичке добраться до домика» (слайд 9)
Педагог. Лисичка не может найти дорогу к своему домику, ей надо помочь. Нарисуйте пальчиками точки куда лисичке надо идти.
Дети рисуют пальчиковыми красками путь по дорожке от лисички к домику. После того как дети нарисуют дорожку педагог обращает внимание на экран (щелчок 2 раза).
Педагог читает стих.
14. Знакомство с волком (слайд 10)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
15. Звукоподражание «Волк воет»
Педагог. Сейчас мы с вами превратимся в волчат. Волки зимой громко воют. Как они воют? Дети произносят протяжное «У-у-у»
16. Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»
Волк воет потому-что ему грустно! Давайте с ним поиграем! Дети отбивают ритм с погремушками.
17. Дидактическая игра «Чей хвост?» (слайд11)
Педагог. Пока мы с вами играли наши животные потеряли свои хвостики. Нужно правильно найти животному его хвост.
18. Динамическая пауза «Разминка» (Е.Железнова) Дети выполняют движения согласно тексту.
Педагог читает стихотворение.
19. Знакомство с медведем (слайд 12)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? – Медведь.
20. Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу» (слайд 13)
Педагог. Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.
21. Подвижная игра «У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору |
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
22. Упражнение на внимание «Зима в лесу» (слайд 14)
На картинку-фон изображение медведя, зайца, белки, волка, ежа. Педагог называет животных и просит показать их на картинке.
23. Динамическая пауза «Танец зверей». Дети танцуют под музыку изображая движения различных животных.
24. Прощание
Педагог с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова)
Активные ссылки на страницы материалов в Интернете
Стихи – загадки http://www.numama.ru/
Игра «У медведя во бору» http://allforchildren.ru/games/active1-15.php
Игра «Чей хвост» http://vospitatel.com.ua/images/d/dikie-jivotnye-3god6.jpg
Игра «Чей хвост» http://vospitatel.com.ua/images/d/dikie-jivotnye-3god5.jpg
Конспект http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/dikie-jivotnye-2god.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Домашние животные и их детеныши» (игровой сеанс для детей младшего возраста)
Конспект занятия, презентация для интерактивной доски...
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...
Конспект занятия "Дикие животные зимой в лесу" для детей младшего дошкольного возраста.
Дикие животные зимой в лесу. Конспект занятия по развитию речи в рамках знакомства с окружающей средой для детей младшего дошкольного возраста.1.Образовательные:расширять знания о окружающе...
Сценарий игрового сеанса для детей раннего возраста и их родителей. Веселые забавы зимой.
Работа с родителями; приобщение их к жизни детей в детском саду....
Формат #Сидимдома. Занятие по ознакомлению с окружающим по теме: «Дикие животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста (20 -24 апреля)
Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей. Уточнить представление детей о внешнем виде дик...
Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 3 – 4 лет (игровые технологии). Тема: "Дикие животные зимой"
Тема: Дикие животные зимой.Культурная практика: познавательная деятельность. Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формиро...
Тема: «Дикие животные зимой» (игровой сеанс для детей младшего возраста)
Знакомство детей с окружающим миром....