План-конспект занятия в средней группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корягина Юлия Андреевна

Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года,продолжать изучать некоторые виды лиственных деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в средней группе.

Тема : «Осень»

                   

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе.

   Программные задачи:

  1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
  2. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев                        (дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый,                          рябина – рябиновый).
  3. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на вопросы. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

   Оборудование:

Картинка с изображением  осени, листья деревьев, муляжи овощей,  фруктов, две корзинки,игрушка белки.

                                                   Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте займем свои места.Марк будет машинистом. Я буду кондуктором. Сейчас я всех проверю билеты и мы отправимся в путь.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Бежит паровоз

Далеко-далеко

Ребят он повез.

Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали в лес. Смотрите это что?

Дети: Дупло

Воспитатель: А кто в дупле живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Птицы стаями летят.

Грустно, дождь и листопад

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…. (осень)

Ветер сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе (тучи)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки (дождик)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим об осени и её приметах. После  какого времени года наступает осень?

Дети: Отвечают  после лета.

Воспитатель: Какая сейчас ранняя или поздняя? Какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице холодно – холодная.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Дубы, берёзы, клёны.

Воспитатель:Молодцы! Ребята, я принесла вам листики. С каких деревьев их сорвал ветер? (С рябины, клёна, дуба, берёзы). Ребята, если у дуба листики дубовые, то у клёна – какие? (У рябины, у  берёзы, у тополя и тд.)

 Воспитатель:ребята,а почему листочки желтеют и падают с деревьев?

Дети:потому что наступает осень и деревья готовятся ко сну.

Воспитатель: Устали? Давайте поиграем!

                                             Физкультминутка.

Представьте, что вы – листочки. Все лето подставляли солнышку свои ладошки. Подул холодный ветерок, закачались деревья (дети качают руками, имитируя движение деревьев). Подул ветер еще сильнее (дети дуют, показывая, как дует ветер) .

Воспитатель: Ребята, вы так сильно дули, что разлетелись все листочки.

Дидактическая игра «Разложи листья».

(Дети раскладывают листья по цвету в разные корзинки)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила.

Дети: овощи, фрукты

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие овощи знаете?

Дидактическая игра «Один – много»

Посмотрите, у меня в руке огурец, в огороде много ….

В корзине помидор, в огороде много….

А давайте покажем нашей белочке, как мы умеем варить суп. Если я в кастрюлю кидаю картошку, то суп какой?

Дети: Картофельный

Воспитатель: лук?

Дети: луковый

Воспитатель: капусту?

Дети: Щи

Воспитатель: Свеклу?

Дети: Борщ

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашей белке подарим осенние листья. Ой, беда. Смотрите, дождик-проказник смыл все краски. Что же делать?

Дети: Разукрасить их.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А какие цвета будем использовать? (Самостоятельная работа. Разукрашивание листьев)

Воспитатель: Подарите свои листочки белочке. Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостей. Вспомним, что делали сегодня. Чем занимались?

Занимайте свои места. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»

Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может ...

План- конспект логопедического занятия в средней группе

План- конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Игрушки, Звуки "А", "У".  Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов....

"Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.

quot;Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине....

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...