НОД в подготовительной группе «Знакомство с профессией ветеринара»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД был подготовлен для подготовительной группы с целью сформировать у детей представление о профессии ветеринара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professiya_veterinar.docx | 987.78 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы посёлка Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области - детский сад «Журавушка»
Подготовительная группа
«Знакомство с профессией ветеринара»
Муравлёва Наталья Анатольевна
Пос. Ленинский
2020 г.
Тема: «Знакомство с профессией ветеринара»
Цель: формировать у детей представление о профессии ветеринара.
Задачи:
- Расширять и конкретизировать представления детей о профессии ветеринара и людей смежных профессий (лаборант, фармацевт, медсестра);
- Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности, обогащать словарный запас детей, развить речь, умение аргументировать свои высказывания;
- Воспитывать уважение к людям данной профессии; вызвать желание учиться, приобретать знания.
Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, конверты, игрушечные животные, салфетки, халаты, шапочки, мяч, схема- алгоритм рассказа, мультимедийная презентация.
Общая продолжительность НОД: 30 минут
Предварительная работа:
- беседы по теме «Домашние животные. Их роль в жизни человека», «Как я ухаживаю за животными дома»;
- оформление альбома с фотографиями и рассказами детей «Домашние питомцы», «Дикие животные»;
- чтение Т.А. Шорыгиной «Кнопка», «С. Михалкова «Мой щенок», Е. Благиной «Котёнок», Т. А. Шорыгиной «Мне купили щенка»;
- дидактические игры «Кто что ест», «Мамы и детки», «Кто лишний?», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Кто самый нужный?».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
На столах лежат конверты по количеству детей с картинками животных.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кажется, вас ждёт небольшой сюрприз. Возьмите, пожалуйста, по конверту, посмотрите, что там, но своим друзьям сразу не показывайте. Придумайте загадку, а мы попробуем её отгадать. А эта схема поможет вам придумать самую интересную загадку.
На мольберте схема - алгоритм составления рассказа о животных Ткаченко Т. А. (Приложение 1)
Дети составляют небольшие описательные рассказы с помощью предложенной схемы.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием!
Дидактическая игра: «Угадай эмоцию» с изображением животных на интерактивной доске (слайды 1-4).
Эмоции: удивление, злость, радость, грусть.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на этих животных. Скажите какие они? (полный ответ, например, «Я думаю, что эта кошечка разозлилась. Она выпустила когти и нахмурилась»).
На слайде с грустными животными воспитатель задаёт вопрос: «Как вы думаете почему?»
Дети отвечают: «Они грустные, потому что у них что-то болит»
Воспитатель: Ребята, им можно помочь? Как?
Ответы детей. Отвести в больницу для животных.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, называются такие больницы ветеринарные лечебницы, а работают них врачи ветеринары и их помощники лаборанты, фармацевты и медсёстры. (слайды 5-10)
Врачи много и долго учатся, ведь помогать животным намного труднее, чем людям, которые могут сказать, что у них болит. А животные не могут. Врач должен быть грамотным, много знать, любить учиться. Знать все болезни, которыми болеют животные, их причины, способы лечения.
Лаборант исследует анализы и определяет по ним причину болезни. Какие микробы или вирусы её вызвали. Он работает в ветеринарной лаборатории.
Фармацевт работает в ветеринарной аптеке. Он продаёт и делает лекарства по рецепту ветеринара. Советует какие корма и витамины подойдут для животного.
Медсестра помогает ветеринару осматривать животных. Делает им уколы, обрабатывает раны.
А нам пора размяться.
Дети выходят в центр комнаты.
Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Предлагаю вам надеть халаты и шапочки и поработать ветеринарами. Хотите?
Задание №1 Осмотр
Дети переодеваются и подходят к столам, на которых игрушечные животные под салфетками по количеству детей (рыбка, черепаха, попугай, змея, цыплёнок, щенок, бурундук).
Воспитатель: Чтобы начать лечить, ветеринару нужно определить к какой группе относится больной: птицы, рыбы, звери или пресмыкающиеся. Например, «У этого животного пушистый пух, есть крылья и маленький клюв. Я думаю, что это птица».
Дети наощупь определяют, проговаривая по образцу.
Дидактическая игра с мячом «Птицы, рыбы, звери».
Воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Наш рабочий день продолжается.
Задание №2 Рентген
Воспитатель: Ветеринар, чтобы поставить правильный диагноз, проводит разные обследования в том числе и рентген. Рентген - это снимок внутреннего строения организма специальными лучами. Определите по рентгеновским снимкам какое на них животное. (Приложение 2)
Очень хорошо и с этим заданием вы справились!
Нам пора немного отдохнуть, приготовьте ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Айболит зверей лечил,
Стучат кулачком о кулачок
Всех зверюшек угостил:
Соединяют раскрытые ладони
Белочке – орешки,
Морковку – зайчишке,
Мишке – медок,
Ежику – грибок,
Ну, а лисоньке – цветок!
загибают пальчики по тексту
Каждый зверь благодарит:
- Вот спасибо, Айболит!
Хлопают ладонями и кивают головой
Каждый ветеринар нам скажет: «Животное должно правильно питаться для того чтобы не болеть, быть весёлым и энергичным.»
Задание №3 Правильное питание
Дидактическая игра «Кого чем угостим?»
Воспитатель показывает детям картинку с изображённым животным, а дети отвечают, что животное ест. Например, воробей – крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.
Воспитатель: Молодцы! Вы уже много знаете что делает ветеринар. Осматривает своих пациентов, проводит обследование, в том числе и рентген, рекомендует полезный корм. Скажите, пожалуйста, где ещё может работать ветеринар?
Ответы детей
Воспитатель: Да, вы правильно сказали, ветврач работает там, где есть животные (слайды 13-18)
Ветеринарные врачи работают: в ветеринарных клиниках, в ветеринарных лабораториях, в зоопарках, на предприятиях по разведению сельскохозяйственных животных и птиц, в собаководческих питомниках, зверофермах, рыбхозах.
Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с профессией…
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Понравилось вам быть ветеринарами?
Расскажите, что вам больше всего запомнилось из того, что мы делали?
До новых встреч, с новыми профессиями!
Используемые интернет ресурсы:
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleni...siei-veterinara.html;
- http://dou-novomih-tat.edusite.ru/p45aa1.html;
- mdou26.smoladmin.ru/index.php?option=com_content&v...icle&id=41&Itemid=42;
- infourok.ru/palchikovie-igri-po-tematike-2839131.html
Приложение 1
Приложение 2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Знакомство с профессией фармацевт"
АктуальностьВыбор будущей профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание де...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Знакомство с профессией художника"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17749718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Тема: "Знакомство с профессией художника". Обра...
НОД в подготовительной группе «Знакомство с профессией пекарь»
Цель: формирование представлений о профессии пекарь, воспитание уважения к труду взрослыхЗадачи:1. Образовательные:- познакомить с профессией пекарь;- обогащать представления детей о хл...
ФЦКМ и расширение кругозора. НООД в подготовительной группе "Знакомство с профессией архитектора"
ФЦКМ и расширение кругозора. НООД в подготовительной группе "Знакомство с профессией архитектора"...
Конспект занятия для старшей группы "Знакомство с профессией ветеринар"
Познавательное развитие....
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы "Знакомство с профессией ВЕТЕРИНАР"
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной дей...