Краткосрочный проект "Моя улица" подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Карнаухова Крестина Владимировна

Данный материал будет интересен и полезен для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_blok_moya_ulitsa.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

 «Мой микрорайон/квартал»

Цель: активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира.

Задачи: развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности микрорайона/квартала, развивать умение детей ориентироваться в микрорайоне и близлежащих улицах города.

Воспитывать заботливое отношение к окружающему, стремление принимать участие в благоустройстве микрорайона.

Примерный срок реализации проекта:1 неделя.

Содержание блока:что такое микрорайон/квартал? Как называется мой микрорайон? Какие улицы в моем микрорайоне/квартале? Почему им дали такие названия? На какой улице в микрорайоне находится мой дом? На какой улице находится мой детский сад? Какой был микрорайон раньше? Какие достопримечательности в моем микрорайоне (памятники, магазины, аптеки, парикмахерские, школы, детский сад и т.д.)? Какие будут в будущем дома в микрорайонах? Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?

Модель реализации проекта

День недели

Совместные действия педагога с детьми

Сотрудничество с семьей

Самостоятельные действия педагога

1 день

Утренний общий групповой сбор[1]. Обсуждение плана занятий на неделю, на день.

Беседы: Что такое микрорайон/квартал? Как называется мой микрорайон?Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня.

Обсудить с ребенком свою улицу, квартал, название улицы.

Выставка работ «Микрорайон в будущем».Образовательная ситуация «Путешествие по микрорайону».

2 день

Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день;

Беседы: Какие улицы в моем микрорайоне/квартале? Почему им дали такие названия?

Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, анализ выполнения плана.

Совместно с родителями, подготовить рассказ о своем микрорайоне, квартале.

Макеты домов для сюжетно-ролевых игр.

Создание карты нашего микрорайона.

3 день

Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день;

Беседы: На какой улице в микрорайоне находится мой дом? На какой улице находится мой детский сад?

Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, анализ выполнения плана.

Обсудить с ребенком, знают ли они, на какой улице находится их детский сад, и его номер

Подготовка сюжетно-ролевых/дидактических игр: «Микрорайон будущего», «Путешествие в будущее», «Интервью», «Знатоки», «Где находится?»

4 день

Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день;

Беседа: Какие достопримечательности в моем микрорайоне (памятники, магазины, аптеки, парикмахерские, школы, детский сад и т.д.)?

Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, анализ выполнения плана.

Обсуждение с ребенком и составление рассказа, о достопримечательностях микрорайона в котором они живут.

Тематическая папка «Какие бывают дома»,«Какие бывают улицы и микрорайоны».

Последний  день

Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день;

Беседы: Какие будут в будущем дома в микрорайонах?Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?

Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, анализ выполнения плана.

Консультация: «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения», помощь в подготовке рассказа «Микрорайон будущего»

Коллективное составление рассказа «Микрорайон будущего» и коллективное рисование.

Результат проектной деятельности:

Чему научились дети:активизировался познавательный интерес детей к объектам социального мира.

Что нового появилось в РППС: в уголке ПДД была добавлена папка передвижка «Правила дорожного движения», макеты домов, презентация «Какие бывают дома»

Итог работы с родителями: В итоге работы с родителями установились теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Проект "Чаровница осень" исследовательско-творческий, краткосрочный в средней группе.

Проект "Чаровница осень" исследовательско-творческий, краткосрочный в средней группе....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект старшей группы «Мы будем помнить ваши имена»

Познакомить с историей и традицией празднования праздника «День Победы»...

Краткосрочный проект подготовительной группы "День книги"

Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений....

Проект краткосрочный второй младшей группы "Зеленый мир вокруг нас"

Данный проект был реализован во второй младшей группе для повышения экологического образования детей...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...