НОД в подготовительной группе «Знакомство с профессией ветеринара»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Муравлёва Наталья Анатольевна

НОД был подготовлен для подготовительной группы с целью сформировать у детей представление о профессии ветеринара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professiya_veterinar.docx987.78 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы посёлка Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области - детский сад «Журавушка»

Подготовительная группа

«Знакомство с профессией ветеринара»

Муравлёва Наталья Анатольевна

 

Пос. Ленинский

2020 г.

Тема: «Знакомство с профессией ветеринара»

Цель: формировать у детей представление о профессии ветеринара.

Задачи:

  1. Расширять и конкретизировать представления детей о профессии ветеринара и людей смежных профессий (лаборант, фармацевт, медсестра);

  1. Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности, обогащать словарный запас детей, развить речь, умение аргументировать свои высказывания;

  1. Воспитывать уважение к людям данной профессии; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, конверты, игрушечные животные, салфетки, халаты, шапочки, мяч, схема- алгоритм рассказа, мультимедийная презентация.

Общая продолжительность НОД: 30 минут

Предварительная работа:

- беседы по теме «Домашние животные. Их роль в жизни человека», «Как я ухаживаю за животными дома»;

- оформление альбома с фотографиями и рассказами детей «Домашние питомцы», «Дикие животные»;

- чтение Т.А. Шорыгиной «Кнопка», «С. Михалкова «Мой щенок», Е. Благиной «Котёнок», Т. А. Шорыгиной «Мне купили щенка»;

- дидактические игры «Кто что ест», «Мамы и детки», «Кто лишний?», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Кто самый нужный?».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

На столах лежат конверты по количеству детей с картинками животных.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кажется, вас ждёт небольшой сюрприз. Возьмите, пожалуйста, по конверту, посмотрите, что там, но своим друзьям сразу не показывайте. Придумайте загадку, а мы попробуем её отгадать. А эта схема поможет вам придумать самую интересную загадку.

На мольберте схема - алгоритм составления рассказа о животных Ткаченко Т. А.                                                                                                  (Приложение 1)

Дети составляют небольшие описательные рассказы с помощью предложенной схемы.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Дидактическая игра: «Угадай эмоцию» с изображением животных на интерактивной доске (слайды 1-4).

Эмоции: удивление, злость, радость, грусть.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на этих животных. Скажите какие они? (полный ответ, например, «Я думаю, что эта кошечка разозлилась. Она выпустила когти и нахмурилась»).

На слайде с грустными животными воспитатель задаёт вопрос: «Как вы думаете почему?»

Дети отвечают: «Они грустные, потому что у них что-то болит»

Воспитатель: Ребята, им можно помочь? Как?

Ответы детей. Отвести в больницу для животных.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, называются такие больницы ветеринарные лечебницы, а работают них врачи ветеринары и их помощники лаборанты, фармацевты и медсёстры.  (слайды 5-10)

Врачи много и долго учатся, ведь помогать животным намного труднее, чем людям, которые могут сказать, что у них болит. А животные не могут. Врач должен быть грамотным, много знать, любить учиться. Знать все болезни, которыми болеют животные, их причины, способы лечения.

Лаборант исследует анализы и определяет по ним причину болезни. Какие микробы или вирусы её вызвали. Он работает в ветеринарной лаборатории.

Фармацевт работает в ветеринарной аптеке. Он продаёт и делает лекарства по рецепту ветеринара. Советует какие корма и витамины подойдут для животного.

Медсестра помогает ветеринару осматривать животных. Делает им уколы, обрабатывает раны.

А нам пора размяться.

Дети выходят в центр комнаты.

Физминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

 (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Предлагаю вам надеть халаты и шапочки и поработать ветеринарами. Хотите?

Задание №1 Осмотр

Дети переодеваются и подходят к столам, на которых игрушечные животные под салфетками по количеству детей (рыбка, черепаха, попугай, змея, цыплёнок, щенок, бурундук).

Воспитатель: Чтобы начать лечить, ветеринару нужно определить к какой группе относится больной: птицы, рыбы, звери или пресмыкающиеся. Например, «У этого животного пушистый пух, есть крылья и маленький клюв. Я думаю, что это птица».

Дети наощупь определяют, проговаривая по образцу.

Дидактическая игра с мячом «Птицы, рыбы, звери».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Наш рабочий день продолжается.

Задание №2 Рентген

Воспитатель: Ветеринар, чтобы поставить правильный диагноз, проводит разные обследования в том числе и рентген. Рентген - это снимок внутреннего строения организма специальными лучами. Определите по рентгеновским снимкам какое на них животное. (Приложение 2)

Очень хорошо и с этим заданием вы справились!

Нам пора немного отдохнуть, приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Айболит зверей лечил,

Стучат кулачком о кулачок

Всех зверюшек угостил:

Соединяют раскрытые ладони

Белочке – орешки,

Морковку – зайчишке,

Мишке – медок,

Ежику – грибок,

Ну, а лисоньке – цветок!

загибают пальчики по тексту

Каждый зверь благодарит:

- Вот спасибо, Айболит!

Хлопают ладонями и кивают головой

Каждый ветеринар нам скажет: «Животное должно правильно питаться для того чтобы не болеть, быть весёлым и энергичным.»

Задание №3 Правильное питание

Дидактическая игра «Кого чем угостим?»

Воспитатель показывает детям картинку с изображённым животным, а дети отвечают, что животное ест. Например, воробей – крошки и семечки; синица  - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

Воспитатель: Молодцы! Вы уже много знаете что делает ветеринар. Осматривает своих пациентов, проводит обследование, в том числе и рентген, рекомендует полезный корм. Скажите, пожалуйста, где ещё может работать ветеринар?

Ответы детей

Воспитатель: Да, вы правильно сказали, ветврач работает там, где есть животные (слайды 13-18)

Ветеринарные врачи работают: в ветеринарных клиниках, в ветеринарных лабораториях, в зоопарках, на предприятиях по разведению сельскохозяйственных животных и птиц, в собаководческих питомниках, зверофермах, рыбхозах.

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с профессией…

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Понравилось вам быть ветеринарами?

Расскажите, что вам больше всего запомнилось из того, что мы делали?

До новых встреч, с новыми профессиями!

 

Используемые интернет ресурсы:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleni...siei-veterinara.html;
  2. http://dou-novomih-tat.edusite.ru/p45aa1.html;
  3. mdou26.smoladmin.ru/index.php?option=com_content&v...icle&id=41&Itemid=42;
  4. infourok.ru/palchikovie-igri-po-tematike-2839131.html

Приложение 1

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/05/s_5b8f4b42c2088/945549_1.jpeg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/28/shema_opisat._rasskaza_zhivotn.jpg

Приложение 2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Знакомство с профессией фармацевт"

АктуальностьВыбор будущей профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание де...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Знакомство с профессией художника"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17749718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Тема: "Знакомство с профессией художника". Обра...

НОД в подготовительной группе «Знакомство с профессией пекарь»

Цель: формирование представлений о профессии пекарь, воспитание уважения к труду взрослыхЗадачи:1. Образовательные:- познакомить с профессией пекарь;- обогащать представления детей о хл...

ФЦКМ и расширение кругозора. НООД в подготовительной группе "Знакомство с профессией архитектора"

ФЦКМ и расширение кругозора. НООД в подготовительной  группе "Знакомство с профессией архитектора"...

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы "Знакомство с профессией ВЕТЕРИНАР"

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной дей...