Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Лес весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы напраленный на расширение представлений и знаний детей о весенних, лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни, посредствам стихотворений, беседы, игры, физминутки, упражнения и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktc_dtcyjq.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Вид деятельности: Коммуникативная
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Лес весной. Весенние первоцветы»
Цель: Расширение представлений и знаний детей о весенних, лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни, посредствам стихотворений, беседы, игры, физминутки, упражнения и презентации.
Задачи
Развивающие: Развитие речи детей, обогащение словаря – весенние первоцветы
Образовательные: Формирование интереса к окружающему миру, желания стать другом природы, беречь и охранять ее
Воспитательные: Воспитание чувства ответственности за своё поведение в природе.
Словарная работа: Первоцветы
Подготовительная работа: Беседа о весне
Планируемый результат: Дети больше знают о весне, первых цветах и их значении в жизни человека
Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме. презентация
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, форма | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организовать и замотивировать | Ребята, послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение. На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи. На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи, После зимней стужи. О каком времени года говорится в стихотворении? | Беседа, стихотворение | Слушают и отвечают на вопрос | Дети обращают внимание и внимательно слушают и ответили на вопрос |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы | Проводится беседа о весне. (показывает слайд) Воспитатель. А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Какими стали дни весной? Как светит солнце? Какие птицы прилетают весной? А почему они вернулись к нам? Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны? (Воспитатель обобщает ответы.) (показывает слайд) Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто? (показывает слайд) | Беседа | Дети отвечают на вопросы | Дети ответили на вопросы |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом | Знакомство с материалом | - А знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются? (показывает слайд) Послушайте стихотворение о подснежнике. Самый первый Самый тонкий Есть цветок с названьем нежным Как привет капели звонкой, Называется подснежник. (показывает слайд) Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение. А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху. (показывает слайд) Золотые лепестки, хрупкий стебелёк, Распустился у реки солнечный цветок. Только тучка набежала, сжались лепесточки На зелёных стебельках – круглые комочки. Воспитатель. А вы видели эти цветы у нас в городе? Воспитатель. Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы. | Беседа, стихотворение | Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы | Дети прослушали стихотворение, ответили на вопросы |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решение проблемной ситуации | Физкультминутка (показывает слайд) На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два». Упражнение «Подснежник» Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи. Воспитатель раздаёт листы с нарисованным подснежником, цветные карандаши. - Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён на нём? Воспитатель. Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете ещё один такой же подснежник. Игра «Что лишнее?» (показывает слайд) Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи. Воспитатель. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?» Воспитатель показывает слайд (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус). - Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему? Воспитатель: правильно, молодцы. Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо, хорошо поработали, молодцы. | Игра, упражнение, физминутка, беседа | Активно участвуют в игровых упражнениях и отвечают на вопросы | Приняли участие в игровых упражнениях и ответили на вопросы |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | -Чем мы сегодня занимались на занятии? -Что нового вы узнали? -В чем возникли затруднения? | Беседа | Дети высказываются, что им понравилось, о чем было занятие | Дети рассказали, что им понравилось и о чем было занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к весне"
Конспект включает в себя беседу о весне, ее характерных признаках, рассказывание по картине, знакомство с опасными ситуациями весной, дидактичекие и подвижные игры, избразительную деятельность, знаком...
Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Весна».
Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Весна»....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Весну закликаем"
Используя заклички, загадки, приметы, дети проявляют интерес к малым формам фольклора....
Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Весна"
Технологическая карта предназначена для воспитателей детских садов....
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»...