Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный крахмал» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Самый распространенный способ для определения крахмала в продуктах - это добавление капли йода на продукт, если крахмал в продукте присутствует, капля окрашивается синим цветом, если крахмала нет - остается без изменений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный крахмал» в старшей группе.
Цель: Определить продукты, которые содержат крахмал.
Задачи:
Развивающие:
- познакомить детей с медицинским препаратом «Йод»;
- развивать зрительное внимание, учить фиксировать взгляд на движущихся объектах;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- развивать познавательный интерес детей через взаимодействие веществ;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Обучающие:
- закрепить ранее полученные знания о крахмале;
- продолжать учить пользоваться пипеткой, пробиркой и штативом;
- закрепить знания о продуктах, содержащих крахмал;
- закрепить умение правильно держать кисточку;
- формировать основу безопасности при проведении экспериментальной деятельности с лабораторным оборудованием.
Воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Активный словарь: йод, крахмал, пробирка, штатив, лаборатория, ученые, реакция.
Предварительная работа: НОД «Картошечка», опыты с картофелем, наблюдения, беседы.
Материалы и оборудование: йод, стаканы с водой, пипетки, штативы, кисточки, лупы, рисунки (заготовки), стакан с водой для воспитателя, тарелка с крахмалом, продукты питания (яблоко, картофель, морковь, банан, хлеб, рисовая крупа, творог).
Методические приемы:
Наглядные (демонстрация, рассматривание, наблюдения).
Словесные (объяснение, обсуждение, проблемные вопросы, беседы).
Практические (эксперименты, проведение опытов).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре. Воспитатель находится с детьми в кругу. Мотивационная игра:
Воспитатель:Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в настоящих ученых. Кто знает – кто такие ученые? (примерные ответы детей).
Воспитатель:Какими качествами должен обладать ученый? (примерные ответы детей).
Воспитатель:Где работает ученый? (примерные ответы детей).
Воспитатель:Чем занимаются ученые, что они делают? (примерные ответы детей).
Воспитатель:Сегодня я предлагаю вам тоже провести нескольконаучных опытов и сделать открытия. Пройдем в нашу лабораторию.
(Дети проходят в зону экспериментирования, где на отдельном столе на тарелке находится крахмал, стакан с водой, пузырек йода, пипетка).
Воспитатель:Сегодня я принесла для вас удивительное вещество. Как мы можем определить, что это такое?
Примерные ответы детей: Пощупать, попробовать, понюхать.
Воспитатель:Ребята, а можно пробоватьнеизвестные продукты или вещества на вкус без указания взрослых? Почему? (примерные ответы детей). Я предлагаю вам попробовать этот продукт (ребенок описывает крахмал с помощью алгоритма).
Воспитатель:Кто-нибудь догадался, что это за продукт? Это – крахмал. Он содержится во многих продуктах. Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы. Крахмал – это источник энергии. А для чего нам нужна энергия. Для того, чтобы бегать, прыгать, заниматься спортом.
Основная часть.
Воспитатель начинает презентацию опыта. В стакан с водой добавляет йод, а затем ложку крахмала, перемешивает.
Воспитатель:Что произошло с водой в стакане? (окрасилась в синий цвет).
Какой вывод мы можем сделать? (при контакте с йодом, продукты в которых содержится крахмал, синеют). А вы хотите научиться определять, есть ли крахмал в продуктах питания? Для этого пройдем за столы.
(Дети рассаживаются на свои рабочие места).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:Посмотрите, что лежит у вас в тарелках? (продукты питания).
Как вы можете определить, в каких из этих продуктов содержится крахмал?
Примерные ответы детей:Нужно капнутькапелькуйода на каждый продукт, и если в нем есть крахмал, то он окрасится в синий цвет.
Дети проводят опыт, делают выводы.
Физкультминутка.
Во время физкульминутки мл. воспитатель убирает продукты питания и раздает заготовки рисунков и лупы.
Воспитатель:А теперь мы превратимся в фокусников. Мы немного порисуем, но краски и карандаши нам для этого не нужны.
(Дети садятся на свои места и действуют по словесной инструкции воспитателя).
Воспитатель:С помощью лупы внимательно изучите изображение на листе. Что за вещество вы видите? (Крахмал). Возьмите пипетки и капните несколько капель йода в воду, размешайте ее, и кистью нанесите воду на рисунок.
(Дети проводят кистью по обозначенному контуру, появляется синяя фигура).
Воспитатель:Кто может расшифровать фокус?
Примерные ответы детей:На лист был нанесен крахмал, при реакции с йодом, фигура посинела.
Воспитатель:Вот и закончилась наша игра – эксперимент. Скажите, что было для вас сложным и особенно интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром " Создание телефона" в старшей группе.
История создания телефона ведет свое начало с каменного века....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-пернатые» (старшая группа)
Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Учить детей распознавать голоса птиц по их тональности и особенностям издаваемого звука конкретной птицы, узнавать птицу по внешне...
план- конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе "Незнайка в стране насекомых"
план-конспект...
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» старшая группа для детей с овз конспект занятия тема "Весна"
конспект занятия непосредственной образовательной области "Познавательное развитие"Ознакомление с окружающим миров и развитие речи старшая группа для детей с ОВЗ, лексическая тема "Ранняя весна"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебная книга" (1 младшая группа).
Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Волшебная книга». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на...