«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ»(для детей 6-7 лет)
материал (подготовительная группа) по теме
Буклет с экологическими играми для педагогов-дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Орленок» г.Волжска РМЭ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ» (для детей 6-7 лет) «Игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее . В игре выявляется характер маленького человека, его взгляды на жизнь ,его идеалы. Сами того не осознавая ,дети, играя, приближаются к решению сложных жизненных проблем». Нагибин.Ю. Подготовила: Фунтикова Нурфия Зиннатовна, воспитатель ДОУ №3 «Орленок» первой квалифицированной категории. Апрель ,2012 |
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
Литература: Л. И. Уланова. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Л. И. Грехова. В союзе с природой. Москва-Ставрополь ,2002. |
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я , и ты- Если мы сорвем цветок- Опустеют все поляны И не будет красоты! ...»
Шумит день и ночь величаво Могучий, таинственный лес. Он гордость марийского края, И полон загадок, чудес!
«Что было бы, если из леса исчезли…»
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
«Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
«Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
«Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.
«Путешествие в лес»
Цель: способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения.
Материал: Старичок-лесовичок (кукла); 3 коробки с одинаковыми комплектами картинок с изображением растений и животных леса, луга, водоема (наклеенные на плотный картон и с подставками); эмблемы.
Ход игры: Игра может проводиться на свежем воздухе или в помещении. Воспитатель сообщает детям, что они отправляются в лес. При входе в лес их встречает Старичок-лесовичок (за него говорит взрослый).
«Узнай насекомое»
Правила просты :Вы загадываете какое -то насекомое и при помощи подсказок помогаете ребенку отгадать. Можно предложить поменяться : ребенок загадывает - вы отгадываете.
Вопросы:
*Как он двигается: летает, ползает, бегает, прыгает, плавает?
*Какие оно издает звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит?
*Какой у него цвет: черное, зеленое, серое, в полоску?
*Оно жалит, кусает, безобидное?
*Оно живет в большой семье или маленькой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-107256-1423074578.jpg)
Экологические игры для детей. Играем вместе с родителями.
Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру, в то числе и природу. Предлагаем родителям простые экологические игры, в которые будет интересно поиграть ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-554037-1419449992.jpg)
Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста
Предлагаемые игры легки могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-531910-1428510251.jpg)
Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654362-1439651125.jpg)
Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
Экологические игры позволяют уточнить представления детей, углубить их путем установления связей отношений между отдельными явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710288-1447685427.jpg)
Экологические игры для детей младшей группы детского сада
В материале собраны и перечислены игры и упражнения с экологическим содержанием для младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-700428-1575666828.jpg)
Экологические игры для детей раннего возраста.
Актуальность экологического воспитания детей в наше время высока как никогда, ведь каждый человек, который сегодня наносит вред природе, когда-то был ребенком. Потому так важно с самых ранних лет восп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/18/picture-806551-1471553627.jpg)
Экологические игры для детей при ознакомлении с деревьями.
Игры для детей 5-7 лет при ознакомлении с деревьями....