ФЦКМ и расширение кругозора. НООД в подготовительной группе "Знакомство с профессией архитектора"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ФЦКМ и расширение кругозора. НООД в подготовительной группе "Знакомство с профессией архитектора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya-arhitektor_.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная конструктивно-модельная деятельность
в подготовительной к школе группе
на тему «Профессия-архитектор. Дворец для золотой рыбки»
Схема конспекта совместной образовательной конструктивно-модельной деятельности
ФИО педагога, должность: воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе (6-7лет) общеразвивающей направленности.
Тема совместной образовательной деятельности: «Профессия-архитектор. Дворец для золотой рыбки»
Цель: сформировать у ребенка положительное эмоциональное отношение к профессии архитектора; предоставить ему возможность использовать свои силы в доступном виде деятельности - конструировании
Задачи:
- Формировать представления детей о профессии архитектора, воспитывать интерес и уважение к людям труда;
- Развивать умение детей создавать чертежи сказочных дворцов по мотивам сказок, передавать их общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями. Учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца.
- Развивать у детей знания о старинной русской архитектуре. Способствовать формированию основ эстетической культуры личности ребенка. Развивать любознательность при помощи иллюстраций.
- Вызвать желание выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: конструктивно-модельная
Форма организации детей: фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий
Методические приемы:
организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, объяснение, показ, пояснение, напоминание, физкультминутка «Рыбаки», пальчиковая гимнастика «Мы строители», продуктивная деятельность детей «Дворец», рефлексия.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):
Компьютер
Проектор
Демонстрационный экран
Электронная презентация «Сказочные дворцы»
Наборы детского настольного строителя
Лекала
Простые карандаши
Бумага А4
изображение сказочных замков, дворцов, схемы различных окон, дверей, крыш, башен, колон, балконов. Музыкальная композиция из оперы Римского-Корсакова к «сказке о Царе Салтане».
Словарная работа:
Архитектор, архитектура, зодчий, дворец, колона, балкон, башня.
Предварительная деятельность с воспитанниками:
чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры, иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина; беседы о профессии «архитектор»; рисование разнообразных дворцов из строительных материалов.
Части деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
Цель | 1 часть – вводная Приветствие, организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности. | ||||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель (организовывает детей): я вам предлагаю встать в круг и взяться за руки, почувствуйте тепло рук друг друга, улыбнемся друг другу, вдохнем хорошее настроение, красивое и доброе, а выдохнем все плохое и печальное. Сегодня, когда я пришла на работу, увидела это письмо. Посмотрите, от кого это письмо? (На конверте изображены Старик со Старухой у разбитого корыта). А вы помните, это герои из какой сказки? Кто автор этой сказки? Давайте я вам прочитаю письмо. Текст письма: Дорогие ребята! Так и живем мы с моею старухой у синего моря в ветхой землянке. Старуха прядет свою пряжу, а я больше не могу ловить рыбу. Совсем почернело синее море, так и бушует черная буря, так и вздуваются сердитые волны, так и ходят, так воем и воют. Помогите вернуть все назад, чтоб как раньше все стало, чтобы в невод мой рыба ловилась, чтобы с голоду нам не пропасть. Хочу я с поклоном к рыбке вернуться да в глубине лазурных вод, на дне большого океана для рыбки построить дворец, в благодарность за милость и за ее доброту. Только вот зодчий из меня никудышный, рыбак я. Помогите, пожалуйста, придумать и сделать чертёж дворца для Золотой рыбки. | Дети смотрят на экран Ответы детей | Создание положительного психологического настроя Создание проблемной ситуации | ||
Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Зодчими раньше называли архитекторов. А вы знаете, кто такие архитекторы? (это те, кто придумывает, проектирует разные дома). Давайте вспомним, как А.С. Пушкин описывал город, который за одну ночь построила царевна Лебедь для князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане». | Ответы детей | Создание ситуации, позволяющей ребёнку реализовать свою компетентность Создание ситуации для поддержания интереса детей к деятельности | ||
Цель | 2 часть – основная Способствовать познавательно-речевому развитию | ||||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов (электронная презентация) Ну что, поможем Старику? Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, начертите. А затем постройте по чертежу свой дворец для золотой рыбки - такой красивый, чтобы рыбка захотела в нем поселиться. Физкультминутка «Рыбки» Дети самостоятельно выполняют чертежи дворцов по лекалам: Тем, кто испытывает затруднения, воспитатель помогает -предлагает начертить вид дворца спереди – фасад. Сначала начертить в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. Пальчиковая гимнастика «Мы - строители» Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком | Ответы детей: Воспитатель предлагает детям одеть халаты и шапочки Дети садятся за столы и выполняют задания; высказывают предположения, проверяют опытным путём, делают умозаключения | Создание ситуации, позволяющей ребёнку реализовать свою компетентность Помощь в решении проблемы Создание ситуации, позволяющей ребёнку реализовать свою компетентность Поощрение ответов детей Создание условий, чтобы дети самостоятельно догадывались | ||
Цель | 3 часть – заключительная | ||||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Теперь, когда ваши чертежи готовы, давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для Золотой рыбки). Значит, находиться он будет… (на дне океана). Оценка: 3-4 детей находят понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе. Воспитатель: кому мы сегодня помогали? Что интересного вы узнали о профессии архитектора? Как на Руси его раньше называли? Ребята, вы все так постарались, ваши чертежи сложим в конверт и отправим в сказочную страну. | Слушают воспитателя дети по очереди называют … | Создание ситуации, позволяющей ребёнку реализовать свою компетентность | ||
Плавный вывод детей из непосредственно – образовательной деятельности | Рефлексия - Что нового вы сегодня узнали? - Чему научились, чего раньше не умели? - Чему ещё хотели бы научиться? - Что вы чувствовали? (Было трудно, грустно, радостно, весело, не интересно, остались очень довольны и почему?) - Как нашли решение? (в случае, если было трудно) - Дети, сегодня вечером я предлагаю вам посмотреть сказки А.С. Пушкина Дети подбирают смайлики настроения | Демонстрация достижений детей Словесные поощрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Конспект совместной деятельности по ФЦКМ и расширению кругозора во 2-й младшей группе на тему "Подарки для Алёнки"
Конспект совместной деятельности по ФЦКМ и расширению кругозора во 2-й младшей группе на тему "Подарки для Алёнки"...
Перспективное планирование дидактических игр с элементами ТРИЗ по ФЦКМ и расширению кругозора (в рамках НООД)
Перспективное планирование дидактических игр с элементами ТРИЗ по ФЦКМ и расширению кругозора (в рамках НООД)...
Технологическая карта НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое лампочки»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки...
Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора для детей старшей группы «Лес и луг. Правила поведения»
Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора для детей старшей группы «Лес и луг. Правила поведения»...
Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора тема «Космос» (старшая группа)
Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора тема «Космос» (старшая группа)...
Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое лампочки»
Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группена тему «Путешествие в прошлое лампочки»...