Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
«Насекомые»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(старшая группа)
Самойлова Анастасия Викторовна, воспитатель
г. Бийск, 2020
Цель: Формировать познавательный интерес к природе родного края
- Задачи:
- Образовательные: Формирование целостной картины мира; расширение знания детей о внешнем виде насекомых, образе жизни, значении в природе
- Развивающие: Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание; поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы; закреплять умение вступать в диалог
- Воспитательные: Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы; воспитывать желание охранять насекомых; воспитывать культуру поведения в природе; вызывать чувство сопереживания к объектам природы и готовность им помочь.
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Приемы:
- Сюрпризный момент
- Художественное слово
- Игровые приемы
- Вопросы
Предварительная работа: чтение произведений о насекомых, загадывание загадок; расширение знаний путем наблюдений на прогулках; рассматривание иллюстраций; дидактические игры
Оборудование: картинки с изображением насекомых, конверт, письмо
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. | Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. «Ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня вас ждет много всего интересного. Пусть этот день принесет вам много новых впечатлений. Давайте порадуем друг друга. Солнце встало из-за крыши, Поднимается все выше, Лучики свои расправит, Настроение вмиг исправит | Дети встают в круг и приседают, затем медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются друг другу | |
2. Основная часть ООД
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети выполняют задания комментируя свой ответ Слушают письмо - Давайте -Животные обиделись на Незнайку и ушли. -Незнайка сказал, что эти насекомые бесполезные и даже вредные. -Да - Бабочка - с цветком - яркие, воздушные, легкие, большие - Четыре. - Бабочки опыляют цветы, без них не будет семян, не будет новых цветов -Пчела -Есть ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Нужен - В паутину паук ловит насекомых. - Это насекомое ползающее. -Муровей - Муровейник - Муравьи очищают лес, собирают для строительства муравейника иголки, мелкие веточки, кусочки коры. -кузнечик ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Божья коровка | Сегодня нам в сад пришло письмо. Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилось необычайное происшествие, а почему, я не знаю, и никто не может мне объяснить. Может быть, вы поможете. Расскажу все по порядку. Я очень люблю ходить в лес, на луг. Люблю любоваться красивыми цветами, дышать свежим воздухом. Я очень люблю лес. Все бы хорошо, да живут в лесу всякие букашки, комары, муравьи. И летают, и ползают, и жужжат над ухом. Пользы от них никакой – только вред. Какие противные! Зачем они в лесу? А пчелы? Только кусаются. Пришел я в лес и закричал: «Уходите все из леса, видеть вас не хочу!». Они и ушли. Обрадовался я, хорошо в лесу. Никто не жужжит, не летает. Вот только листья на деревьях пожелтели, цветы перестали цвести. Почему все это случилось? Помогите мне разобраться. Ваш знакомый Незнайка.»
- Ребята, давайте поможем Незнайке. - Почему лес опустел? -Попытаемся ответить Незнайке на его вопрос: почему насекомые обиделись и покинули лес, и так ли они вредны и бесполезны для леса? -Сядьте поудобнее, и давайте с вами начнем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого же мы встретили первым? - Отгадайте загадку: На цветок пахучий Сел цветок летучий, Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, - Он вспорхнул и улетел. Что это за насекомое? - Посмотрите на бабочку на рисунке. - С чем сравниваются крылья бабочки? - Какие крылья у бабочки? - А сколько у бабочки крыльев? - Почему лесу стало плохо без бабочек? - Услышав еще одну загадку, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости. Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. - Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Пчела может летать, так как у нее есть крылышки. Пчела очень трудолюбивая и заботливая. Отдохнем? Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит Находит в дуплах мед И в рот себе кладет Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: Не ешь наш мед, воришка Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает. И пчелок вспоминает. Наше путешествие продолжается. Я вижу паутину. Это паук натянул свои сети между кустами. Может быть, паук не нужен лесу? Почему не надо рвать паутину? - Не будем сбивать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу. - А пауки летают? Почему нет? А сейчас я вам загадаю еще одну загадку: Удивительно силен, Не смотри, что мал: Ведь в лесу с друзьями он Гору натаскал. - Как называется гора, которую натаскали муравьи? - Из чего муравьи строят муравейник? Живут муравьи семьями, в домах-муравейниках, большая часть которых находится под землей. Каждый муравей выполняет свою работу: муравьи-солдаты защищают муравейник, муравьи-строители строят муравейник, муравьи-няньки заботятся о потомстве. У муравья есть туловище, голова, ноги. На голове – усики. Он ими постоянно шевелит, с их помощью узнает, нет ли на пути препятствий. У муравья шесть ног, с их помощью он быстро бегает. Муравьи живут там, где чистый воздух. Нельзя беспокоить муравьев и разорять муравейники. Муравьи – полезные насекомые. Если бы их не было, лес мог бы быстро погибнуть. Муравьи спасают наш лес. - Мы возвращаемся на зеленую лужайку, к нам кто-то неожиданно подскочил. Отгадайте, кто это? Кто с листочка на травинку Быстро скачет вдоль тропинки? Кто так весело стрекочет, Рассказать о чем-то хочет? Этот человечек – зелененький Днем кузнечик прячется в кустарниках, скачет по лугам и полям, на ночь прячется на коре деревьев. Питается он травой. Кузнечик – прекрасный прыгун и верхолаз. В случае опасности он перелетает с ветки на ветку. Поет кузнечик, издавая звуки в области надкрыльев. Кузнечики поедают вредных мелких насекомых. - А сейчас давайте немного отдохнем. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад. -Смотрите кто еще прилетел на полянку Утром, я нашёл в траве Красную в горошек! Ровных половинки две, А ещё — шесть ножек! Чтобы в руки взять ее, Не нужна сноровка. Отгадайте, это кто?! -Божья коровка — одно из немногих насекомых, которые нравятся людям, особенно детям. Все, наверное, помнят детскую песенку: «Божья коровка, улети на небо…». Когда-то в детстве мы ловили этих жучков и всегда отпускали, подбрасывая вверх и напевая эти слова. В природе мы чаще всего встречаем красных или жёлтых божьих коровок, спинки которых украшены чёрными пятнышками. На самом деле эти милые жучки весьма разнообразны. Божьи коровки уничтожают тлей. Питаются тлями и встречаются чаще на тех растениях, где селятся их колонии. Некоторые виды обитают в кронах деревьев, есть живущие преимущественно на луговых травах, другие селятся на прибрежных растениях. | Садятся на стульчики Загадывание загадки Картинка бабочка Ответы на вопросы Загадывание загадки Ответы на вопросы ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая»чуть согнутыми руками. изображать, как он достает и ест мед отмахиваться от пчел отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек Ходьба «вперевалочку» Ладошки под щеку Паучок на паутине игрушка. Ответы на вопросы. Загадывание загадки Зачитывание информации о муравьях Загадывание загадки Зачитывание информации о кузнечиках Движения по тексту Загадывание загадки о божьей коровке. Зачитывание информации о божьей коровке | |
3. Заключительная часть ООД
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Помириться с насекомыми, извиниться, попросить вернуться в лес, бережно к ним относиться, помогать в трудное время. В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки. Природа-мать им жизнь дала, У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой! | - Вы хорошо рассказали о пользе насекомых, которых Незнайка прогнал из леса. Они все маленькие, но польза от них большая. -Какой совет мы дадим Незнайке? - И деревья, и трава, и цветы, и насекомые – в лесу все нужны друг другу. Я думаю, Незнайка будет с радостью встречать насекомых, не будет их больше прогонять из леса. А сейчас Артем Зинин прочтет нам стихотворение. А сейчас нам пора домой. Давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два, покружись, снова в группе окажись!» | Дети встают в круг и выполняют упражнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....