НОД "Волшебные зеркала"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие поможет воспитателю развить познавательные способности у детей среднего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с зеркалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issled_deyat_.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Волшебные зеркала»
Тема: «Волшебные зеркала »
Цель: развитие познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру; желание исследовать его всеми доступными способами.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
- Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
- Развивать у детей мыслительные процессы; внимание, мышление, память.
- Развивать у детей речевую и двигательную активность.
- Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время изготовления поделки.
- Формировать у детей представление о свойстве зеркала: отражает.
- Формировать у детей умения анализировать и делать вывод.
Работа над словарем: гладкое , блестящее, отражает.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:
Прослушивание песенки «Солнечный зайчик», чтение П.В Писаренко
«Сказка о радуге», разучивание четверостишия о порядке цветов у радуги
«Радуга-дуга», проведение экспериментов с водой, чтение А.Сутеева «Яблоко»
.
Структура НОД
Часть | Методические приемы | Длительность |
1.Вводная | ||
1.1 | Сюрпризный момент | 1 мин |
1.2 | Создание проблемной ситуации | 1 мин |
1.3 | П/игра «Прятки» | 1 мин |
2. Основная | ||
2.1 | Тактильное обследование предмета | 2мин |
2.2 | Эксперименты с зеркалом | 5 мин |
2.3 | П/игра «Зеркальное отражение» | 3 мин |
2.4 | Беседа с ежом | 2 мин |
2.5 | Загадка для детей | 1 мин |
2.6 | Д/игра «Собери радугу» | 2 мин |
3. Заключительная | ||
3.1 | Д/игра «Отбери нужные предметы» | 2 мин |
3.2 | Поделка из компьютерного диска | 2мин |
Длительность НОД: 20 мин
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решаемые задачи. |
Познавательное развитие | 1.появление солнечного зайчика 2.экспериментирование с зеркалами 3.Д/игра «Отбери нужные предметы» | Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Формировать у детей умения анализировать и делать вывод. |
Социально-коммуникативное развитие | 1.появление героя-ежа 2.беседа героя с детьми | Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. . |
Речевое развитие | 1.Ответы на поставленные вопросы, 2.разгадывание загадок: о радуге, о солнечном зайчике. 3.П/и со словами «Зеркальное отражение» | Развивать у детей речевую и двигательную активность Формировать у детей представление о свойстве: зеркало-отражает. |
Физическое развитие | П/и «Догони зайчика». | Развивать у детей двигательную активность. |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Д/игра «Собери радугу» 2.изготовление поделки из компьютерного диска, для друга «Зеркальный зайчик» | Развивать у детей мыслительные процессы; внимание, мышление, память. Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время изготовления поделки. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть. Сюрпризный момент Загадка для детей Подвижная игра Создание проблемной ситуации. Вопросы к детям | Дети входят в группу, звучит сказочная музыка Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу. У нас хорошее настроение, потому-то солнышко заглянуло к нам в окошко. Сюрпризный момент: Воспитатель: - Ребята ,а мне сказали, что к нам сегодня пришел необычный гость. -А вы его не видели?( нет) -Давайте его поищем (дети оглядывают группу) воспитатель незаметно берет зеркало и пускает солнечного зайчика и свои действия сопровождает словами. -Вот он, вот он: Солнца шустренький сыночек Скачет всюду, где захочет. У него нет лап и ушек. Нет его среди зверушек. Скок -поскок то там, то тут. Знаешь, как его зовут? (солнечный зайчик) Воспитатель: А хотите с солнечным зайчиком поиграть?(да).Тогда догоните его. П /игра «Догони солнечного зайчика» Воспитатель игру сопровождает словами, а дети выполняют движения: Скачут побегайчики .( дети прыгают на месте) Солнечные зайчики. Мы зовем их - не идут,( машут рукой) Были тут, и нет их тут.( приседают, а потом догоняют зайчика) воспитатель закрывает зеркало ладонью Воспитатель: -Ребята, а где же зайчик?(ответы детей). -Почему зайчик исчез?(потому что закрыли зеркало). -Что нужно сделать, что бы зайчик появился опять? (открыть зеркало). воспитатель вместе с детьми проходит в другую комнату, где нет солнца и пытается пустить солнечного зайчика. -Посмотрите, у нас ничего не получается. -А как вы думаете почему?(потому, что нет солнца). -Правильно, в этой комнате нет солнечных лучей. дети возвращаются в группу. -Что нам нужно для того чтобы появился солнечный зайчик?(зеркало и солнечные лучи). -Правильно, а вот у меня на столе лежат зеркала. -Подойдите поближе и посмотрите. На столе у воспитателя лежат зеркала различной формы и цвета. | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие |
2.Основная часть. Вопросы к детям. Опытно-экспериментальная деятельность. . Подвижная игра со словами. Появление героя. Опытно-экспериментальная деятельность Загадка для детей. Вопросы к детям. Дидактическая игра Опытно-экспериментальная деятельность | Тактильное обследование объекта: -Возьмите каждый себе по зеркалу и проведите по нему рукой. -Какая поверхность на ощупь? (гладкая). -А еще какая ? (блестящая). -Зеркало гладкое и блестящее и поэтому оно отражает солнечные лучи. - А какой формы у вас зеркала?(дети называют форму своего зеркала). - А какого цвета рамки у ваших зеркал? ( дети называют цвета) 1 эксперимент: -Теперь возьмите зеркала и поймайте своего зайчика (дети ловят зеркалом лучи солнца и направляют отражение в любую сторону) -Что происходит?(зеркало отражает солнечные лучи) 2 сравнительный эксперимент «Отражение». Воспитатель - Теперь посмотрите в зеркало -Что происходит? (мы видим себя). -Изображение в зеркале называется «отражение» Подвижная игра «Зеркальное отражение» Дети встают в круг, а ребенок-ведущий в середину круга и произносят слова: Будь зеркальным отраженьем, Повторяй мои движения- Раз, два ,три- И снова повтори! ( ведущий показывает движения под музыку, а дети повторяют 2-3 раза). Воспитатель: -Ой ,-ребята, а вы слышите, кто то плачет? воспитатель находит игрушку ежа. -Он плачет ,потаму,что зайчик отобрал у него яблоко. А кто помнит, из какой он сказки? -Не переживай ежик, я знаю, как тебе помочь. Дети вместе с воспитателем проходят к столу. 3 эксперимент: Воспитатель: -Можно из одного яблока сделать 3,5, не используя режущих предметов? (предположения детей). Воспитатель устанавливает два зеркала под углом больше 90 градусов. В угол дети кладут одно яблоко. -Сколько стало яблок? (три). воспитатель уменьшает угол между зеркалами. -А теперь сколько? (пять) -Вот видишь ежик, теперь стало много яблок, всем хватит. Теперь можешь бежать к себе в лес и угостить яблоками своих друзей. дети вместе с воспитателем провожают ежа. На слайде появляется радуга. Воспитатель: -Что за чудо- красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни пройти.(радуга) -Ребята, посмотрите, какая разноцветная радуга появилась на нашем пути. -На что похожа радуга? ( на дугу, мост) -Давайте посчитаем, сколько цветов у радуги?(7) Д/ игра «Собери радугу» Дети раскладывают по порядку все цвета радуги. -Можно ли увидеть радугу в комнате? (предположения детей) 4эксперимент: воспитатель вместе с детьми устанавливает диск на краю миски с водой, ловят солнечные лучи на лист бумаги. -Вот видите радугу можно увидеть и в комнате. -И даже потрогать ее. | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное. Познавательное развитие. Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Вопросы к детям Дидактическая игра Поделка из бросового материала подведение итогов | -А теперь пройдите к своим столам и посмотрите, что там лежит. -У вас на столе лежат различные предметы. (зеркало, ложка, фольга, стакан с водой, металлическая пластинка, лист бумаги, ткань, кусочек дерева, компьютерный диск) -От каких предметов будут отражаться солнечные лучи.(предположения детей) Д/и «Отбери нужные предметы» по ходу игры , для закрепления вопросы к детям. -Какими должны быть предметы, чтобы они отображали? (гладкие, блестящие). воспитатель показывает компьютерный диск. -Что это? (диск) -Какой он формы? (круглой) -На что он похож? (на зеркало, солнышко) -Вот из этого диска мы с вами сделаем зеркального зайчика. Дети к диску приклеивают уши, лапки, хвост, глазки, ротик. Индивидуальная работа с детьми по мере необходимости -Посмотрите, какой он у нас веселый и добрый. -Он будет отражать солнечные лучи и дарить солнечное тепло, тому, кому вы его подарите. -А кому вы подарите своего зайчика? (ответы детей). -Пусть каждый своего зайчика подарит своему лучшему другу. | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...
В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)
Цель занятия: 1.Расширить пространственные представления ребёнка. ...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
Ребёнок - зеркало родителей.
"Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурс...
Дети - зеркало родителей.
В игровой форме родители знакомятся с основными принципами семейного воспитания....