План-конспект занятия в средней группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года,продолжать изучать некоторые виды лиственных деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в средней группе.
Тема : «Осень»
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе.
Программные задачи:
- Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
- Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый).
- Продолжать учить детей отвечать полным предложением на вопросы. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование:
Картинка с изображением осени, листья деревьев, муляжи овощей, фруктов, две корзинки,игрушка белки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте займем свои места.Марк будет машинистом. Я буду кондуктором. Сейчас я всех проверю билеты и мы отправимся в путь.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Бежит паровоз
Далеко-далеко
Ребят он повез.
Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали в лес. Смотрите это что?
Дети: Дупло
Воспитатель: А кто в дупле живет?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе (тучи)
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки (дождик)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим об осени и её приметах. После какого времени года наступает осень?
Дети: Отвечают после лета.
Воспитатель: Какая сейчас ранняя или поздняя? Какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице холодно – холодная.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Дубы, берёзы, клёны.
Воспитатель:Молодцы! Ребята, я принесла вам листики. С каких деревьев их сорвал ветер? (С рябины, клёна, дуба, берёзы). Ребята, если у дуба листики дубовые, то у клёна – какие? (У рябины, у берёзы, у тополя и тд.)
Воспитатель:ребята,а почему листочки желтеют и падают с деревьев?
Дети:потому что наступает осень и деревья готовятся ко сну.
Воспитатель: Устали? Давайте поиграем!
Физкультминутка.
Представьте, что вы – листочки. Все лето подставляли солнышку свои ладошки. Подул холодный ветерок, закачались деревья (дети качают руками, имитируя движение деревьев). Подул ветер еще сильнее (дети дуют, показывая, как дует ветер) .
Воспитатель: Ребята, вы так сильно дули, что разлетелись все листочки.
Дидактическая игра «Разложи листья».
(Дети раскладывают листья по цвету в разные корзинки)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила.
Дети: овощи, фрукты
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие овощи знаете?
Дидактическая игра «Один – много»
Посмотрите, у меня в руке огурец, в огороде много ….
В корзине помидор, в огороде много….
А давайте покажем нашей белочке, как мы умеем варить суп. Если я в кастрюлю кидаю картошку, то суп какой?
Дети: Картофельный
Воспитатель: лук?
Дети: луковый
Воспитатель: капусту?
Дети: Щи
Воспитатель: Свеклу?
Дети: Борщ
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашей белке подарим осенние листья. Ой, беда. Смотрите, дождик-проказник смыл все краски. Что же делать?
Дети: Разукрасить их.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А какие цвета будем использовать? (Самостоятельная работа. Разукрашивание листьев)
Воспитатель: Подарите свои листочки белочке. Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостей. Вспомним, что делали сегодня. Чем занимались?
Занимайте свои места. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»
Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может ...
План конспект физкультурного занятия в средней группе.
Средняя группа...
План- конспект логопедического занятия в средней группе
План- конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Игрушки, Звуки "А", "У". Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов....
"Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.
quot;Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине....
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
План - конспект проведения занятия в средней группе " Я Живу в городе Озёрске."
Занятие НОД "Я живу в городе Озёрске."...