«Мальчики и Девочеки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема : «Мальчики и Девочеки».
Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные: расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Учить определять.
Развивающие: развивать социально – коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".
Предварительная работа: разучивание стихотворений и танца.
Оборудование и материалы: стулья для всех детей; стол и два стула для игры «Кто сильнее»; маленький стол и стульчик для педагога; магнитофон; атрибуты для всех возрастных поколений(одежда, очки, сумки, украшения, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки, куклы, машинки, рюкзачки, книжки.); карточки с изображением: девочки, мальчика, юноши, девушки, женщины, мужчины, дедушки, бабушки, коробочка со смайликами.
Ход НОД:
Части | Воспитатель | Дети |
Вводная часть | 1.Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуйте, гости! Здравствуйте друзья! | Здравствуйте! |
Основная часть. | 1. Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек. | (ответы детей)
|
2.Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись» | Закрывают глазки и повторяют за воспитателем «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись» | |
3. Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»): Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки. Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки, Голубые, аленькие – мы ребята маленькие! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём! Оттого и говорят: В этом доме детский сад! | Смотрят на воспитателя улыбаются и слушают стихотворение. | |
4. О ком вы только что прослушали стихотворение? | (ответы детей)
| |
5. Приглашает детей пройти на стульчики. (Стульчики только для девочек). | Мальчики уступают стульчики девочкам и приносят себе стульчики. | |
6. Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться. – Я не только воспитатель, я Ольга Александровна, я женщина, я мама, я дочь, я сестра, я тётя, я племянница, я человек, я внучка. А вы??? Передаёт игрушку мягкое сердечко по кругу. | Дети представляются и передают сердечко по кругу. | |
7. Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие. | Дети строятся в две шеренги. | |
8. А теперь, расскажите нам пожалуйста, кто такие девочки. | Амина: Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки, тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты. Мира: Мастерица поболтать, могу до утра плясать. Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же?! Полина: В чём – то я неповторима и своей красой красива, пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»… | |
9. А теперь расскажите нам пожалуйста кто такие мальчики. | Матвей: Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки, машины, солдатиков, конструктор и фишки. Саша: Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать, я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?!... Игорь: В чём то – я не повторим, мужественен, красив, строптив. Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!» … | |
10. Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы. | Дети садятся на стульчики. | |
11. Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем? |
(ответы детей) | |
12. А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали? |
(ответы детей) | |
13. Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись » | Закрывают глаза, повторяют волшебные слова. | |
14. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, кто кем будет. Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.) После переодевания воспитатель предлагает детям продемонстрировать свой образ и представиться. | Дети переодеваются в соответствии со своей ролью. Выходят и представляются, кем стали и как их теперь зовут. Переодеваются и проходят на стульчики. | |
15.Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. | Слушают воспитателя. | |
16. Игра «Закончи предложение» Весной венки из одуванчиков Болты, шурупы, шестеренки Коньки на льду чертили стрелочки, Болтали час без передышки При всех померяться силенкой Боятся темноты трусишки | (ответы детей) | |
17. Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков? | (ответы девочек)
| |
18. А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей?! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом. | (ответы детей) Закрывают глазки и повторяют за воспитателем волшебные слова.
| |
Физминутка
| Дружно встали на разминку | |
19. Игра «Кто сильнее» Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты. | Давайте. Девочки поддерживают мальчиков аплодисментами. | |
20. Мальчики: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести? | Ответы мальчиков: Леша: - В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Родион: - Девочка должна расиво одеваться и делать хорошую причёску. Максим: - Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мальчиков. Игорь: - Каждая девочка — это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду. Саша: - Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов. Вова: Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. | |
21. Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут. Упражнение «Приглашение на танец» | Мальчики приглашают девочек на танец. Пары танцуют менуэт. Мальчики провожают девочек на стульчики. | |
22. Большое спасибо нашим мальчикам, без их помощи наши девочки не были бы такими изящными, грациозными. | Амина: - Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас. Саша: - Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые. | |
23.Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение. | Федя: Мальчики и девочки - все у нас равны, Дана: Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, и должны их мальчики храбро защищать. | |
24. Защищать, это, наверное, с кем-нибудь драться. |
(ответы детей) | |
25. Молодцы ребята. Самое главное это уметь уважать друг друга, ладить между собой, дарить людям добро. | Сидят на стульчиках. | |
26. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись» | Закрывают глазки и повторяют за воспитателем. | |
27. Вот мы и оказались в нашей группе. | Открывают глазки | |
Заключительная часть | 1.Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему? Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно? | Ответы детей |
2. А теперь ребята я вам хочу предложить весёлые и грустные смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите весёлый смайлик, а кому не понравилось возьмите грустный и принесите в корзиночку. | Дети выбирают смайлики и несут в корзиночку. | |
3.Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Мальчики и Девочеки».
Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные: расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Учить определять.
Развивающие: развивать социально – коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".
Предварительная работа: разучивание стихотворений и танца.
Оборудование и материалы: стулья для всех детей; стол и два стула для игры «Кто сильнее»; маленький стол и стульчик для педагога; магнитофон; атрибуты для всех возрастных поколений(одежда, очки, сумки, украшения, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки, куклы, машинки, рюкзачки, книжки.); карточки с изображением: девочки, мальчика, юноши, девушки, женщины, мужчины, дедушки, бабушки, коробочка со смайликами.
Ход НОД:
Части | Воспитатель | Дети |
Вводная часть | 1.Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуйте, гости! Здравствуйте друзья! | Здравствуйте! |
Основная часть. | 1. Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек. | (ответы детей)
|
2.Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись» | Закрывают глазки и повторяют за воспитателем «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись» | |
3. Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»): Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки. Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки, Голубые, аленькие – мы ребята маленькие! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём! Оттого и говорят: В этом доме детский сад! | Смотрят на воспитателя улыбаются и слушают стихотворение. | |
4. О ком вы только что прослушали стихотворение? | (ответы детей)
| |
5. Приглашает детей пройти на стульчики. (Стульчики только для девочек). | Мальчики уступают стульчики девочкам и приносят себе стульчики. | |
6. Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться. – Я не только воспитатель, я Ольга Александровна, я женщина, я мама, я дочь, я сестра, я тётя, я племянница, я человек, я внучка. А вы??? Передаёт игрушку мягкое сердечко по кругу. | Дети представляются и передают сердечко по кругу. | |
7. Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие. | Дети строятся в две шеренги. | |
8. А теперь, расскажите нам пожалуйста, кто такие девочки. | Амина: Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки, тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты. Мира: Мастерица поболтать, могу до утра плясать. Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же?! Полина: В чём – то я неповторима и своей красой красива, пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»… | |
9. А теперь расскажите нам пожалуйста кто такие мальчики. | Матвей: Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки, машины, солдатиков, конструктор и фишки. Саша: Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать, я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?!... Игорь: В чём то – я не повторим, мужественен, красив, строптив. Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!» … | |
10. Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы. | Дети садятся на стульчики. | |
11. Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем? | (ответы детей) | |
12. А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали? | (ответы детей) | |
13. Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись » | Закрывают глаза, повторяют волшебные слова. | |
14. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, кто кем будет. Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.) После переодевания воспитатель предлагает детям продемонстрировать свой образ и представиться. | Дети переодеваются в соответствии со своей ролью. Выходят и представляются, кем стали и как их теперь зовут. Переодеваются и проходят на стульчики. | |
15.Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. | Слушают воспитателя. | |
16. Игра «Закончи предложение» Весной венки из одуванчиков Болты, шурупы, шестеренки Коньки на льду чертили стрелочки, Болтали час без передышки При всех померяться силенкой Боятся темноты трусишки | (ответы детей) | |
17. Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков? | (ответы девочек) | |
18. А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей?! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом. | (ответы детей) Закрывают глазки и повторяют за воспитателем волшебные слова. | |
Физминутка | Дружно встали на разминку | |
19. Игра «Кто сильнее» Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты. | Давайте. Девочки поддерживают мальчиков аплодисментами. | |
20. Мальчики: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести? | Ответы мальчиков: Леша: - В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Родион: - Девочка должна расиво одеваться и делать хорошую причёску. Максим: - Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мальчиков. Игорь: - Каждая девочка — это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду. Саша: - Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов. Вова: Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. | |
21. Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут. Упражнение «Приглашение на танец» | Мальчики приглашают девочек на танец. Пары танцуют менуэт. Мальчики провожают девочек на стульчики. | |
22. Большое спасибо нашим мальчикам, без их помощи наши девочки не были бы такими изящными, грациозными. | Амина: - Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас. Саша: - Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые. | |
23.Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение. | Федя: Мальчики и девочки - все у нас равны, Дана: Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, и должны их мальчики храбро защищать. | |
24. Защищать, это, наверное, с кем-нибудь драться. | (ответы детей) | |
25. Молодцы ребята. Самое главное это уметь уважать друг друга, ладить между собой, дарить людям добро. | Сидят на стульчиках. | |
26. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись» | Закрывают глазки и повторяют за воспитателем. | |
27. Вот мы и оказались в нашей группе. | Открывают глазки | |
Заключительная часть | 1.Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему? Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно? | Ответы детей |
2. А теперь ребята я вам хочу предложить весёлые и грустные смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите весёлый смайлик, а кому не понравилось возьмите грустный и принесите в корзиночку. | Дети выбирают смайлики и несут в корзиночку. | |
3.Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ
материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"
В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...