Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)
Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Учить образовывать родственные слова к слову «хлеб». Активизировать словарный запас. Учить употреблять простые распространенные предложения.
Развивающая: Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память; мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Методы и приемы: Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровой прием.
Оборудование: Грузовая машина, колоски пшеницы, иллюстрации.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, послушайте стихотворение:
- Вот он, хлебушек душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
- Ребята, посмотрите, что вам в детский сад привезла грузовая машина? Вы, наверное, уже догадались, о чем у нас сегодня будет разговор?Послушайте загадку:
- Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы, как кушать захотим,
То всегда садимся с ним (хлеб).
2. Беседа о хлебе
- Хлеб – главный продукт питания. Ни один обед не обходится без хлеба. Почему нужно есть хлеб? Хлеб – питательный, нужный, вкусный продукт. Все, кто ест хлеб, вырастут крепкими и здоровыми.
- А из чего пекут хлеб? (из муки)
- А из чего получают муку? (из зерна)
- Я загадаю вам еще одну загадку:
- Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом (колос).
- Дети, рассмотрите колосок, какой он? (пузатый, колючий, в нем много зернышек)
- Так откуда же появилось зерно? (из колоса пшеницы, ржи)
- Какая мука получается из пшеницы? (пшеничная, белая)
- А изо ржи? (ржаная мука, темная)
- Ребята, как узнать, что урожай созрел? (колоски желтые, золотые)
Посмотрите, какое красивое поле, когда созрел урожай. А что потом делают с колосками? Правильно, достают зерна, молотят. Делает это специальная машина.
- Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет (комбайн).
- А кто такие хлеборобы? (люди, которые выращивают хлеб) В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая.
3. Динамическая пауза с элементами психогимнастики.
- Ребята, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Представьте, что вы – маленькие зернышки. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (приседают). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (чувствуют напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабились, опустили голову и руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнулись друг другу).
4. Игра «Угадай на ощупь»
- В мешочках насыпаны зерна разных круп, вы должны определить и назвать их.
5. Игра «Придумай слово»
- Ребята, я знаю интересную игру со словом «хлеб» (игра с мячом на образование родственных слов).
- Назови хлеб ласково (хлебушек)
- Квас из хлеба как называется? (хлебный)
- Прибор для резки хлеба (хлеборезка)
- Посуда для хлеба (хлебница)
- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
- Кто печет хлеб? (хлебопек)
- Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)
- Как называются изделия из теста? (хлебобулочные)
- Крошки хлеба какие? (хлебные)
- Молодцы! Вы хорошо играли.
6. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
- Муку в тесто замесили (показываем, как месим тесто).
А из теста мы слепили (показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки (поочередно сгибаем пальцы,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши).
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)
7. Игра «Определи на вкус»
- Вы все знаете, что хлеб бывает пшеничный белый и ржаной черный. Вот сейчас вы с закрытыми глазами попробуете кусочки хлеба и определите на вкус, белый он или черный.
- Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного, и черного ржаного хлеба.
- Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите (ароматный, аппетитный, вкусный, душистый, мягкий, свежий).
- Какие виды хлеба вы знаете? (батон, булочка, рогалик, бублики, калач)
8. Пословицы и поговорки о хлебе
- Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
- Хлеб всему голова.
- Будет хлеб – будет и обед.
- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
- К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют с куском хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно вырастить хлеб, берегут его. Поэтому если вы взяли кусок хлеба, то съешьте его, а не хотите есть, не берите.
9. Итог занятия:
- Вам понравилось занятие?
- О каком продукте мы вели разговор?
- Что интересного вы узнали?
- Как нужно относиться к хлебу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)
Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Учить образовывать родственные слова к слову «хлеб». Активизировать словарный запас. Учить употреблять простые распространенные предложения.
Развивающая: Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память; мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Методы и приемы: Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровой прием.
Оборудование: Грузовая машина, колоски пшеницы, иллюстрации.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, послушайте стихотворение:
- Вот он, хлебушек душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
- Ребята, посмотрите, что вам в детский сад привезла грузовая машина? Вы, наверное, уже догадались, о чем у нас сегодня будет разговор?Послушайте загадку:
- Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы, как кушать захотим,
То всегда садимся с ним (хлеб).
2. Беседа о хлебе
- Хлеб – главный продукт питания. Ни один обед не обходится без хлеба. Почему нужно есть хлеб? Хлеб – питательный, нужный, вкусный продукт. Все, кто ест хлеб, вырастут крепкими и здоровыми.
- А из чего пекут хлеб? (из муки)
- А из чего получают муку? (из зерна)
- Я загадаю вам еще одну загадку:
- Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом (колос).
- Дети, рассмотрите колосок, какой он? (пузатый, колючий, в нем много зернышек)
- Так откуда же появилось зерно? (из колоса пшеницы, ржи)
- Какая мука получается из пшеницы? (пшеничная, белая)
- А изо ржи? (ржаная мука, темная)
- Ребята, как узнать, что урожай созрел? (колоски желтые, золотые)
Посмотрите, какое красивое поле, когда созрел урожай. А что потом делают с колосками? Правильно, достают зерна, молотят. Делает это специальная машина.
- Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет (комбайн).
- А кто такие хлеборобы? (люди, которые выращивают хлеб) В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая.
3. Динамическая пауза с элементами психогимнастики.
- Ребята, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Представьте, что вы – маленькие зернышки. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (приседают). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (чувствуют напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабились, опустили голову и руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнулись друг другу).
4. Игра «Угадай на ощупь»
- В мешочках насыпаны зерна разных круп, вы должны определить и назвать их.
5. Игра «Придумай слово»
- Ребята, я знаю интересную игру со словом «хлеб» (игра с мячом на образование родственных слов).
- Назови хлеб ласково (хлебушек)
- Квас из хлеба как называется? (хлебный)
- Прибор для резки хлеба (хлеборезка)
- Посуда для хлеба (хлебница)
- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
- Кто печет хлеб? (хлебопек)
- Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)
- Как называются изделия из теста? (хлебобулочные)
- Крошки хлеба какие? (хлебные)
- Молодцы! Вы хорошо играли.
6. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
- Муку в тесто замесили (показываем, как месим тесто).
А из теста мы слепили (показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки (поочередно сгибаем пальцы,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши).
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)
7. Игра «Определи на вкус»
- Вы все знаете, что хлеб бывает пшеничный белый и ржаной черный. Вот сейчас вы с закрытыми глазами попробуете кусочки хлеба и определите на вкус, белый он или черный.
- Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного, и черного ржаного хлеба.
- Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите (ароматный, аппетитный, вкусный, душистый, мягкий, свежий).
- Какие виды хлеба вы знаете? (батон, булочка, рогалик, бублики, калач)
8. Пословицы и поговорки о хлебе
- Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
- Хлеб всему голова.
- Будет хлеб – будет и обед.
- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
- К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют с куском хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно вырастить хлеб, берегут его. Поэтому если вы взяли кусок хлеба, то съешьте его, а не хотите есть, не берите.
9. Итог занятия:
- Вам понравилось занятие?
- О каком продукте мы вели разговор?
- Что интересного вы узнали?
- Как нужно относиться к хлебу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе.
Конспект занятия для воспитателей старших групп. Тема: "История возникновения тарелки"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:· расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"
Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.Провела Седова О. А. 15.03.2021. Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» старшая группа.Провела Седова О. А. 19.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи:Образовательные:Изучить историю в...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный крахмал» в старшей группе.
Самый распространенный способ для определения крахмала в продуктах - это добавление капли йода на продукт, если крахмал в продукте присутствует, капля окрашивается синим цветом, если крахмала нет - ос...