"На помощь Чиполлино" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
- продолжаем знакомить детей с трудом взрослых на огороде
- закрепляем понятия овощи и фрукты
- предоставить детям возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, выносливости, смелости
- продолжаем воспитывать такие качества, как товарищество, уважительное отношение к соперникам по игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_chipollino.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
- продолжаем знакомить детей с трудом взрослых на огороде
- закрепляем понятия овощи и фрукты
- предоставить детям возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, выносливости, смелости
- продолжаем воспитывать такие качества, как товарищество, уважительное отношение к соперникам по игре
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А чтобы узнать от кого оно, надо отгадать загадку:
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек- сказок есть она,
А в ней герой мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
Всегда он поступает справедливо,
Мальчонку называют… Чиполлино.
- А кто знает, кто такой Чиполлино? (мальчик-луковка)
- В какой стране он живёт? (фруктово-огородной стране).
- А как вы думаете, кто ещё живёт в этой стране? (овощи и фрукты, поэтому она так и называется).
- Давайте прочитаем письмо.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Чиполлино. Я живу в огородно- фруктовой стране, у меня много друзей: овощей и фруктов. Мы жили дружно и весело в наших сказочных домиках. Но на нашу страну напали злые и коварные разбойники: сеньор Помидор и принц Лимон. Они сломали все наши дома и теперь нам негде жить. И мы просим у вас помощи. Помогите нам, пожалуйста, построить новые домики.
- Вот какая беда приключилась в сказочной стране. Поможем жителям этой страны?
- Для этого нам надо выполнить задания, которые придумали для нас коварные сеньор Помидор и принц Лимон. А после каждого выполненного задания вы будете получать часть картинки, на которой изображён домик для фруктов или овощей. Нам надо разделиться на две команды: одна команда будет выполнять задания и получать картинку с изображением домика для фруктов, а другая будет получать картинку с изображением домика для овощей. По очереди подходим и выбираем перевёрнутую картинку. У кого картинки с изображением овощей 1 команда, у кого изображение фруктов 2 команда.
- Для начала мы проведём разминку:
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет, Дети маршируют
Как играют в прятки
Огурцы на грядке. Играют в прятки, закрывая лицо
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки, поднимают руки через стороны вверх и встают на носки, возвращаются.
Как от утренней росы
У бобов блестят усы. Наклоняют корпус вправо и влево.
Как краснеют у забора
Великаны-помидоры. Приседают и руками показывают большие помидоры
Все растет, все цветет, наклоняют корпус вперед, разводя руки в стороны
Никому не тесно.
Приходите в. огород —
Очень интересно. Прыгают на двух ногах с хлопками над головой
Задание №1 «Выбери инструменты, которые нужны для посадки овощей и фруктов»
Дети бегут к корзине и выбирают в ней инструменты, для посадки овощей и фруктов.
Задание №2 А теперь нам надо посеять семена. Из маленьких семян можно вырастить богатый урожай овощей и фруктов.
Ставятся кегли в ряд, в конце грядка (коробка или корзина), дети бегут змейкой, обегая кегли, сеют семена и возвращаются обратно.
Задание №3 Урожай посадили, теперь его нужно полить «Полей огород»
Стала тыква нас просить:
Жарко! Дайте нам попить!
Мы достали быстро лейку
И полили всю семейку:
Чтобы крепли молодцы -
Кабачки и огурцы,
- Вот спасибо вам, друзья!
Напилась моя семья!
Ребёнок бежит с лейкой, добегает до грядки, поливает и обратно.
Задание №4 «Вершки и корешки» по очереди
Знаете ли вы как растут овощи? У одних овощей съедобная часть растёт в земле, а у других на земле сверху.
Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) — будете приседать, а если наземные (вершки) — будете вставать и поднимать руки вверх.
(Картофель, тыква, огурец, редис, помидор, морковь, репа, капуста, кукуруза, горох)
Задание №5 «Прополка грядки»
Семена проросли, но с ними и сорняки выросли, их нужно убрать. Ребёнок бежит до грядки, в корзине лежат муляжи овощей и зелёные кубики, берёт зелёный кубик, кладёт его в ведро, которое стоит рядом и бежит обратно. Последний участник приносит ведро обратно.
Задание №6 «Собери урожай»
Теперь нам надо собрать урожай. Ребёнок берёт овощ из корзины, возвращается с ним и кладёт его в ведро.
После каждого выполненного задания, команда получает часть картинки.
Посмотрите, у каждой команды 6 частей от картинки. Вам необходимо собрать из них пазл.
- Что у вас получилось?
- Вы собрали сказочные домики, молодцы. На что они похожи? Мы отправим их по почте в сказочную страну. Жители сказочной страны благодарны вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Богатыри спешат на помощь" - развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитников Отечества"
В группу приходит музыкальный руководитель и сообщает детям ,что случилась беда с Василисой Премудрой. Дети отправляются на помощь, мальчики одевают богатырские доспехи. На пути они всречают сви...
Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста
В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...
Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра: «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...
НОД «На помощь светофору» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:Закрепление знания детей о цветах светофора и их назначении;Выработка ориентации на цвет и форму предмета;Формирование умения работать с лабиринтом и схемой;Развитие внимания и ...
Познавательное интегрированное занятие "Спешим на помощь Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста
Познавательное интегрированное занятие ля детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники....
Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...