Краткосрочный проект "Моя улица" подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал будет интересен и полезен для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_blok_moya_ulitsa.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта
«Мой микрорайон/квартал»
Цель: активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира.
Задачи: развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности микрорайона/квартала, развивать умение детей ориентироваться в микрорайоне и близлежащих улицах города.
Воспитывать заботливое отношение к окружающему, стремление принимать участие в благоустройстве микрорайона.
Примерный срок реализации проекта:1 неделя.
Содержание блока:что такое микрорайон/квартал? Как называется мой микрорайон? Какие улицы в моем микрорайоне/квартале? Почему им дали такие названия? На какой улице в микрорайоне находится мой дом? На какой улице находится мой детский сад? Какой был микрорайон раньше? Какие достопримечательности в моем микрорайоне (памятники, магазины, аптеки, парикмахерские, школы, детский сад и т.д.)? Какие будут в будущем дома в микрорайонах? Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?
Модель реализации проекта
День недели | Совместные действия педагога с детьми | Сотрудничество с семьей | Самостоятельные действия педагога |
1 день | Утренний общий групповой сбор[1]. Обсуждение плана занятий на неделю, на день. Беседы: Что такое микрорайон/квартал? Как называется мой микрорайон?Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня. | Обсудить с ребенком свою улицу, квартал, название улицы. | Выставка работ «Микрорайон в будущем».Образовательная ситуация «Путешествие по микрорайону». |
2 день | Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день; Беседы: Какие улицы в моем микрорайоне/квартале? Почему им дали такие названия? Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, анализ выполнения плана. | Совместно с родителями, подготовить рассказ о своем микрорайоне, квартале. | Макеты домов для сюжетно-ролевых игр. Создание карты нашего микрорайона. |
3 день | Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день; Беседы: На какой улице в микрорайоне находится мой дом? На какой улице находится мой детский сад? Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, анализ выполнения плана. | Обсудить с ребенком, знают ли они, на какой улице находится их детский сад, и его номер | Подготовка сюжетно-ролевых/дидактических игр: «Микрорайон будущего», «Путешествие в будущее», «Интервью», «Знатоки», «Где находится?» |
4 день | Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день; Беседа: Какие достопримечательности в моем микрорайоне (памятники, магазины, аптеки, парикмахерские, школы, детский сад и т.д.)? Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, анализ выполнения плана. | Обсуждение с ребенком и составление рассказа, о достопримечательностях микрорайона в котором они живут. | Тематическая папка «Какие бывают дома»,«Какие бывают улицы и микрорайоны». |
Последний день | Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день; Беседы: Какие будут в будущем дома в микрорайонах?Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения? Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, анализ выполнения плана. | Консультация: «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения», помощь в подготовке рассказа «Микрорайон будущего» | Коллективное составление рассказа «Микрорайон будущего» и коллективное рисование. |
Результат проектной деятельности:
Чему научились дети:активизировался познавательный интерес детей к объектам социального мира.
Что нового появилось в РППС: в уголке ПДД была добавлена папка передвижка «Правила дорожного движения», макеты домов, презентация «Какие бывают дома»
Итог работы с родителями: В итоге работы с родителями установились теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"
Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме. ...
Проект "Чаровница осень" исследовательско-творческий, краткосрочный в средней группе.
Проект "Чаровница осень" исследовательско-творческий, краткосрочный в средней группе....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"
Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....
Краткосрочный проект старшей группы «Мы будем помнить ваши имена»
Познакомить с историей и традицией празднования праздника «День Победы»...
Краткосрочный проект подготовительной группы "День книги"
Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений....
Проект краткосрочный второй младшей группы "Зеленый мир вокруг нас"
Данный проект был реализован во второй младшей группе для повышения экологического образования детей...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...