проект "Домание животные"
творческая работа учащихся по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
Воспитатель группы: Зель М. Ю.
2021
Проект во второй группе раннего возраста
«Домашние животные»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный (апрель), групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания о домашних животных.
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
- Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление уголка природы создание макета «У бабушки в деревне».
- Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
- Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».
- Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
- Создание макета «У бабушки в деревне»
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
- Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних
животных"
- Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят» и т.д.
Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным.
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,
альбома «Породы собак».
- Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
5. Конструирование «Домик для кошки»
6.Свободное рисование, раскраски «Домашние животные»
7.Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б.
8. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».
9. Театральная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Самостоятельный показ детьми сказок «Курочка ряба»
III этап рефлексивный:
- Выставка рисунков «Мой любимчик»
- Создание макета «У бабушки в деревне»
- Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».
Итог проекта.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети
расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Этапы | Дата | Мероприятия |
I Подготовительный | 01.04-02.04 | Изучение литературы по теме |
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач | ||
Консультация для родителей через папки-передвижки. | ||
Подбор наглядно-дидактических пособий | ||
Оформление уголка природы | ||
II Основной | 5.04-9.04 | Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных " |
12.04-16.04 | Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б. | |
19.04 | НОД по конструированию «Домик для кошки» | |
20.04 | Разучивание пальчиковой гимнастики «У кошки на лапках», «Идёт коза». | |
21.04 | Свободное рисование: раскраски «Домашние животные», Рисование «Следы кошки или собаки» | |
22.04 | Подвижные игры «Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши». | |
23.04 | Разгадывание загадок про домашних животных | |
26.04 | Игра-ситуация «На нашем дворе» (Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности.) | |
27.04 | Дидактические игры: «Домашние животные и их детеныши» «Найди пару», «Кто что ест?» | |
28.04 | Вкладыши «Домашние животные » | |
Задание для родителей:
| ||
III Заключительный | 29.04-30.04 |
Игра с макетом «У бабушки в деревне» Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба». |
Оформление отчетной документации, презентация проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...