КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маликова Лениза Ильгизаровна

Цель: расширить знания о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе на тему:

 «Мир профессий»

                                                                                                        Составила и провела:

                                                                                                   воспитатель высшей кв. категории

                                                                                                         МАДОУ Детский сад №26

                                                                                                         Маликова Лениза Ильгизаровна

                                                                                                         Согласовано:

                                                                                                         старший воспитатель

                                                                                                          _________ Петрова Г.Г.

                                                                                                          дата проведения: 04.02.21г.

2021 г.

Цель: расширить знания о профессиях.

Задачи:

Образовательные:  закрепить  знания детей о  знакомых профессиях, познакомить с профессиями прошлого и настоящего, активизировать словарь по теме: «Профессии»

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, память, связную речь, интерес к миру профессий.

Воспитательные: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться, делать свою страну сильнее, красивее.

Материал: ТСО, презентация, картинки профессий (ди-джей, флорист, бариста) и карточки с инструментами, ватман с изображением улицы города, силуэты кукол, одежда для кукол, клей карандаш, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности:

    Организационный момент.

Дети заходят, встают полукругом.

-  Здравствуйте, меня зовут Лениза Ильгизаровна, сегодня я проведу с вами занятие.

-  Все мы встали по местам, никому не тесно

По секрету скажу, вам будет интересно

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко стоим…

-  Когда я была маленькой девочкой, как вы сейчас, я часто думала, кем я буду, когда вырасту. Хотела работать на заводе, как мама, потом хотела стать поваром, как бабушка. Когда училась в школе, мечтала стать учителем. В нашей семье много детей. Мне нравилось помогать своей маме – присматривать за братом и сестрой, играть, гулять с ними, читать им книжки. Это и повлияло на выбор моей профессии.  Я стала воспитателем!

- Что такое профессия?

Ответы детей.

- Профессия – это труд, которому человек посвящает все свою жизнь, приносит пользу обществу!

- И сегодня я приглашаю вас отправиться в небольшое виртуальное путешествие в мир профессий. 

- Ну, что начнем? Ребята, занимайте места. (Дети присаживаются за столы) Воспитатель обращает внимание на правильную осанку и посадку детей.

   Основная часть

- Наше  путешествие начинается. Как вы думаете, для чего мы отправляемся в такое  путешествие?

Ответы детей (чтобы узнать какие есть профессии)

- Правильно. И вот наша первая остановка «Загадки-отгадки».

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

Это врач

(Ветеринар)

Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем

(Пожарный)

Он не летчик, ни пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог

(Космонавт)

- Молодцы! Отгадали все загадки. Двигаемся дальше… Вторая остановка «В прошлом и сейчас». 

- В давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет.

Например, водовоз. Давайте вместе повторим водовоз. Как вы думаете, чем занимался водовоз? (ответы детей) Да, правильно (просмотр фото) Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку, а затем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям, что во многих городах поставили им памятники. Как называлась эта профессия? (ответы детей)

- Другая профессия – фонарщик. Как вы думаете, чем занимались люди этой профессии? (ответы детей) Когда не существовало электричества, фонарщик вечером зажигал, а утром гасил, а также ремонтировал фонари (просмотр фото) Он поднимался по лестнице и вручную зажигал керосиновые лампы. Как вы считаете, нужна была такая профессия?

- А еще есть профессии, которые были раньше и есть сейчас, например -  доярка.  В обязанности доярки входило доение коров (просмотр видео) Как называется эта профессия?

- В наше время появились новые профессии, которых раньше не было.

Например «Флорист» - вы знаете, чем он занимается? (ответы детей)

Флорист работает с цветами и природным материалом (просмотр фото)  Он оформляет букеты, умеет подобрать растения для интерьера, оформляет витрины живыми цветами. Серьезные профессионалы могут заниматься даже оформлением автомобилей, например свадебных лимузинов. Место работы флориста – цветочный салон.  Вот какая красивая и интересная профессия.  А как она называется? Давайте повторим вместе.

А еще есть интересная профессия – бариста. Как вы думаете, чем занимается бариста? (ответы детей)

 Бариста – специалист по приготовлению различного вида кофе и красиво подать посетителю. Эта профессия целое искусство (просмотр видео)

Как называется эта интересная и необычная профессия (ответы детей) Давайте повторим вместе.

А, слышали ли вы, о такой профессии как Ди-джей? (ответы детей)

Ди-джей – это человек, работающий на радио, телевидении, торжествах и на дискотеках. Он отвечает за подбор нужной музыки. Он должен быть творческим и музыкальным человеком. Также хорошо разбираться в музыке. Ему требуются знания техники, и умение работать на профессиональной аппаратуре. (просмотр фото) И наш ди-джей приглашает потанцевать.

Кто подбирает музыку? (ответы детей) Давайте вместе повторим.

Физминутка (видео)

- Молодцы! Как много разных профессий мы узнали на этой остановке.

Двигаемся дальше…Третья остановка «Игралочка», на этой остановке мы с вами поиграем. Я буду вам показывать картинку с профессией, а вы подберите для этой профессии нужные инструменты, которыми люди пользуются в работе. Карточки перед вами на столе (дети выполняют задание) Отлично! Все правильно показали! Вы молодцы! (Флорист, ди-джей, бариста)

Наше виртуальное путешествие продолжается… И вот наша четвертая остановка «Кем быть?»

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь! (Татьяна Шарыгина «Твоё призвание»)

Ребята, представьте, что вы стали взрослыми. И вам пора выбрать себе профессию… 

А сейчас я предлагаю взять силуэт куклы и подобрать ей ту профессию, кем вы хотите стать в будущем, а если такой профессии нет, вы можете придумать что-то своё. (Дети работают около стола. Затем подходят к ватману и приклеивают силуэт куклы на рабочее место)

-  Кем ты хочешь стать? (опрашивает 4-5 ребенка)

Ребята, а что нужно сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (ответы детей) Правильно, и  надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица «Ученье и труд все перетрут». То есть ученье, и труд помогут вам стать, тем, кем вы хотите. И вы сможете сделать нашу страну еще сильнее, богаче и красивее.

    Рефлексия

- На этом наше виртуальное путешествие в мир профессий завершилось. Какие профессии вам запомнились? Какой древней профессии поставили памятники в разных городах? Кто готовит красивый кофе? Кто оформляет букеты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народная игрушка"

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»

laquo;Врач — очень нужная профессия» Ход: Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Весна пришла».

Данный конспект воспитывает у детей любовь к природе. Помогает им запомнить времена года и расширить знания о признаках весны....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Белая береза».

Данный конспект воспитывает чувства патриотизма у детей. Воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовует формированию коммуникативных навыков....