Экологические игры для детей и их родителей
материал по окружающему миру (старшая группа)

Колузанова Елена Олеговна

Игры, направленные на формирование экологических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_ekologii.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаю вам игры для развития экологических представлений у детей. Поиграть в них вы можете всей семьёй.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

 «Угадай, что в мешочке?».

Дид. задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.

Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.

 «Природа и человек»

Дид. задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Материалы: мяч.

Ход игры: взрослый проводит с ребёнком беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает взрослый и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает взрослый и бросает мяч.

Ребёнок ловит мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

 «Выбери нужное».

Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Материалы: предметные картинки.

Ход игры: на столе рассыпаны предметные картинки. Взрослый называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

Например:«зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ»(для детей 6-7 лет)

Буклет  с экологическими играми для педагогов-дошкольников...

Экологические игры для детей. Играем вместе с родителями.

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру, в то числе и природу. Предлагаем родителям простые экологические игры, в которые будет интересно поиграть ребе...

План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"

·      Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,·        Побуждать родителей к совм...

Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста

Предлагаемые игры легки могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Практическая памятка для родителей «Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста».

Практическая памятка для родителей«Экологические игры для детеймладшего дошкольного возраста». Воспитатель: ЛОГИНОВА АЛЕНА НИКОЛАЕВНАГруппа «АРЛЕКИН» Актуальность эко...

Памятка для родителей. " Экологические игры для детей".

Памятка для родителей. " Экологические игры для детей"....

Консультация для родителей "Экологические игры для детей"

Консультация для родителей "Экологические игры для детей"...