Конспект НОД по ФКЦМ в подготовительной группе «Всё о пчёлах».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование знаний детей о пчёлах
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о пчёлах;
- уточнить представления детей о пчеле, её внешнем виде, поведении;
- формировать представления о том, что пчёлы – полезные насекомые.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к нашим маленьким соседям по планете (к насекомым).
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память;
- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
- развивать словесно-логическое мышление детей;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
-развитие межполушарного взаимодействия;
-развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fktsm_vse_o_pchelah.docx | 910.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по ФКЦМ
в подготовительной группе
«Всё о пчёлах».
Воспитатель
высшей категории
Степанова Надежда Геннадьевна.
г. Санкт-Петербург
2021г.
Цель: формирование знаний детей о пчёлах
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о пчёлах;
- уточнить представления детей о пчеле, её внешнем виде, поведении;
- формировать представления о том, что пчёлы – полезные насекомые.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к нашим маленьким соседям по планете (к насекомым).
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память;
- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
- развивать словесно-логическое мышление детей;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
-развитие межполушарного взаимодействия;
-развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка.
Методы и приёмы, используемые педагогические технологии:
ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход; здоровьесберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения.
Оборудование: проектор, ноутбук, фонограмма мелодии А. Вивальди «Времена года», предметные картинки с изображением пчел, ульев, одежды пчеловода и т.п., картинки с изображением цветов, картинка изображением пчел для самостоятельной работы, камешками марблс.
3.Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за пчёлами, чтение художественной литературы- сказки народов Росии; рассматривание альбома «Насекомые»; рассказы детей из личного опыта, составление рассказов по картине о пчёлах.
Ход НОД.
I.Вводная часть: «Круг радости»
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок»:
Желаю счастья и добра!
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). ( Приложение 1).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что находитесь на лесной полянке. (Звучит мелодия А. Вивальди «Времена года»).
Представили? А теперь представьте себе, что на вас дует легкий ветерок. Воздух вокруг свежий. Давайте вдохнём его полной грудью. Вдох-выдох. Вдох-выдох.
Проводит с детьми дыхательные упражнения: выполняем глубокие вдохи и выдохи.
Воспитатель: На полянке растет много одуванчиков, давайте подуем на них.
(Дети дуют на воображаемые одуванчики).
Воспитатель: Откройте глазки. Ну что, зарядились энергией лесной полянки? Готовы начать работать?
Дети: Да, готовы!
II. Основная часть.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Сок цветов душистый пьёт
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её …
Дети: Пчела.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем я хочу вас сегодня познакомить?
Дети: С пчелой.
Воспитатель приглашает к стенду с картинками изображениями пчёл. (Приложение 2).
Воспитатель: Посмотрите, это пчела. На голове (показать) у пчелы с каждой стороны по глазу, пара усиков - антенн, хоботок которым пчелка высасывает нектар из цветка. К груди прикреплены две пары крыльев и три пары ног. Ноги покрыты волосками, к которым пристаёт пыльца.. Есть у пчелки и защита- это жало. Скажите, есть ребята, кого кусали пчелы, это больно?
Дети: очень больно!
Воспитатель: «Цветы без пчел не живут». А как вы думаете, почему?
Дети: Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный нектар Воспитатель: Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».
Воспитатель: Ребята, немного отдохнем.
(Звучит песенка “Пчелки” слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова). Дети под слова песни выполняют соответствующие движения:
С утра проснуться пчелки,
Потом причешут челки,
Умоются над лужицей
И по лесу закружатся.
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает,
Того они не жалят,
Тому приносят мед.
Воспитатель: На доске вывешены картинки с изображением мать и мачехи, одуванчика, медуница и липа. (Приложение3).
Воспитатель: Отгадайте загадки:
В белой шапке стоит дед
Если дунешь, шапки нет
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Прячет цветок
Сладкий медок
И в названье мед таится, узнаете?
Дети: Медуница.
Воспитатель: 3.Он и мачеха и мать как цветочек этот звать?
Дети: Мать-и-мачеха
Воспитатель: 4.Шарик розовый пушистый
Дарит пчелам мед душистый.
Дети: Клевер.
Воспитатель: Стоит летом золотая сладким медом налитая.
Дети: Липа.
Воспитатель: Все эти растения называют медоносами, повторите МЕДОНОСЫ
Дети: Медоносы.
Воспитатель: Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.
Дети повторяют слово – НЕКТАР.
Воспитатель: Поиграем в игру «Сбор мёда».
На столе лежат картинки с изображением цветов- медоносов.
Пчёлы в ульях сидят
И в окошко глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
Дети бегут друг за другом в одном направлении. При словах ведущего «Пчела
села на цветок, пьёт она душистый сок» дети присаживаются берут карточки с изображением растений медоносов и говорят какой мёд, они собрали (с липы -
липовый, с цветов - цветочный т.д.).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы с заданиями: нужно выложить одновременно двумя руками дорожки из камней для пчел к цветку. (приложение 4).
Воспитатель: Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Люди, которые занимаются разведением пчел, называются пчеловодами. Это новое слово, запомните его. У пчеловода специальная одежда. Посмотрите, как она выглядит. (Показ картинки, приложение 5.)
Воспитатель: Почему, как вы думаете, именно такую одежду надо надевать пчеловоду, когда он идет на пасеку работать с пчелами? Пасечники одевают специальную одежду: костюм, шляпу с сеткой и перчатки.
Воспитатель: А какое новое слово вы только что услышали?
Дети: Пасека.
Воспитатель: Правильно, пасека - это специальное место на улице, где находятся ульи с пчелами. Пасека - это место, где живут пчёлы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите мед?
Дети: Да, мёд очень вкусный.
Воспитатель: Мёд дают пчелы. Кроме мёда, пчелы производят воск, прополис, из которых делают различные лекарства, помогающие заживлению ран, при простуде. Из воска, так вы думаете, что делают? Правильно, восковые свечи. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за подарок приготовила пчелы. (открываю салфетку и достаю баночки с мёдом, открывает и вдыхает запах содержимого). Предлагает детям вдохнуть аромат и догадаться что это. Дети поочерёдно вдыхают аромат, и высказывают предположения.
Дети: Это мёд!
Воспитатель: Правильно, чем пахнет мёд?
Дети: Цветами, лесом и т. д.
Воспитатель: Какой цвет у мёда?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Когда мёд свежий он жидкий, тягучий, прозрачный, а затем он становится густым и непрозрачным. (Сопровождаю показом, дети определяют, в какой баночке свежий мёд).
III. Итог.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, расскажите мне ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Мы узнали о жизни пчел.
Воспитатель: Расскажите, пчела какая?
Дети: Маленькая, полосатая, трудолюбивая, мохнатая, желто- черная.
Воспитатель: Назовите части тела пчелы.
Дети: Брюшко, голова, крылья, ноги, усики, глаза.
Воспитатель: Как передвигается?
Дети: Крыльями.
Воспитатель: Чем питается?
Дети: Нектаром.
Воспитатель: Как называется место, где стоят ульи с пчелами?
Дети: Пасека.
Воспитатель: Пользу или вред приносит природе?
Дети: Пользу.
Воспитатель: Как называется дом, где живет семья пчел?
Дети: Улей.
Воспитатель: Как называется человек, который разводит пчел?
Дети: Пчеловоды.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?
Дети: Да, понравилось. (делятся впечатлениями).
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Дети посмотрите есть пчелки веселые и грустные, возьми пчелку, какое у тебя настроения. (прикрепляем на доску).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали!
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.Волшебный цветок.
2. Строение пчелы.
3. Цветы-медоносы.
.
4.Дорожки для развития межполушарного развития.
5. Одежда ПАСЕЧНИКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе. Тема: "Транспорт"...
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе
ФКЦМ в средней группе на тему: «Игрушки»Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.Задачи:1. Коррекционно-обучающая:Познакомить детей с материалами, из которы...
Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии....
Открытое занятие по ФКЦМ в подготовительной группе
Открытое занятие "Путешествие в подводный мир"...
Конспект занятия по ФКЦМ в подготовительной к школе группе для обучающихся с ОВЗ (ТНР) "Символы России"
Представлен конспект по нравственно-патриотическому воспитанию для обучающихся с ОВЗ(ТНР).Дети могут познакомиться с главными символами России:флагом,гербом,гимном.Данный конспект могут использовать в...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Насекомые в природе: муравьи и пчёлы»
В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с разнообразием насекомых, закрепляют знания о строении насекомых, выделяют их отличительные общие признаки (наличие шести ног, уси...
конспект нод по ФКЦМ в подготовительной группе "Откуда хлеб пришёл?"
Конспект занятия по окружающему миру...