Конспект ООД "У весны работы много"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром и развитию познавательно - исследовательской
деятельности и речи
в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
(задержка психического развития)
«У весны работы много».
Сюлаева Людмила Николаевна, учитель-дефектолог
Биксалеева Наталья Николаевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 города Кузнецка
Цель: создание условий для формирования целостного мировидения ребёнка средствами опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и обогащать атрибутивный и предикативный словарь детей;
- расширять знания детей о нетрадиционных видах рисования: кляксография, рисование ватными палочками;
Развивающие:
- развивать познавательную активность, любознательность и самостоятельность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;
- развивать диафрагмальный тип дыхания;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое внимание детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к экспериментированию;
- воспитывать умение работать сообща, в коллективе детей.
Оборудование: звонок, стихотворный материал, картина с предметными картинками: солнышко, облака, зелёная травка, подснежники, сосульки, ручей, птицы, картинки по теме «Условия для роста растений», «травянчики», теплицы, лейки с водой, фартуки и шапочки по количеству детей, альбомные листы, трубочки, гуашь, ватные палочки.
Ход.
Психологический настрой:
Дефектолог (звенит в колокольчик):
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
я твой друг (руки к груди) и ты – мой друг (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются).
А нашим гостям скажем: «Доброе утро!», «Здравствуйте!» и подарим тепло наших ладошек.
Дефектолог: Дети, проходите на ковер, располагайтесь удобнее.
Тише, тише, тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нам вы не спугните!
«Жила-была Весна. И пришло её время царствовать, но Зима никак не хотела уступать Весне дорогу. Долго шла Весна тайком, прячась от ветра, вьюг и метелей. Наконец, добралась, разбудила природу от зимнего сна. Подмигнула Весна солнышку – оно засветило ярче, помахала рукой небу – облака заиграли яркими красками».
Звучит музыка и появляется Весна: Здравствуйте, дети! Я – весна - красна.
Дефектолог: Кто знает, почему говорят «весна – красна»?
Ответы детей: Весна красивая. Её приходу все рады.
Весна: Моё время самое волшебное, яркое. А вот и моя волшебная палочка. До кого я дотронусь, тот назовёт, какая бывает весна.
Ответы детей: весёлая, лучистая, зелёная, нарядная, красивая, молодая, волшебная, ласковая, добрая.
Весна: Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла в подарок картину, которая поможет вспомнить приметы весны.
(На мольберт ставится картина, на столе лежат предметные картинки: солнышко, облака, дерево, ручьи, зелёная травка, подснежники, птицы).
Дефектолог: Я говорю предложение, а вы, дети, его заканчиваете подходящим словом и подбираете соответствующую картинку.
- Весной пригревает яркое весеннее …(солнышко)
- По небу бегут лёгкие, пушистые …(облака)
- Что весной бежит, журчит?... (ручей)
- С крыши капают …(сосульки)
- На проталинах появляется молодая, зелёная …(травка)
- Распускаются первые весенние цветы…(подснежники)
- Из тёплых стран возвращаются перелётные …(птицы)
Вот такая весенняя картина у нас получилась!
Весна: Молодцы, дети! А я хочу с вами поиграть.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке,
Дружно хлопаем в ладошки.
Поднимаем ручки к солнышку и к тучке.
А теперь смелей, смелей
Перепрыгнем мы ручей.
Весна: Куда же привела нас эта дорожка?
Дефектолог: Эта дорожка привела вас в лабораторию. Повторяйте за мной:
«Раз, два, три – вокруг себя повернись
И в исследователей превратись!»
(Дети проходят, надевают фартуки, шапочки).
Опытно – исследовательская деятельность «Условия для роста растений». - Дети, сегодня у нас день экспериментов и …(опытов). Я хочу вам что-то показать (открываю коробку). Что это? Дети: Это игрушка. Это растение. Дефектолог: Правильно, соединили вместе игрушку и растение. И назвали - «травянчик». Как вы думаете, почему? (ответы детей). Дефектолог: Подберите похожие слова к слову «травянчик»? Дети: Травка, травушка, травяной. Дефектолог: Посмотрите на травку, можно осторожно дотронуться. Какая она? Дети: Зелёная, молодая, красивая, гладкая. Дефектолог: Чтобы выросла такая травка, надо правильно ухаживать за «травянчиком». Весна: Можно я подарю вам маленьких «травянчиков»? Дети, выбирайте! Дефектолог: Какие красивые «травянчики»! У тебя, Матвей, кто? А у тебя, Лера, кто? (Ответы детей). Дефектолог: Дети, давайте поиграем и вспомним, какие же условия необходимо создать для правильного роста и развития «травянчиков»? Вы находите нужную карточку и ставите в кармашек. Итак, чтобы растение выросло большое и красивое (ставлю карточку с изображением большого «травянчика» в кармашек), необходимо… Дети: Поливать растение (ребёнок ставит карточку с изображением лейки). Дефектолог: Почему растение не может жить без воды? Дети: Без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость. Дефектолог: Возьмите лейки и обильно полейте своего «травянчика». (Дети поливают). Дефектолог: Следующим необходимым условием является … Дети: Тепло (ребёнок ставит карточку с изображением теплицы), чтобы растение быстро росло. Дефектолог: Правильно, в тепле все процессы роста происходят быстрее. Поместите и вы своего «травянчика» в теплицу. (Дети выполняют). Что ещё надо растению, чтобы расти? Дети: Солнышко (ребёнок ставит карточку с изображением солнца слева). Когда нет солнца, растение бледнеет и погибает. Дефектолог: Свет имеет большое значение для растений, так как только на свету растения могут хорошо расти, развиваться и образовывать вещество зеленого цвета, поэтому и травка, и листочки зелёного цвета. Давайте поставим «травянчиков» туда, где много солнца. (Дети ставят в природный уголок). Что означает следующая карточка? (Дефектолог ставит карточку с изображением солнца справа). Дети: Солнышко должно светить со всех сторон.
Дефектолог: Итак, дети, что же необходимо для роста растения? Дети: Вода. Тепло. Солнце. Дефектолог: Да, всем растениям для роста, также как и нам, нужна вода, тепло и солнце. Весна: И обязательно им нужна наша забота и любовь. Дети, а вы сможете мне помочь разбудить природу и нарядить деревья в зелёные сарафаны?
Дети: Да!
Самомассаж пальцев.
У весны работы много (трут ладошки друг о друга)
Помогают ей лучи (трут каждый пальчик)
Дружно гонят по дорогам (показ волнистых линий ладонями)
Говорливые ручьи (похлопывание в ладоши).
Выдувание рисунка с помощью трубочки.
Весна: Мы будем рисовать необычным способом - с помощью воздуха и ватных палочек.
« Воздух очень много может
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем –
Капельки раздуем!»
Садитесь поудобнее за стол. (Дети садятся).
Весна: Посмотрите, я наношу на лист бумаги несколько капель гуаши. Затем беру трубочку, нижний конец направляю в центр кляксы и дую, раздуваю кляксу от центра вверх – это ствол дерева, а вы выдуйте ветви. (Дети выполняют). А теперь дорисуем листочки с помощью ватных палочек способом примакивания. (Дети выполняют). Молодцы, ребята, интересный получился рисунок. А мне пора с вами прощаться, нужно еще в лес заглянуть, да цветы и травку оживить. До свидания.
Итог ООД:
Дефектолог: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? (о весне)
Какие признаки весны вы знаете? (весной тепло, солнышко ярко светит, греет землю, тает снег, бегут ручьи, появляется травка и первые цветы, прилетают птицы из тёплых стран)?
Что необходимо для роста и развития растений? (тепло, вода, свет).
- Молодцы, все были активные и любознательные!
Использованная литература:
1. Деркунская В.А. Игры – эксперименты с дошкольниками. / Центр педагогического образования, 2012
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
3.Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М.: АРКТИ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Мы тоже многое умеем"
Данная работа направлена на воспитание у детей уважительного отношения к своей семье. Интеграция образовательных областей - познание и художественное творчество. Данное мероприятие было проведено в пр...
Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы
Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы...
План-конспект занятия "Один и много"
Задачи:Образовательные:Формировать элементарные математические представленияУчить запоминать небольшие стихотворенияВоспитательные:Воспитывать элементарные социальные навыкиВоспитывать желание к совме...
Конспект по НОД "Один, много"
Конспект занятия по математике во 2-ой мл.гр....
Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много»
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется конспект НОД "У весны работы много" в средней группе...
Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много».
Систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в весенний период....
«Весна пришла, много света принесла»
Сценарий развлечения на тему "Весна"...