« Моя семья - мое богатство!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Задачи:

  • Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта;
  • Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи .
  • Формировать представление о генеалогическом древе.
  • Познакомить детей с понятием слова –«оберег».
  • Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3tretiy_konspekt.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

« Моя семья - мое богатство!»                

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Образовательные области: « Социализация», « Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель:

Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

  • Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта;
  • Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи .
  • Формировать представление о генеалогическом древе.
  • Познакомить детей с понятием слова –«оберег».
  • Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

(На экране заставка семьи)

 - Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

- Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

        

Вы очень позитивные, так приятно на вас смотреть .

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?

 - Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

 (ответы детей).Нужно иметь свою семью

 Воспитатель Правильно. Семья- это главное. Вот послушайте стихотворение Михаила Шварца «Семья»

 Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»

-Нет, если есть собака,

Выходит. Во! семья!

Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“? » Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок).

Вы очень приветливы!

Вы так внимательно слушали меня, думаючто вам легко будет ответить на мои вопросы!

Я думаю, что вам эта задача по плечу.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мультимедийная презентация « Моя семья»

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей ,и какие есть различия .

 Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи.

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Проводится игра «Назови отчество».

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

 Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

 Александр — Александровна — Александрович;

 Олег — Олеговна — Олегович;

 Иван — Ивановна — Иванович;

 Василий — Васильевна — Васильевич.

 

Физкультминутка

 У меня есть семья

 Очень дружная она.

 С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

 Небывалой вкусноты!

 С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

 С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

 С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)

 Мяч в ворота забиваем.

 Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

 Свою милую семью

Воспитатель : -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть.

 -Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно.

 В гостях хорошо, а ……………….дома лучше .(дети объясняют смысл пословицы)

 Хоть дома тесно, а всем ………………..есть место

 Мой дом - моя ………………….крепость

Воспитатель : У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель) ,и тд

Дидактическая игра « Чей предмет»

 Воспитатель :- Ребята посмотрите в нашем чудесном мешочке мы с вами обнаружили интересную вещицу. Кто из вас знает, что это такое ? –Это ребята оберег –что такое оберег вы знаете ? (ответы детей)

Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье.

Вы  правильно подметили и это радует!!

Отлично, вы все сказали правильно.

Очень хорошо, что вы знаете своих родных и знаете, какое отчество соответствует имени.

Дружно все вы выполняете,молодцы!

Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете. Знаете, кому принадлежат эти предметы.

Я предлагаю вам с родителями сделать дома оберег своей семьи и потом рассказать о нем в группе.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия).

 Вы меня порадовали, наше занятие прошло удачно, надеюсь, вы получили удовольствие от него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...