« Моя семья - мое богатство!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта;
- Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи .
- Формировать представление о генеалогическом древе.
- Познакомить детей с понятием слова –«оберег».
- Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3tretiy_konspekt.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« Моя семья - мое богатство!»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области: « Социализация», « Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель:
Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи:
- Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта;
- Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи .
- Формировать представление о генеалогическом древе.
- Познакомить детей с понятием слова –«оберег».
- Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
(На экране заставка семьи) - Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. - Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу. |
Вы очень позитивные, так приятно на вас смотреть . |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети? - Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья? (ответы детей).Нужно иметь свою семью Воспитатель Правильно. Семья- это главное. Вот послушайте стихотворение Михаила Шварца «Семья» Семья-словечко странное, Хотя не иностранное. -Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки Две бабушки, Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек Семь «Я» -А если есть собака? Выходит восемь «Я» -Нет, если есть собака, Выходит. Во! семья! Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению. Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“? » Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). | Вы очень приветливы! Вы так внимательно слушали меня, думаючто вам легко будет ответить на мои вопросы! Я думаю, что вам эта задача по плечу. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Мультимедийная презентация « Моя семья» Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей ,и какие есть различия . Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич. Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков: Александр — Александровна — Александрович; Олег — Олеговна — Олегович; Иван — Ивановна — Иванович; Василий — Васильевна — Васильевич.
Физкультминутка У меня есть семья Очень дружная она. С мамой мы печем блины (Имитация движений.) Небывалой вкусноты! С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.) С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.) С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.) Мяч в ворота забиваем. Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.) Свою милую семью Воспитатель : -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть. -Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно. В гостях хорошо, а ……………….дома лучше .(дети объясняют смысл пословицы) Хоть дома тесно, а всем ………………..есть место Мой дом - моя ………………….крепость Воспитатель : У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель) ,и тд Дидактическая игра « Чей предмет» Воспитатель :- Ребята посмотрите в нашем чудесном мешочке мы с вами обнаружили интересную вещицу. Кто из вас знает, что это такое ? –Это ребята оберег –что такое оберег вы знаете ? (ответы детей) Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье. | Вы правильно подметили и это радует!! Отлично, вы все сказали правильно. Очень хорошо, что вы знаете своих родных и знаете, какое отчество соответствует имени. Дружно все вы выполняете,молодцы! Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете. Знаете, кому принадлежат эти предметы. Я предлагаю вам с родителями сделать дома оберег своей семьи и потом рассказать о нем в группе. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия). | Вы меня порадовали, наше занятие прошло удачно, надеюсь, вы получили удовольствие от него. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста
Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья - Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...