Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) " Знакомство со школой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Панкратьева Светлана Александровна

Тема: "Школа. Учитель" 

Цель: Формирование положительного отношения к школе.

Задачи:

"Познавательное развитие"

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).

"Социально-Коммуникативное развитие"

Формировать представление о правилах поведения в школе. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость. Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру.

"Речевое развитие"

Создать условия для развития речевой активности, расширить словарный запас, развивать связную речь детей.

"Художественно-эстетическое развитие"

Развивать умение чувствовать красоту поэтической речи.

«Физическое развитие»

Способствовать развитию двигательной активности, слухового и зрительного внимания, правильной осанки.

Словарная работа: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

Предварительная работа: экскурсия по школе, чтение художественной литературы, дидактические игры, просмотр презентации «Школьные принадлежности»

Оборудование: аудиозапись "Чему учат в школе", иллюстрации по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel._shkola.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной к школе группы

Тема: "Школа. Учитель" 

Цель: Формирование положительного отношения к школе.

Задачи:

"Познавательное развитие"

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).

"Социально-Коммуникативное развитие"

Формировать представление о правилах поведения в школе. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость. Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру.

"Речевое развитие"

Создать условия для развития речевой активности, расширить словарный запас, развивать связную речь детей.

"Художественно-эстетическое развитие"

Развивать умение чувствовать красоту поэтической речи.

«Физическое развитие»

Способствовать развитию двигательной активности, слухового и зрительного внимания, правильной осанки.

Словарная работа: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

Предварительная работа: экскурсия по школе, чтение художественной литературы, дидактические игры, просмотр презентации «Школьные принадлежности»

Оборудование: аудиозапись "Чему учат в школе", иллюстрации по теме.

Ход ООД

1 часть. Организационный момент.

Звучит аудиозапись: «Чему учат в школе»

Воспитатель:

- Дети, о чем же эта песня? (О школе, чему учат в школе).

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе.

2 часть. Основная.

2.1. Беседа о школе.

Воспитатель:

- Ребята, как называется наша группа? ("Буратино". Подготовительная к школе)

 - Вы сейчас самые старшие в детском саду. А в следующем году пойдёте в первый класс. Как вас будут называть?  (Первоклассники, школьникиученики).

- Для вас наступят ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).

- Также как и в детском саду, вам нужно будет соблюдать режим дня.

Вставать утром рано в одно и то же врем, делать утреннюю гимнастику, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Обязательно нужно умыться, почистить зубы, позавтракать, так как на голодный желудок работать на уроках будет трудно. Привести себя в порядок, надеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно. И, конечно, не забыть школьный портфель. А вот что в него положить, мы отгадаем.

2.2.Загадки.

Первая книга, что знания дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен… (Букварь)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь! Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?.. (карандаш)

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет… (Ручка)

Говорит она беззвучно,

но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

– станешь вчетверо умней. (Книга)

2.3. Беседа об учителе.

- Когда вы приходите в детский сад, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель.

- Для чего нужен учитель? (чтобы учить детей)

- Слово «учитель» мы слышали с детства. Учитель – это человек, для которого понятия Добро, Справедливость, Честь являются самыми главными.

Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.  Для этого учителю необходимо много знать и уметь.

- А как, по-вашему, какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учителя? Ответы детей (5-6 человек).

- Что нужно, чтобы хорошо учиться? (Много читать книг, хорошо и внимательно слушать, много знать).

- В школе вы узнаете много нового и интересного и, конечно, поможет вам в этом учитель.

- В детском саду мы с вами играем, занимаемся. А как называются занятия в школе? (уроки)

- Какие предметы изучают в школе? (Ответы детей.)

- В школе много разных предметов и каждый учитель ведет свой предмет. Есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы. 

- Когда урок заканчивается, то, что наступает? (перемена, звенит звонок)

- На перемене мы отдыхаем. Вот и мы с вами отдохнем и поиграем.

2.4. Игра «Наоборот»
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово – антоним. В игре должны принять участие все дети. 
Вот и нам пришел черед, 
Сыграть в игру «Наоборот», 
Скажу я слово «высоко», (Бросает ребенку мяч.) 
А ты ответишь… (низко). 
Скажу я слово «далеко», 
А ты ответишь… (близко). 
Скажу я слово «потолок», 
А ты ответишь… (пол). 
Скажу я слово «потерял», 
И скажешь ты… (нашел). 
Скажу я слово «трус», 
Ответишь ты… (храбрец). 
Теперь «начало» я скажу, 
А ты скажи… (конец). 
2.5. Чтение и обсуждение ситуации.

Воспитатель:

Учитель вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.

Воспитатель:

- Как бы поступили с девочкой? (Может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно, помогли бы. Кто-то  дал бы ей лишнюю кисточку, другой - подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

- Я думаю, что после этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя и своевременно собирала свой портфель.

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети о чем мы сегодня говорили?

- Вы хотите стать учениками?

- Я думаю, что вы будете прилежными учениками, и вас встретит в школе, добрый, умный и любящий ребят учитель.

- Закончить наше занятие я хочу небольшим стихотворением.
Кто всегда тебе поможет 
Словом ласковым поддержит, 
Что не понял – растолкует, 
За успех тебя похвалит. 
Кто не любит ссор и шума? 
Кто вранья не переносит? 
Кто сердито хмурит брови, 
Коль не выучишь урока? 
Кто с улыбкою поставит 
Долгожданную пятерку? 
Кто всегда и сам расстроен, 
Если ты получишь двойку? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"

Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: «Знакомство с русским костюмом»

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства с народным костюмом...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) " Перелетные и зимующие птицы"

Предлагаю Вашему вниманию беседу о зимующих и перелетных птицах для детей средней, старшей и подготовительной группы (4 -7 лет). Данная беседа может быть полезна как воспитателям, ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему «Зимующие птицы»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшего дошкольного возраста "От зернышка к столу"

Данный конспект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР, ОНР). Занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "От зернышка к столу"...