Конспект интегрированного занятия на тему: «Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» – писал В. Сухомлинский. Пришла весна с теплым солнышком, растаял снег и за моим окном появились первые цветы. Я ими любовалась вместе со своими детьми, и в тоже время очень сильно переживала за подснежники. Ведь бывают разные люди: одни полюбуются, сфотографируют и пройдут дальше, а другие – вырвут вместе с корнями, не задумываясь ни о чем. Но век их очень короток, долго они не будут радовать глаз, когда они стоят в вазе, а в природе их можно наблюдать весь период цветения. Первоцветы стали заложниками своей красоты. Вот так и получилось с моими первоцветами. Придя с работы домой, я увидела грустную картину: цветы были сорваны.
Поэтому в своей группе на тематической неделе «Весна» я решила провести акцию «Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво!». Ведь взрослые и дети могут немало сделать для спасения этих нежных, редких цветов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Девицкий детский сад «Улыбка»
Конспект интегрированного занятия на тему:
«Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво!»
в рамках природоохранной акции «Первоцвет»
средняя группа
Воспитатель: Киреева Л.М.
2020г.
Цель: Формировать бережное отношение к дикорастущим первоцветам, закрепить знания о растениях первоцветах, находить сходство и различия между человеком и цветами.
Предварительная работа: Изготавливаем и разукрашиваем шапочки-цветов, заучиваем стихи и загадки про цветы первоцветы, рисуем агитационные листовки «Весенний цветок». Беседа на тему: «Как вести себя в лесных посадках, где всходят и цветут первоцветы .Подготовка танца цветов.
Материал: Иллюстрации с изображением весенних цветов, шапочки цветов, материал к игротеке, карточки с символами, обозначающими условия, вредные для растений.
Воспитатель: Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днём сильно пригревает яркое лучистое солнце, торопливо бегут ручьи, а ночью земля стынет. Зелёное царство просыпается, и подносит нам сои первые, хотя и скромные на вид дары.
Видео показ лесных опушек.
Воспитатель: Первые цветущие растения независимо от рода и племени именуют одним общим словом: подснежники или первоцветы В России первые цветы называют-подснежниками, а в Англии первые цветы называют - снежная капля.
Ника К. Первым вылез из землицы,
на проталинке,
Он мороза не боится,
хоть и маленький.
Дети рассматривают картинки с изображением подснежника.
Воспитатель: В начале апреля в лиственных лесах, под деревьями можно найти одно из самых милых весенних растений голубую пролеску. Но разве она голубая? Как хороши эти цветы сейчас, под прошлогодними листьями, свежие, чистые, ярко-синие. По народному предсказанию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком весёлого настроения. Появляется он одним из первых. Стебелёк его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Этот цветок пролеска.
Белла. Под ногой в лесу трещит,
И хрустит валежник.
Ищем мы цветок весны,
Голубой…подснежник.
Дети рассматривают картинки с изображением пролеска (голубой подснежник)
Воспитатель: Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек, в начале апреля появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё. А знаете, ли вы, почему этому растению дано такое странное прозвище мать и мачеха? А вот почему: нижняя часть его листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать и мачеха.
Анна Б. На солнечной опушке, Фиалка расцвела,
Желтенькие ушки,
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
От загребущих рук,
Но кто-то ей поклонится,
И сразу видно: друг!
/Е.Серова./
Проводится подвижная игра «Пчелки»
Воспитатель: А это медуница. Растёт медуница в лиственных и смешанных лесах – среди кустарников на опушке. За медовую дань в раннем лесу это растение и названо медуницей. Цветки мелкие, красивые, вначале розовато-красные, потом становятся фиолетово-синие. С Медуница – это цветок загадка. В состав лепестков медуницы входит красящее вещество антоциан, которое в зависимости от света меняет окраску.
Максим П. Это прозвище не даром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
Вика С. От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте
Медунице поклонится.
/Е.Кожевников./
Физкультминутка.
Наши милые цветы распускают лепестки (руки вверх. медленно разводим в стороны)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (наклоны туловища в стороны)
Наши милые цветы закрывают лепестки (поднять руки вверх, сомкнуть пальцы в бутон)
Тихо засыпают, головой качают (наклоны туловища вперед и назад)
Воспитатель: А сейчас ребята нашей группы покажут сценку про еще один цветок.
Богиня цветов- Василиса, Медуница- Вика С.,Мать-и-Мачеха- Анна Б.,Пролесок- Белла, Подснежник- Ника, Незабудка- Анна О.
Под музыку девочки в шапочках цветов танцую танец, выходит Богиня цветов.
Богиня: Я древняя богиня цветов Флора, чтобы наша земле была красивой и цветущей я создала вот эти чудесные создания. Каждому из них я дала имена. Ты будешь Медуницей, те быть Подснежником. Ты будешь расти между лесами и имя тебе будет - Пролесок, ты будешь давать сладкую пыльцу и имя тебе Мать-и-мачеха.
Незабудка: Милая богиня, а меня как будут звать?
Богиня: Кто это говорит? Я никого не вижу.
Незабудка: Это я, крохотный голубенький цветочек.
Богиня: Хорошо. Ты будешь называться Незабудкой. И я наделяю тебя чудесной силой: станешь возвращать память тем людям, которые забудут близких, друзей и Родину.
Воспитатель: С тех пор, незабудка считается символом памяти, любви и верности.
Радик К. Незабудка раскрывает синий глаз.
И росинка в ней сияет как алмаз.
Воспитатель: Ребята запомните, цветы как люди. Они живые. У каждого человека есть сердце. Проверим свое сердечко, приложим правую руку к левой стороне груди. Послушаем, как оно бьется. А что случится с человеком, если его сердце остановится?
Воспитатель: Если ли сердце у цветов первоцветов? Какую часть растения мы назовем его сердцем? (корень). Верно! Пока живет корень, живет и растение. Как вы, думаете, когда корень может погибнуть? (если вырвать цветок)
Воспитатель: Предлагаю вам на листочках- сердечках нарисовать цветок первоцвет с корнем и подарить его своим близким.
Дети рисуют цветы с корнем.
Воспитатель: В заключении давайте повторим правила поведения на природе. Можно рвать первоцветы? Можно топтать цветы? Мусорить в лесу или на полях?
Дети читают стихи.
Максим. Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Они так красят сад!
Вика С. Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном строю,
Лететь в одном полёте,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Ника
«Букеты первоцветов»
День рождения у Тани -
Ждёт она с утра гостей.
Вот Тагир - к ней, друг с цветами
Появился у дверей.
Протянул букетик нежный:
- От весны тебе привет!
А в букетике - подснежник,
Белокрыльник, горицвет.
Следом Настя, Юля, Саня:
- Вот подарочек! Бери!
И в руках у нашей Тани
Анемоны зацвели.
Дзинь, дзинь, дзинь!- Марина, Мила,
Катя, Верочка, Иван...
А в букетах - пулсатилла,
Лук гусиный и шафран.
Ах, какая красотища!
Не хватило даже ваз,
И пришлось букетов тысячу.
Разместить прямо в таз.
Воспитатель предлагает развесить агитационные листовки «Не рви первоцвет» совместно с родителями.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.
Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....
Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"
Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Интеграция образовательных областей: " Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА КРАСНА, КО ВСЕМ ПРИШЛА»
1. Расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.2. Развивать внимание, логическое мышление, разговорную речь.3. Развитие творческого воображения с помощью игры.4. Формиро...