Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Мир царицы-водицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создавать условия для закрепления навыков экологически грамотного поведения детей в природе в процессе интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательная: продолжать совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, знакомить со свойствами воды посредством опытов.
Воспитательная: воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное отношение к миру природы и воды.
Развивающая: развивать воображение, внимание, мышление, активизировать и обогащать словарь детей через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_tsaritsy_-_voditsy.docx | 120.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы
«Мир царицы-водицы»
Разработал и провёл: Осипук А. А.
воспитатель
г. Новочеркасск
2018 г.
Цель: Создавать условия для закрепления навыков экологически грамотного поведения детей в природе в процессе интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательная: продолжать совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, знакомить со свойствами воды посредством опытов.
Воспитательная: воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное отношение к миру природы и воды.
Развивающая: развивать воображение, внимание, мышление, активизировать и обогащать словарь детей через игровую деятельность.
Предварительная работа:
- Беседы о воде, ее роль в жизни человека
- Проведение экспериментов с водой
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
- Чтение художественной литературы о природе
- Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки»
- Наблюдение за водой на прогулке.
Ход:
Дети заходят в экологическую комнату, останавливаются возле воспитателя.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите остальные.
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Лето – это время увлекательных походов на природу, на водоемы, к реке. Но и в другие времена года можно совершать чудесные путешествия к реке. Чем можно полюбоваться у реки в зимнее время?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А, как меняется речной ландшафт осенью или весной?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Но все-таки лучшее время для путешествий – это лето.
Лето – это время увлекательных походов на природу, на водоёмы. А вы хотели бы отправиться в поход?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться на речку. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. Кроме того, мы должны серьёзно подумать, что нашей Земле угрожает, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша планета была чистой и красивой.
Звучит аудиозапись с голосами птиц, шелест ветра, журчание речки, стук дятла, треск ветки.
Воспитатель: Слышите дети речка журчит, птицы поют. Подходите тихонько, чтобы не спугнуть птиц пойдем к реке, посидим на берегу, отдохнем.
Дети рассаживаются на ковре вдоль реки, речка из голубой ткани.
Раздаются голоса детей: Не отставай, пойдем там посмотрим.
Воспитатель: Слышите ребята, кто-то еще спешит к реке.
Входят два ребенка с рюкзаками за спиной, в руках мяч и ракетки.
Воспитатель: Здравствуйте вы кто?
Вместе: Мы туристы.
Турист:
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят.
(показывает на отдыхающих)
Турист:
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костёр, картошку ели –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Здесь остались на поляне
И разбитые две склянки,
И размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Речка стонет: Ой, ой, ой…
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это стонет?
Подходят ближе к речке
Дети: – Речка!
Воспитатель: - Речка, речка где бы нам отдохнуть?
Речка: Ох, и не знаю, где вы отдохнёте. Меня постоянно загрязняют. Из-за действий человека стало опасно брать воду для питья, купаться; мальки рождаются с двумя головами или двумя хвостами. Люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, тем самым загрязняя её и делая непригодной для жизни. Вот что стало с жителями моего подводного царства.
Появляются девочки в костюмах рыбок.
Рыбка:
Трудно стало жить в реке
Ах, судьба наша жестока –
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
Показывает плакат и отдает воспитателю (завод сбрасывает в воду по трубам в реку)
Рыбка:
Негде взять воды напиться,
Лучше сразу утопиться!
С ферм навоз течёт рекой,
Нарушает наш покой.
Показывает плакат (грязная вода с фермы течет в реку)
Рыбка:
Мы в реке чистой жили
И красавицами слыли,
А теперь краса угасла
Из-за дизельного масла.
Мы сегодня изменились
Будто двести лет не мылись,
В пятнах краски чешуя ….
Мы не выживем здесь, да!
Показывает плакат (машину моют у реки)
Воспитатель: - Ребята, поможем рыбкам выжить?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы жители речки остались живы?
Дети: Очистить берег реки от мусора!
Воспитатель раздаёт детям мешки для мусора, и дети собирают мусор.
Воспитатель: Молодцы, целый мешок мусора набрали, теперь на нашей речке будет чисто, интересно … чем это они занимаются?
Дети - туристы ходят и бросают вокруг конфетной обёртки.
Воспитатель: Да, вы что нарочно так делаете? Вы хотите, чтобы речка погибла?
Дети - туристы: Нет, не хотим! А что мы должны сделать?
Дети: Собрать за собой мусор!
Дети - туристы собирают конфетные обёртки в мешочек и в рюкзак.
Звучит спокойная музыка
Река обращается к детям: Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, я вас не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.
Воспитатель: Спасибо речка, за приглашение, наши дети будут правильно вести себя на природе.
Речка уходит, прощаясь с детьми.
Воспитатель: Ребята, когда у вас хорошее настроение, что вам хочется делать?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам спеть песню.
Дети поют песню.
Дети - туристы: Ребята возьмите нас с собой в сад, мы хотим как вы научиться любить природу, а это наш подарок вам (отдает плакат что не должны люди делать отдыхая у реки).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, но вода в реке такая чистая и прозрачная так и хочется умыться, и покупаться в ней.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Плыть нам как дельфины нужно.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дети присаживаются за стол.
Воспитатель: Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как птица. Каждую былинку и травинку поит она своей живительной влагой. Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво на берегу этих водоемов! Какая же она, вода? Об этом мы с вами и поговорим.
Игра – опыт: «Свойства воды и признаки воды»
Опыт №1
Воспитатель: Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать с водой?
Предполагаемые ответы детей
Вывод: Вода течёт.
Опыт №2
Воспитатель: Возьмём стакан с водой и положим в него пуговицу. Виден ли предмет?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Почему?
Предполагаемые ответы детей
Вывод: Вода прозрачная.
Опыт №3
Воспитатель наливает воду в стаканы (по количеству человек). Дети определяют запах воды.
Воспитатель: Вода имеет запах?
Предполагаемые ответы детей
Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какая она?
Предполагаемые ответы детей
Вывод: Вода безвкусная.
Дети повторяют выводы, которые они сделали.
Воспитатель: Ребята, если в нашей речке будет чистая, прозрачная вода, жители водного царства останутся живы?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Что нужно делать для того чтобы природа наша не погибла?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на реку. Я надеюсь, что вы узнали очень много полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и её надо беречь и охранять.
Стихотворение читает ребёнок:
Вот Земля, наш общий дом.
Много есть соседей в нём.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
Ведь правда, друзья, хорошо жить на чистой планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте, беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
В. Орлов
Воспитатель: Эти плакаты, которые нам подарили рыбки, мы повесим в группе и расскажем о них нашим мамам и папам, что бы они знали, что нельзя делать, чтобы вода, которая нужна всем на земле всегда была чистой.
- У воды есть день рождение – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьев, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоемов. Вода – это чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а значит ее надо беречь.
Воспитатель предлагает детям нарисовать природоохранные знаки «Береги воду». Дети рисуют.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Что мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Предполагаемые ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Творческая мастерская"
В презентации представлена совместная деятельность педагогов с детьми с нарушением зрения по созданию картины, где использовались:технологии: "оригами", нетрадиционная техника рисования;авторские прие...
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»
Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Поможем пингвиненку вернуться домой"
Закрепление элементарных математических представлений....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Капельки»«Царица-водица»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Капельки»«Царица-водица»...