План коррекционной работы воспитателя в группе для детей с нарушениями речи (6-7 лет) по лексической теме: «Насекомые»
рабочие листы по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ковалева Елена Александровна

Рабочий материал для воспитателя логопедической группы по теме недели "Насекомые", который он может использовать при планировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

План коррекционной работы воспитателя в группе для детей с нарушениями речи (6-7 лет)

по лексической теме: «Насекомые»

              1.   Двигательная гимнастика.

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

Вот какая стрекоза-

Очень круглые глаза.

Вертится. как вертолёт:

Вправо – влево. Назад – вперёд.

Поднимайте плечики.

Прыгайте. кузнечики!

Сели. травку покушали. Тишину послушали…

Руки развести в стороны.

Соединить пальцы обеих рук в «бинокль»

Руки в стороны. Повороты корпусом

Руки на поясе. Наклоны по тексту.

Руки вдоль туловища. Поднимают плечи

Руки на поясе, прыгают на месте.

Имитация движений.

Приложить ладони к ушам.

 

                                2.  Упражнение для мелкой моторики.

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

Насекомые сидят,

И на нас они глядят:

Пчела, мошка, комар, гусеница, оса,

Муха, бабочка. Жук, кузнечик, стрекоза!

Сидят, руки лежат на столе.

Соединить пальцы в «бинокль».

Загибать по одному пальчику, начиная с мизинца левой руки и заканчивается на правой.

             

              3.  Задания и упражнения для индивидуальной работы.  

Упражнение «Закончи предложение»

Муравей ползает, а бабочка….; гусеница ползает, а кузнечик ….; кузнечик прыгает, а  мошка…., улитка ползает, а комар…

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Назови, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчёлы дают мёд, воск;

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых;

- животным, птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом,

Назови, какой вред приносят насекомые:

- людям: комары, больно кусают, разносят опасные болезни;

- лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

- животным и птицам: комары, блохи больно кусают.

Упражнение «Скажи одним словом»

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой);

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой);

У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).

Упражнение «Назови ласково» 

комар -…, стрекоза -…, таракан -…, жук -…, пчела -…, муха -…

Упражнение «Подскажи словечко»   

У стрекозы не глаза, а глазищи.  

У муравья не ноги, а…

У таракана не усы, а…

У бабочки не крыло, а…

Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» 

Составь предложение по образцу: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова. (у пчелы…, у таракана…, у комара…, у паука…).

4. Развитие связной речи.

Прочитать и обсудить басню И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Чтение стихотворений, разгадывание загадок о насекомых

С.Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы)

В.Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»).

Пословицы, поговорки

Осенняя муха больнее кусает.

Пчёлка мала, а и та работает.

Скороговорки

У осы -  не усы, не усищи, а усики.

Жутко жуку жить на суку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа дошкольного образования коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с нарушением речи

Рабочая адаптированная программа дошкольного образования коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с нарушением речи составлена с учетом примерной образовательной программы дошкольног...

Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Как правильно организовать процесс коррекционной работы воспитателя в группе с тяжелыми нарушениями речи можно узнать в данной статье....

Консультация для воспитателей на тему: «Коррекционная работа воспитателя в группе для детей с нарушениями речи»

Основной контингент дошкольников в группах с нарушениями речи – это дети, имеющие речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются поздне...

Основные рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Создание благоприятного психологического микроклимата в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...