Конспект занятия по окружающему мину "Наш родной край"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Калаш Лилия Гербертовна

Занятие направленно на обобщение, закрепление и расширение знания детей о Горной Шории и городе Таштаголе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nash_rodnoy_kray.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

в старшей группе  «Наш родной край»

Цель.

Обобщать, закреплять и расширять знания детей о Горной Шории и городе Таштаголе.

Задачи.

Образовательные: формировать представления детей о родном крае, труде шахтёров, закреплять знания детей о достопримечательностях города, туризме и спорте.

Развивающие: развивать творческие, композиционные способности, воображение, любознательность, речь, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к малой Родине, уважение к труду шахтёров, доброжелательное отношение к коренным жителям – шорцам.

Словарная работа: Горная Шория, железная руда, извилистая, монумент.

Оборудование: использование ТСО (фотографии природы, памятников, улиц), модель клумбы, цветы, счётные палочки, буквы (составляющие название города).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на занятие. Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

Дети. Поздороваться.

Воспитатель. Правильно. Давайте спокойно поздороваемся.

(дети здороваются)

1 слайд - фотографии нашего города – природы, достопримечательности.

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о… любимом и родном нашем крае – здесь мы родились и живём, здесь мы начинаем узнавать окружающий мир. Скажите, ребята, как называется наш родной край?

Дети. Горная Шория!

1

Воспитатель. Правильно. А кто знает, почему называется он Горная Шория?

Дети. Потому что находится среди гор и коренные жители – шорцы.

Воспитатель. Верно. Кто знает, какие памятники есть в нашем горном краю.

Дети. «Памятник погибшим шахтёрам», «Золотая шория», «Шорский богатырь Ольгудек», «Камень на ладони».

2 слайд – символ города.

Воспитатель. Ребята, скажите, как называется город, который является столицей Горной Шории.

Дети. Таштагол.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а кто знает, как переводится с шорского языка –   ТАШТАГОЛ.

Дети. Камень на ладони.

Воспитатель. Правильно. Этот памятник является символом нашего города.

Он был установлен в августе 1986 года и с тех пор день рождения города мы празднуем в августе месяце.

Этот памятник ещё называется «Монумент трудовой славы».

8 февраля 1986 года шахтёры дали трёхсотмиллионную тонну железной руды из недр Горной Шории – этому событию был установлен этот монумент.

Ребята, а вам нравится наш город?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда давайте поиграем в игру «Букет красивых слов».

И подарим этот букет городу

Дети. Красивый, большой, чистый, молодой, добрый, светлый, яркий, зелёный (летом) и т.д.

Воспитатель. Посмотрите, какой большой и красивый получился букет. Давайте посадим наши цветы в эту большую и красивую городскую клумбу.

Дети втыкают цветы в клумбу.

3слайд – красивый город.

Воспитатель. Ребята, вы сказали, что наш город – красивый, чистый,

светлый. А что мы для этого должны делать?

Дети. Не мусорить, не ходить по газонам, клумбам, сажать деревья и цветы, поддерживать чистоту.

2

Воспитатель. Правильно. Давайте, ребята сделаем наш город светлее и ярче.

Подойдите, пожалуйста, к столам и посмотрите, что лежит на столах?

Дети. Счётные палочки.

Воспитатель. Давайте из счётных палочек сделаем фонари для города, и наш город станет ещё светлее и ещё ярче засветится.

Дети из счётных палочек выкладывают фонари.

4 слайд – река Кондома.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, на берегу какой реки стоит наш город?

Дети. Кондома.

Воспитатель. Ребята, а кто знает, как переводится с шорского языка «Кондома»?

Дети. «Извилистая река».

Воспитатель. Правильно ребята, переводится она «Извилистая река».

Протекает река Кондома по всей территории Кемеровской области. Начало реки – Хребет Бийской Гривы и длина реки 392 километра.

На берегу реки Кондома стоят города: Таштагол, Осинники, Калтан. И даже через Новокузнецк протекает Кондома (захватывая посёлки – Мундыбаш, Кузедеево). Вот какая большая и извилистая наша река Кондома.

5слайд – спорт, туризм.

Воспитатель. Ребята, скажите нам, пожалуйста, какие виды спорта вы знаете?

Дети. Плавание (бассейн), бокс, каратэ, хоккей, лыжи – беговые, горные, сноуборд, квадрациклы, парапланы, конный спорт, сплав по реке.

Воспитатель. Молодцы, много знаете видов спорта, а вы сами занимаетесь спортом?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите на экран и назовите, пожалуйста, виды спорта.

Дети смотрят на слайды и называют виды спорта.

ФИЗМИНУТКА.

6 слайд – с названием города Таштагол.

3

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете буквы, многие из вас умеют даже читать. Вы знаете буквы, которые составляют название нашего города. Буквы разбежались по залу их нужно собрать и сложить слово – название нашего города.

Дети собирают буквы по залу и складывают слово ТАШТАГОЛ.

Воспитатель. Ребята, скажите, как называют людей, которые живут в городе?

Дети. Горожане.

Воспитатель. Правильно. А как называют людей, которые живут в городе Таштаголе?

Дети. Таштагольцы.

7 слайд – шахта (стволы).

Воспитатель. Ребята, а кроме спорта и туризма, чем ещё знаменит и славен наш город?

Дети. Шахтой.

Воспитатель. А что же добывают на нашей шахте?

Дети. Руду.

Воспитатель. Правильно руду и не просто руду, а железную руду. А какие-нибудь шахтёрские профессии вы знаете?

Дети. Шахтёры, бурильщики, взрывники, машинисты электровоза.

Воспитатель. Молодцы, а может вы знаете, что делают из железной руды?

Дети. Рельсы, чугун, сталь, железо, трубы, машины.

Воспитатель. Правильно ребята, молодцы. Как вы думаете, труд шахтёров очень тяжелый или нет?

Дети. Очень тяжелый.

Воспитатель. Верно. Шахтёры, чтобы добыть руду спускаются очень глубоко под землю по специальным стволам.

Они каждую свою рабочую смену, спускаясь в шахту, рискуют своей жизнью.

Давайте ребята вспомним пословицы о труде.

Дети. Ученье и труд рядом идут.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Труд – всё побеждает.  Сделал дело, гуляй смело.

Без труда не проживёшь.  Без труда, нет добра.

Кто мало говорит, тот больше делает.

4

Честный труд – наше богатство.   Труд кормит и одевает.

От лени болеют, а от работы здоровеют.

АССОЦИАЦИЯ.

8 слайд – свой город, чужой.  

Воспитатель. Ребята, вы прекрасно знаете свой город. Давайте, посмотрим на экран и скажем, на фотографии наш город или нет.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель. Ребята, вам занятие понравилось?  (ответы детей)

А что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей)

Посмотрите, ребята, какое у нас есть необычное дерево, а в корзиночках листочки – красные и синие.

Если вам задание понравилось, повесьте на дерево красные листочки, а если занятие не понравилось – синие листочки  (дети выполняют задание).

Я очень рада, что занятие вам понравилось.

У меня на столе осталась коробочка, которую нам подарила принцесса «Золотая Шория». Ей очень понравилось, как вы занимались на занятии.

В коробочке лежат маленькие вкусные подарочки для вас.

(воспитатель раздаёт детям подарочки)

А теперь давайте скажем гостям до свидание  и пойдём в свою группу.

(дети прощаются и уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем

«Здравствуй, Родина моя!»         Интегрированное занятие в старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Знакомство с историей села»

Конспект занятия по озанкомоению с родным селом  и известными людьми села....

Конспект занятия "Большое путешествие по родному краю" для детей 6-7 лет Презентация к занятию

Материал предназначен для ознакомления детей с заповедными местами Республики Коми...

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»

Конспект занятия по окружающему миру           «Мой край родной, в котором я живу"Цели :Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.Р...