Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Домашнее животное кошка»
картотека (средняя группа)

Амигалатеой Светлана Ришатовна

Цель: закрепить с детьми знания о домашнем животном "Кошка"

Задачи:

1. Образовательная: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал); упражнять в составлении изображения из геометрических фигур.

2. Развивающая : развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

3. Воспитательная: продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций кошек-котят, отгадывание загадок о кошках.

Оборудование : компьютер, презентация "Кошки", записи с песнями о кошках, набор геометрических фигур (овал, круг, треугольники).

Демонстрационный материал: живая кошка.

Раздаточный материал: клей, пластилин, вата, шаблоны кошечек, клеенки на столы, бумажные и влажные салфетки, кисточки, подставки для кисточек.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает отгадать загадку:

Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы!

Лапки -мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко

Догадались? Это. кошка!

Воспитатель: Молодцы! Ой,ребята посмотрите,а что за коробка такая у нас стоит, интересно, что там в коробке (раздается мурлыкание кошки). Открываем коробку,а в ней кошка. Дети рассматривают и гладят кошечку.

Воспитатель: Как у нашей кошки

Шубка очень хороша

Как у кошки усы,

Удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель: Дети-это кошка, зовут ее Соня. Я принесла ее к нам на занятие в детский сад. Вам нравится кошки (ответы детей) А сейчас давайте хорошо рассмотрим нашу кошку Соню и расскажем,что же есть у нашей кошечки.

Дети: у кошки есть туловище, голова, ушки, лапы, хвост, усы.

Воспитатель: а скажите мне ребята пожалуйста, какой формы туловище у нашей кошкиответы детей: овальной.

Правильно, а голова какой формы? ответы детей: круглой.

Воспитатель: правильно, круглой, но мордочка немного вытянута, видите? ответы детей (да,видим). А лапки, сколько их, давайте посчитаем (считаем лапки, ответ 4).

-А подскажи нам, Дима, а хвостик у нашей кошечки какой?

Дима: у нее большой, пушистый хвост и еще у нее есть два ушка.

Воспитатель: молодец Дима! Ребята,а какие у нашей кошки ушки?

Дети: маленькие.

Воспитатель: а на какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети: на маленькие треугольники.

Воспитатель:а давайте сделаем котят из геометрических фигур.

Дети: Давайте! (выкладываем котят из фигур на ковре).После проговаривают, что голова -круг, туловище-овал и т. д.

Воспитатель: какие красивые кошечки у вас получились! А чего больше у кошек лапок или ушей? А кошка домашнее или дикое животное?

Воспитатель:Да,ребята кошка-одно из самых любимых домашних животных. А давайте мы с вами сейчас посмотрим какие бывают кошечки (просмотр презентации "Кошки"

Воспитателькошки все разные. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, и даже характером. Кошки бывают пушистые и гладкошерстные.

Усы и брови помогают кошкам усваивать запахи, а хвост всегда показывает в каком кошка настроении : в спокойном, игривом или раздраженном. Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. А также они отличные охотники. Скажите пожалуйста ребята, на кого они охотятся?

Воспитатель: а что любят кошки есть? а как называются детеныши у кошки?

ВоспитательКошки очень умные животные. Ребята, а вы знаете,кто учит котят охотиться, умываться и играть?

Дети: да, это мама -кошка.

Воспитатель: Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама кошка.

Ой,ребятки посмотрите,заскучала наша кошечка. Я поняла почему? У нашей кошечки Сони осталась дома мама кошка "Мурка", которая ждет ее и скучает по ней. Ей грустно, она скучает по дому и "Мурке".Давайте ее отпустим домой, чтобы она не грустила (отдаю кошку няне).

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша гостья -кошечка?

А давайте мы с вами сделаем тоже кошечек, которые будут жить у нас в группе.

Дети: да, сделаем.

Воспитатель: Но с начала, мы с вами отдохнем:

Физ. минутка:

Дети делают кружок на ковре.

Воспитатель: А какое время года у на сейчас? (осень) Правильно,осень.

Как вы думаете,осенью холодно кошечкам на улице? А давайте превратимся в кошечек и узнаем,как они греются. Тогда будем превращаться (дети поворачиваются вокруг себя, воспитатель одевает им "ушки").

Вот теперь вы кошечки.

Чтоб не мерзли лапки, разогреем их котятки

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать!

Кошке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Ой какие славные у меня ребята, поиграли, отдохнули, а теперь проходите к столам будем делать наших кошечек.

Воспитатель: Кошечки бывают гладкошерстные и пушистые. Кто хочет делать кошечку с гладкой шерстью. берет пластилин,а кто пушистую. клей и вату. Выбрали ребята? Давайте по местам рассаживаться. Воспитатель напоминает правила работы с клеем и пластилином.

После выполнения работы:

Воспитатель: Ребята, каких красивых кошечек вы сделали,а давайте мы сейчас с вами свои рабочие места уберем и сделаем в группе выставку наших работ. Вечером за вами придут ваши мамы и папы,и посмотрят нашу выставку из кошечек.

Дети берут свои работы и с воспитателем оформляют выставку в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Домашнее животное-кошка»

Задачи: обучающие:               - знакомить с домашними животными и их детёнышами...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные: кошка и собака".

Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами - кошкой и собакой, их образом жизни. особен...

Конспект занятия по развитию речи "Как живут домашние животные" с детьми 2-3 лет

целью данного занятия с детьми раннего возраста является: познакомить детей с домашними животными и закрепить названия...

Конспект занятия по рисование в средней группе «Домашнее животное-кошка»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка»Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это т...

Занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Домашние животные"...

Конспект занятия с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".

Конспект занятия с детьми 1 младшей группы "Домашние животные". Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Фи...