Конспект интегрированного занятия на тему: «Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Киреева Лариса Михайловна

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» – писал В. Сухомлинский. Пришла весна с теплым солнышком, растаял снег и за моим окном появились первые цветы. Я ими любовалась вместе со своими детьми, и в тоже время очень сильно переживала за подснежники. Ведь бывают разные люди: одни полюбуются, сфотографируют и пройдут дальше, а другие – вырвут вместе с корнями, не задумываясь ни о чем. Но век их очень короток, долго они не будут радовать глаз, когда они стоят в вазе, а в природе их можно наблюдать весь период цветения. Первоцветы стали заложниками своей красоты. Вот так и получилось с моими первоцветами. Придя с работы домой, я увидела грустную картину: цветы были сорваны.

Поэтому в своей группе на тематической неделе «Весна» я решила провести акцию «Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво!». Ведь взрослые и дети могут немало сделать для спасения этих нежных, редких цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Девицкий детский сад «Улыбка»

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво!»

                   в рамках природоохранной акции «Первоцвет»

средняя группа

 

Воспитатель: Киреева Л.М.

2020г.

Цель: Формировать бережное отношение к дикорастущим первоцветам, закрепить знания о растениях первоцветах, находить сходство и различия между человеком и цветами.

Предварительная  работа: Изготавливаем и разукрашиваем шапочки-цветов, заучиваем стихи и загадки про цветы первоцветы, рисуем агитационные листовки «Весенний цветок». Беседа на тему: «Как вести себя в лесных посадках, где всходят и цветут первоцветы .Подготовка танца цветов.

Материал: Иллюстрации с изображением весенних цветов, шапочки цветов, материал к игротеке,  карточки с символами, обозначающими условия, вредные для растений.

Воспитатель: Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днём сильно пригревает яркое лучистое солнце, торопливо бегут ручьи, а ночью земля стынет. Зелёное царство просыпается, и подносит нам сои первые, хотя и скромные на вид дары.

Видео показ лесных опушек.

Воспитатель: Первые цветущие растения независимо от рода и племени именуют одним общим словом: подснежники или первоцветы В России первые цветы называют-подснежниками, а в Англии первые цветы называют - снежная капля.

Ника К.         Первым вылез из землицы,
                     на проталинке,
                     Он мороза не боится,
                     хоть и маленький.

Дети рассматривают картинки с изображением подснежника.

Воспитатель: В начале апреля в лиственных лесах, под деревьями можно найти одно из самых милых весенних растений голубую пролеску. Но разве она голубая? Как хороши эти цветы сейчас, под прошлогодними листьями, свежие, чистые, ярко-синие. По народному предсказанию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком весёлого настроения. Появляется он одним из первых. Стебелёк его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Этот цветок пролеска.

Белла.              Под ногой в лесу трещит,
                         И хрустит валежник.
                         Ищем мы цветок весны,
                         Голубой…подснежник.

Дети рассматривают картинки с изображением пролеска (голубой подснежник)

Воспитатель: Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек, в начале апреля появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё. А знаете, ли вы, почему этому растению дано такое странное прозвище мать и мачеха? А вот почему: нижняя часть его листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать и мачеха.

Анна Б.      На солнечной опушке, Фиалка расцвела,
                  Желтенькие ушки,
                  Тихонько подняла.
                  В траве она хоронится,
                  От загребущих рук,
                  Но кто-то ей поклонится,
                  И сразу видно: друг!

                                             /Е.Серова./

Проводится подвижная игра «Пчелки»

Воспитатель: А это медуница. Растёт медуница в лиственных и смешанных лесах – среди кустарников на опушке. За медовую дань в раннем лесу это растение и названо медуницей. Цветки мелкие, красивые, вначале розовато-красные, потом становятся фиолетово-синие. С Медуница – это цветок загадка. В состав лепестков медуницы входит красящее вещество антоциан, которое в зависимости от света меняет окраску.

Максим П.       Это прозвище не даром,
                       У красивого цветка,
                       Капля сочного нектара,
                       И душиста, и сладка,
Вика С.           От простуды излечиться
                       Вам поможет медуница.
                       В лес пойдёте, не забудьте
                       Медунице поклонится.

                                                    /Е.Кожевников./

Физкультминутка.

Наши милые цветы распускают лепестки (руки вверх. медленно разводим в стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (наклоны туловища в стороны)

Наши милые цветы закрывают лепестки (поднять руки вверх, сомкнуть пальцы в бутон)

Тихо засыпают, головой качают (наклоны туловища вперед и назад)

Воспитатель: А сейчас ребята нашей группы покажут сценку про еще один цветок.

Богиня цветов- Василиса, Медуница- Вика С.,Мать-и-Мачеха- Анна Б.,Пролесок- Белла, Подснежник- Ника, Незабудка- Анна О.

Под музыку девочки в шапочках цветов танцую танец, выходит Богиня цветов.

Богиня: Я древняя богиня цветов Флора, чтобы наша земле была красивой и цветущей я создала вот эти чудесные создания. Каждому из них я дала имена. Ты будешь Медуницей, те быть Подснежником. Ты будешь расти между лесами и имя тебе будет - Пролесок, ты будешь давать сладкую пыльцу и имя тебе Мать-и-мачеха.

Незабудка: Милая богиня, а меня как будут звать?

Богиня: Кто это говорит? Я никого не вижу.

Незабудка: Это я, крохотный голубенький цветочек.

Богиня: Хорошо. Ты будешь называться Незабудкой. И я наделяю тебя чудесной силой: станешь возвращать память тем людям, которые забудут близких, друзей и Родину.

Воспитатель: С тех пор, незабудка считается символом памяти, любви и верности.

Радик К.         Незабудка раскрывает синий глаз.
                      И росинка в ней сияет как алмаз.

Воспитатель: Ребята запомните, цветы как люди. Они живые. У каждого человека есть сердце. Проверим свое сердечко, приложим правую руку к левой стороне груди. Послушаем, как оно бьется. А что случится с человеком, если его сердце остановится?

Воспитатель: Если ли сердце у цветов первоцветов? Какую часть растения мы назовем его сердцем? (корень). Верно! Пока живет корень, живет и растение. Как вы, думаете, когда корень может погибнуть?  (если вырвать цветок)
Воспитатель: Предлагаю вам на листочках- сердечках нарисовать цветок первоцвет с корнем и подарить его своим близким.

Дети рисуют цветы с корнем.

Воспитатель: В заключении давайте повторим правила поведения на природе. Можно рвать первоцветы? Можно топтать цветы? Мусорить в лесу или на полях?

Дети читают стихи.

Максим.     Не рви цветов, не надо!
                  Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
                  Они так красят сад!

Вика С.      Нам жить в одной семье,
                 Нам жить в одном строю,
                 Лететь в одном полёте,
                 Давайте сохраним ромашки на лугу,
               Кувшинки на реке,
               Фиалки, ландыши для нас
               Весёлый май в садах припас.
               Но мы их рвать не будем.
               Пускай цветут на радость людям!
              Дерево, цветок, трава и птица,
              Не всегда умеют защититься,
              Если будут уничтожены они,
              На планете мы останемся одни!

               Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
              Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
              Опустеют все поляны и не будет красоты!

 Ника

«Букеты  первоцветов»

День рождения у Тани -
Ждёт она с утра гостей.
Вот Тагир - к ней, друг с цветами
Появился у дверей.
Протянул букетик нежный:
- От весны тебе привет!
А в букетике - подснежник,
Белокрыльник, горицвет.
Следом Настя, Юля, Саня:
- Вот подарочек! Бери!
И в руках у нашей Тани
Анемоны зацвели.
Дзинь, дзинь, дзинь!- Марина, Мила,
Катя, Верочка, Иван...
А в букетах - пулсатилла,
Лук гусиный и шафран.
Ах, какая красотища!
Не хватило даже ваз,
И пришлось букетов тысячу.

Разместить прямо в таз.

Воспитатель предлагает развесить агитационные листовки «Не рви первоцвет» совместно с родителями.






.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой.   Интеграция образовательных областей:  " Познание",  "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА КРАСНА, КО ВСЕМ ПРИШЛА»

1. Расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.2. Развивать внимание, логическое мышление, разговорную речь.3. Развитие творческого воображения с помощью игры.4. Формиро...