Занятие КВН по экологии "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема экологии всегда близка детям. Они впитывают новые знания о животных, птицах, растениях. А занятие в форме КВН интереснодля них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_ekologii_znatoki_prirody.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по экологии
«Знатоки природы»
в подготовительной группе
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображением: дома, леса, фруктового сада, огорода, картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка зайчат, картинка котят, фишки с изображением морковки и рыбки (по 30 штук)
Ход занятия
Слайд с логотипом КВН, звучит музыка «Мы начинаем КВН».
Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы». Природа, ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
У нас будет две команды. Команда «Зайчата» и команда «Котята».КАК В ЛЮБОЙ КОМАНДЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КАПИТАНЫ(ВЫБРАЛИ) Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Котята» - рыбку. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек).
1. ЗАДАНИЕ - РАЗМИНКА. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте.
Команде «Котята»
1) У какого животного есть иголки? (ёж).
2) Кто в лесу зимою спит? (медведь).
3) Во что превращаются весной почки на деревьях? (в листочки).
4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее).
5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу).
Команде «Зайчата»
1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью).
2) Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет).
3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
4) У какого домашнего животного есть рога? (корова, КОЗА).
5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка).
Молодцы! А сейчас послушаем жюри.
2. Переходим ко второму заданию.
На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти. Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды мне нужно по одному человеку для выполнения этого задания. Один из вас будет помогать диким зверям, а другой домашним животным.
На доске картинка леса и дома. На столе перемешанные картинки диких зверей и домашних животных. Дети раскладывают картинки по кармашкам.
Жюри подводит итог.
3. Слушаем следующее задание.
Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Вопрос двум командам:
- Что это за дочери Годовика?
Посовещайтесь между собой и капитаны скажут, кто будет отвечать.
( зима, весна, лето, осень).
Вопрос команде «Зайчата». Какое время года изображено на картинке? (зима), (весна).
Вопрос команде «Котята». Какое время года изображено на картинке? (лето), (осень).- назвать основные признаки.
Жюри оценивает ответы команд.
4. Четвёртое задание такое.
Вопрос команде «Котята» .
Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).
Вопрос команде «Зайчата».
А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной? (перелётные)
Сейчас мы и посмотрим, как вы знаете этих птиц.
Команде «Котята».
Зимой на кормушку прилетели: синица, воробей, дятел, сорока, снегирь, ласточка, скворец. Кто лишний?
Команде «Зайчата».
Летом на берёзе сидели: воробей, ласточка, синичка, ворона, снегирь, дятел. Кто лишний?
Жюри оценивает ответы.
Физкультминутка.
«Старик – Лесовик»:
Жил под елкой старичок,
Старичок – лесовичок.
Вместе с солнышком вставал (потягивания),
Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).
Подметал потом он хатку (движения «подметания»),
Застилал свою кроватку («застилают» руками).
Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища)
И уселся на тропинку (садятся).
5. Ребята, представьте, что мы пришли в лес. А как вести себя в лесу мы знаем? Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
Показываю командам по 4 карточки, дети рассказывают правила поведения в лесу.
Жюри оценивает ответы команд.
6. Конкурс капитанов.
КРОССВОРД (загадки)
7. Ребятки, что такое лес? (Ответы детей.)
В нашей стране, очень много лесов. Растут они и на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники.
Лес – это дом для многих жильцов. Звери, которые, живут в лесу, тоже бывают большие и маленькие. Нам в детский сад пришло письмо от зайчика. «Мы, зайчики, жили в очень большом и красивом лесу. Там росло много деревьев больших и маленьких. Но пришла к нам хитрая и злая лиса и выжила нас из леса. И теперь нам негде жить. Помогите, пожалуйста, нам приобрести дом».
Ребятки, а домик зайца где? (В лесу.)
Давайте с вами изготовим аппликацию (из готовых форм) большой лес, в котором будут жить только одни зайчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчики»
И мы назовём этот лес «Лесная страна зайчат». Дети выполняют работу.
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей «Что природе хорошо, а что природе плохо» Старший дошкольный возраст
Задачи:Образовательные:Расширить представления детей о взаимодействии человека с природой.Закрепить правила поведения в природеРазвивающие:Формировать умение реально оценивать возможную опасности вмеш...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"
Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....