План коррекционной работы воспитателя в группе для детей с нарушениями речи (6-7 лет) по лексической теме: «Насекомые»
рабочие листы по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Рабочий материал для воспитателя логопедической группы по теме недели "Насекомые", который он может использовать при планировании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План коррекционной работы воспитателя в группе для детей с нарушениями речи (6-7 лет)
по лексической теме: «Насекомые»
1. Двигательная гимнастика.
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
Вот какая стрекоза- Очень круглые глаза. Вертится. как вертолёт: Вправо – влево. Назад – вперёд. Поднимайте плечики. Прыгайте. кузнечики! Сели. травку покушали. Тишину послушали… | Руки развести в стороны. Соединить пальцы обеих рук в «бинокль» Руки в стороны. Повороты корпусом Руки на поясе. Наклоны по тексту. Руки вдоль туловища. Поднимают плечи Руки на поясе, прыгают на месте. Имитация движений. Приложить ладони к ушам. |
2. Упражнение для мелкой моторики.
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
Насекомые сидят, И на нас они глядят: Пчела, мошка, комар, гусеница, оса, Муха, бабочка. Жук, кузнечик, стрекоза! | Сидят, руки лежат на столе. Соединить пальцы в «бинокль». Загибать по одному пальчику, начиная с мизинца левой руки и заканчивается на правой. |
3. Задания и упражнения для индивидуальной работы.
Упражнение «Закончи предложение»
Муравей ползает, а бабочка….; гусеница ползает, а кузнечик ….; кузнечик прыгает, а мошка…., улитка ползает, а комар…
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Назови, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчёлы дают мёд, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых;
- животным, птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом,
Назови, какой вред приносят насекомые:
- людям: комары, больно кусают, разносят опасные болезни;
- лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, блохи больно кусают.
Упражнение «Скажи одним словом»
У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой);
У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой);
У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).
Упражнение «Назови ласково»
комар -…, стрекоза -…, таракан -…, жук -…, пчела -…, муха -…
Упражнение «Подскажи словечко»
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не ноги, а…
У таракана не усы, а…
У бабочки не крыло, а…
Упражнение «Чьи лапки, чья голова?»
Составь предложение по образцу: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова. (у пчелы…, у таракана…, у комара…, у паука…).
4. Развитие связной речи.
Прочитать и обсудить басню И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
Чтение стихотворений, разгадывание загадок о насекомых
С.Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы)
В.Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»).
Пословицы, поговорки
Осенняя муха больнее кусает.
Пчёлка мала, а и та работает.
Скороговорки
У осы - не усы, не усищи, а усики.
Жутко жуку жить на суку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа дошкольного образования коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с нарушением речи
Рабочая адаптированная программа дошкольного образования коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с нарушением речи составлена с учетом примерной образовательной программы дошкольног...
Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Как правильно организовать процесс коррекционной работы воспитателя в группе с тяжелыми нарушениями речи можно узнать в данной статье....
Консультация для воспитателей на тему: «Коррекционная работа воспитателя в группе для детей с нарушениями речи»
Основной контингент дошкольников в группах с нарушениями речи – это дети, имеющие речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются поздне...
Основные рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Создание благоприятного психологического микроклимата в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Календарно - тематический план коррекционной работы в старшей группе для детей с нарушением речи
Планирование разработано с Апреля по Май...