Экологические игры для детей и их родителей
материал по окружающему миру (старшая группа)
Игры, направленные на формирование экологических представлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_ekologii.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаю вам игры для развития экологических представлений у детей. Поиграть в них вы можете всей семьёй.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода».
Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: мяч.
Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
«Угадай, что в мешочке?».
Дид. задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.
Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.
«Природа и человек»
Дид. задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Материалы: мяч.
Ход игры: взрослый проводит с ребёнком беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.
«Что сделано человеком»? спрашивает взрослый и бросает мяч.
«Что создано природой»? спрашивает взрослый и бросает мяч.
Ребёнок ловит мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.
«Выбери нужное».
Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Материалы: предметные картинки.
Ход игры: на столе рассыпаны предметные картинки. Взрослый называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.
Например:«зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ»(для детей 6-7 лет)
Буклет с экологическими играми для педагогов-дошкольников...
Экологические игры для детей. Играем вместе с родителями.
Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру, в то числе и природу. Предлагаем родителям простые экологические игры, в которые будет интересно поиграть ребе...
План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"
· Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,· Побуждать родителей к совм...
Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста
Предлагаемые игры легки могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...
Практическая памятка для родителей «Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста».
Практическая памятка для родителей«Экологические игры для детеймладшего дошкольного возраста». Воспитатель: ЛОГИНОВА АЛЕНА НИКОЛАЕВНАГруппа «АРЛЕКИН» Актуальность эко...
Памятка для родителей. " Экологические игры для детей".
Памятка для родителей. " Экологические игры для детей"....