Конспект НОД по ФКЦМ в подготовительной группе «Всё о пчёлах».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанова Надежда Геннадьевна

Цель: формирование знаний детей о пчёлах

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о пчёлах;

- уточнить представления детей о пчеле, её внешнем виде, поведении; 

- формировать представления о том, что пчёлы – полезные насекомые.

Воспитательные:

- воспитывать  доброе отношение к нашим маленьким соседям по планете (к насекомым).

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память;

- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

- развивать словесно-логическое мышление детей;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

-развитие межполушарного взаимодействия;

-развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fktsm_vse_o_pchelah.docx910.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ФКЦМ

в подготовительной группе

«Всё о пчёлах».

                                                                                                                         Воспитатель

                                                                                                                     высшей категории

Степанова Надежда Геннадьевна.

г. Санкт-Петербург

2021г.

Цель: формирование знаний детей о пчёлах

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о пчёлах;

- уточнить представления детей о пчеле, её внешнем виде, поведении; 

- формировать представления о том, что пчёлы – полезные насекомые.

Воспитательные:

- воспитывать  доброе отношение к нашим маленьким соседям по планете (к насекомым).

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память;

- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

- развивать словесно-логическое мышление детей;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

-развитие межполушарного взаимодействия;

-развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка.

 

Методы и приёмы, используемые педагогические технологии:

ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход; здоровьесберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения.

Оборудование: проектор, ноутбук, фонограмма мелодии А. Вивальди «Времена года», предметные картинки с изображением пчел, ульев, одежды пчеловода и т.п., картинки с изображением цветов, картинка изображением пчел для самостоятельной работы, камешками марблс.

3.Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за пчёлами, чтение художественной литературы- сказки народов Росии; рассматривание альбома «Насекомые»; рассказы детей из личного опыта, составление рассказов по картине о пчёлах.

Ход НОД.

I.Вводная часть: «Круг радости»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок»:

Желаю счастья и добра!

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). ( Приложение 1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  А теперь закройте глаза и   представьте себе, что  находитесь на лесной полянке. (Звучит мелодия А. Вивальди «Времена года»).

Представили? А теперь представьте себе, что на вас дует легкий ветерок. Воздух вокруг свежий. Давайте вдохнём его полной грудью. Вдох-выдох. Вдох-выдох.

Проводит с детьми дыхательные упражнения: выполняем глубокие вдохи и выдохи.

Воспитатель: На полянке растет много одуванчиков, давайте  подуем на них.

(Дети дуют на воображаемые одуванчики).

Воспитатель: Откройте глазки. Ну что, зарядились энергией лесной полянки? Готовы начать работать?

Дети: Да, готовы!

II. Основная часть.

Воспитатель:  Отгадайте загадку:

Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её …

Дети: Пчела.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем я хочу вас сегодня познакомить?

Дети: С пчелой.

Воспитатель приглашает к стенду с картинками изображениями пчёл. (Приложение 2).

Воспитатель: Посмотрите, это пчела. На голове (показать) у пчелы с каждой стороны по глазу, пара усиков - антенн, хоботок которым пчелка высасывает нектар из цветка. К груди прикреплены две пары крыльев и три пары ног. Ноги покрыты волосками, к которым пристаёт пыльца..  Есть у пчелки и защита- это жало. Скажите, есть ребята, кого кусали пчелы, это больно?

Дети: очень больно!

Воспитатель: «Цветы без пчел не живут». А как вы думаете, почему?

Дети: Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный нектар  Воспитатель:  Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар  и переносят на лапках цветочную пыльцу. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Воспитатель: Ребята, немного отдохнем.

(Звучит песенка “Пчелки” слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова). Дети под слова песни выполняют соответствующие движения:

С утра проснуться пчелки,

Потом причешут челки,

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся.

Кто пчелок уважает,

Кто к ним не пристает,

Того они не жалят,

Тому приносят мед.

Воспитатель: На доске вывешены картинки с изображением мать и мачехи, одуванчика, медуница и липа. (Приложение3).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

В белой шапке стоит дед

Если дунешь, шапки нет

Дети:  Одуванчик.

Воспитатель:  Прячет цветок

Сладкий медок

И в названье мед таится, узнаете?

Дети:  Медуница.

Воспитатель:  3.Он и мачеха и мать как цветочек этот звать?

Дети: Мать-и-мачеха

Воспитатель:  4.Шарик розовый пушистый

Дарит пчелам мед душистый.

Дети: Клевер.

Воспитатель: Стоит летом золотая сладким медом налитая.

Дети: Липа.

Воспитатель: Все эти растения называют медоносами, повторите МЕДОНОСЫ

Дети: Медоносы.

Воспитатель: Это значит,  что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.

Дети повторяют слово – НЕКТАР.

Воспитатель:  Поиграем в игру «Сбор мёда».

На столе лежат картинки с изображением цветов- медоносов.

Пчёлы в ульях сидят

И в окошко глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

Дети бегут друг за другом в одном направлении. При словах ведущего «Пчела

села на цветок, пьёт она душистый сок» дети присаживаются берут карточки с изображением растений медоносов и говорят какой мёд, они собрали (с липы -

липовый, с цветов - цветочный т.д.).

Воспитатель:  Ребята,  у вас на столах лежат листы с заданиями: нужно выложить одновременно двумя руками дорожки из камней для пчел к цветку. (приложение 4).

 Воспитатель:  Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Люди, которые занимаются разведением пчел, называются пчеловодами. Это новое слово, запомните его. У пчеловода специальная одежда. Посмотрите, как она выглядит. (Показ картинки, приложение 5.)

Воспитатель: Почему, как вы думаете, именно такую одежду надо надевать пчеловоду, когда он идет на пасеку работать с пчелами? Пасечники одевают специальную одежду: костюм, шляпу с сеткой и перчатки.

Воспитатель: А какое новое слово вы только что услышали?

Дети: Пасека.

Воспитатель:  Правильно, пасека - это специальное место на улице, где находятся ульи с пчелами. Пасека - это место, где живут пчёлы.

Воспитатель:   Ребята, а вы любите мед?

Дети: Да, мёд очень вкусный.

Воспитатель: Мёд дают пчелы. Кроме мёда, пчелы производят воск, прополис, из которых делают различные лекарства, помогающие заживлению ран, при простуде. Из воска, так вы думаете, что делают? Правильно, восковые свечи. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за подарок приготовила пчелы. (открываю салфетку и достаю баночки с мёдом, открывает и вдыхает запах содержимого). Предлагает детям вдохнуть аромат и догадаться что это. Дети поочерёдно вдыхают аромат, и высказывают предположения.

Дети: Это мёд! 

 Воспитатель: Правильно, чем пахнет мёд?

Дети: Цветами, лесом и т. д.

Воспитатель: Какой цвет у мёда?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Когда мёд свежий он жидкий, тягучий, прозрачный, а затем он становится густым и непрозрачным. (Сопровождаю показом, дети определяют, в какой баночке свежий мёд).

 III.  Итог.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, расскажите мне ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали о жизни пчел.

Воспитатель: Расскажите, пчела какая?

Дети: Маленькая, полосатая, трудолюбивая, мохнатая, желто- черная.

Воспитатель: Назовите части тела пчелы.

Дети: Брюшко, голова, крылья, ноги, усики, глаза.

Воспитатель: Как передвигается?

Дети: Крыльями.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Нектаром.

Воспитатель: Как называется место, где стоят ульи с пчелами?

Дети: Пасека.

Воспитатель: Пользу или вред приносит природе?

Дети: Пользу.

Воспитатель: Как называется дом, где живет семья пчел?

Дети:  Улей.

Воспитатель: Как называется человек, который разводит пчел?

Дети: Пчеловоды.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

Дети: Да, понравилось. (делятся впечатлениями).

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Дети посмотрите есть пчелки веселые и грустные, возьми пчелку, какое у тебя настроения. (прикрепляем на доску).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.Волшебный цветок.  

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/05/06/16/49/dandelion-3378875_960_720.jpg

2. Строение пчелы.

https://medvoblago.ru/wp-content/uploads/2020/04/pchela.jpg

3. Цветы-медоносы.https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/9d/9da31337633127cd87c5aa4ba3721a2d_t.jpeg

. 

https://photo.foto-planeta.com/view/5/5/5/8/svetetskoe-555819.jpg 

https://i.pinimg.com/736x/82/4f/3e/824f3ea453d338b4ab4df1f4583b1967--clipart.jpg

https://avrorra.com/wp-content/uploads/2019/10/post_5dac67a6f36bd.jpg

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJzAH9VsDD1KwRIprAZFt62YYwrbX3Fhw6U33RAX=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://mosthrone.com/wp-content/uploads/2019/09/lipa.jpg

            4.https://photo.foto-planeta.com/view/5/5/5/8/svetetskoe-555819.jpgДорожки для развития межполушарного развития.

C:\Users\admin\Desktop\img113.jpg

5. Одежда ПАСЕЧНИКА.

Одежда пасечника. Иллюстрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе. Тема: "Транспорт"...

Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе

ФКЦМ в средней группе на тему: «Игрушки»Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.Задачи:1. Коррекционно-обучающая:Познакомить детей с материалами, из которы...

Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии....

Открытое занятие по ФКЦМ в подготовительной группе

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир"...

Конспект занятия по ФКЦМ в подготовительной к школе группе для обучающихся с ОВЗ (ТНР) "Символы России"

Представлен конспект по нравственно-патриотическому воспитанию для обучающихся с ОВЗ(ТНР).Дети могут познакомиться с главными символами России:флагом,гербом,гимном.Данный конспект могут использовать в...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Насекомые в природе: муравьи и пчёлы»

В ходе образовательной деятельности  дети знакомятся  с разнообразием насекомых, закрепляют знания о строении насекомых, выделяют их отличительные общие признаки (наличие шести ног, уси...