НОД во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия во второй мадшей группе "Овощи и фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_ml_gr.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: Вторая младшая.
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Формирование представлений детей об овощах и фруктах.
Образовательные задачи:
- закрепление умений правильно называть овощи и фрукты.
Развивающие задачи:
- Развитие памяти, внимания и речи, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитание у детей привычки помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Методы и приемы:
- Словесные: Описание овощей и фруктов; логические вопросы.
- Практические: Д/И. «Чего не стало?», динамическая игра «В огороде» «Во саду», раскрашивание моркови.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание картинок, Д/И «Угадай на вкус», «Вершки-корешки», «Подбери слово», разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Словарная работа: огород, сад.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзины, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц, ширма.
Ход занятия
Организационный момент
Цель: Создание положительного настроя на занятие
Деятельность педагога.
Деятельность детей.
Примечания.
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся с гостями.
Дети заходят в группу, здороваются.
Основная часть занятия.
Цель: Использование сюрпризного момента. Формирование представлений об овощах и фруктах, умение классифицировать предметы по группам. Развитие памяти, внимания и мелкой моторики рук.
Ребята посмотрите кто еще к нам пришел, это зайчик Пушистик. Давайте с ним то же поздороваемся.
Ребята, посмотрите, Пушистик нам принес корзинку, а что в ней?
Зайка все сложил в одну корзину, давайте, вместе разложим овощи и фрукты
по разным корзинкам.
Воспитатель спрашивает:
-Что это?
-В какую корзинку положили.
Молодцы ребята помогли Пушистику разобрать овощи и фрукты.
А теперь давайте поиграем в игру.
Динамическая игра «В огороде». «Во саду»
В огороде мы гуляем, помидоры собираем.
Помидоры хороши –наедимся от души
Во садочке мы гуляем, груши с веток собираем.
Груши хороши –наедимся от души
В огороде мы гуляем, морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши - наедимся от души.
- Что мы собрали в огороде? А куда мы еще ходили?
Игра «Чего не стало».
Ребята вы любите играть в прятки. Зайчик сейчас поиграет с вами в прятки.
Он будет прятать, овощи и фрукты, а вы их искать
Ой какие вы молодцы!
Ребята посмотрите наш Пушистик загрустил, давайте его развеселим, подарим ему подарок.
Что любят кушать зайчики?
У меня есть морковки давайте их разукрасим и подарим зайчику.
Дети здороваются.
Садятся на стульчики.
- фрукты и овощи.
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным корзинкам.
Дети шагают на месте, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.
Дети шагают на месте, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.
Дети шагают на месте, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.
Овощи.
В сад.
-Да.
Давайте.
-Да
- Морковь.
Дети проходят за столы и раскрашивают морковки.
Стулья стоят полукругом, в центре группы.
Заяц сидит на стульчике рядом с воспитателем, перед ним стоит корзинка с овощами и фруктами.
На стульчиках стоят две корзинки с картинками овощей и фруктов.
На столе за ширмой лежат овощи. Воспитатель убирает ширму, дети запоминают их. Затем воспитатель закрывает ширмой и убирает один предмет. Дети говорят какого предмета не стало. Игра проводится два три раза.
На столе стоят стаканчики с карандашами и раскраской моркови, корзинка для рисунков.
Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов об овощах и фруктах.
Ребята кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес?
- А мы какой подарок сделали зайчику?
Зайчику очень понравился ваш подарок. Вы молодцы.
Ребята нам пора уходить, давайте попрощаемся с зайчиком и гостями.
Зайчик Пушистик.
Овощи и фрукты.
Нарисовали морковь.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...