Открытое занятие по ФКЦМ в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fktsm_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx70.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФКЦМ в подготовительной группе

«Путешествие в подводный мир»

Гармаева А.А.,

воспитатель предшкольной группы

Цели и задачи:

  • расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
  • закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
  • учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители;
  • учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности – тарелки с пластилиновой основой.
  • развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.
  • учить детей работать в паре.
  • развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
  • развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

Оборудование и материалы:

Иллюстрационные материалы, картины морского дна, предметы и элементы для пейзажной композиции “Морское дно”, цветная бумага, краски акварельные, простые карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, зубные щетки, губки, салфетки, музыка “Волшебные звуки природы”, раскраска “Морские животные” из серии “Окружающий мир”, картинки разных рыб.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, вы любите делать открытия?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем на морское путешествие. Точнее, мы спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычно красивый и загадочный подводный мир.

Дети закрыли глаза, слышна музыка и звуки морского побережья.

Воспитатель:

- Вот какое море –
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.

Ребята, что же мы видим в морской глубине?

Предполагаемые ответы детей: Разные рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т.д.

Воспитатель: Что же растет на дне морском?

Дети: Травы, водоросли.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

Дети: Потому что они в воде растут.

Подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и разделимся на две группы. У нас есть 2 панно (одноразовые тарелки с пластилиновой основой) и множество других предметов: пластмассовые рыбки, осьминоги, морская звезда, черепахи, раки. Тут есть еще цветная бумага, фасоль, горох, ракушки, думаю, они нам будут нужны. Нам нужно составить композицию “Морское дно” - правильно расставлять все предметы в панно.

Дети рассматривают предложенный материал, расставляют рыбки и других морских жителей по панно. Воспитатель помогает детям аккуратно рвать бумагу на полосы, похожие на водоросли. Дети красиво расположат их на фоне панно, выложат на дно “камешки”, улитки, мелкие ракушки.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/614858/img3.jpg

Воспитатель: А теперь, ребята, немножко отдохнем.

Физминутка.

Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Воспитатель: Ребята, а на дне морском, где живут диковинные рыбы, осьминоги, медузы, приключилась сказочная история. Послушайте…

Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький, брюшко мягкое. Нашел он как-то пустую раковину, забрался в нее. Понравился домик: надежный, защищает от зубастых рыб. Днем и ночью рак ползал с домиком по песку, покидал его редко: много вокруг хищниц. Бывало, высунется из раковины, чтобы схватить травинку или червяка, а враги тут как тут, только успевай прятаться. И решил рак найти себе хорошего друга. Такого, который смог бы его защитить.

- Береговушка! Давай с тобой дружить, - предложил он улитке-береговушке.

- Боюсь я твоих острых клещей, а мое тело мягкое и нежное, - ответила улитка.

Услыхала их медуза.

- Плыви ко мне, - предложила раку. – Будем с тобой дружить.

- Но я не умею плавать. Могу только по дну ползать, - ответил рак.

Медуза разочарованно удалилась.

Приуныл рак, даже об осторожности забыл, оставил домик свой, чертит на дне клешней разные фигуры. Вдруг навстречу огромная рыба плывет. Метнулся рак и домику, да в водорослях запутался. Глаза от страха закрыл и ждет своей погибели.

Прошла минута, вторая. Открыл рак глаза – тихо вокруг, никого. И вдруг увидел совсем рядом необычный цветок.

- Ты это спас меня? Как тебя зовут?

- Актиния.

Рачок внимательно посмотрел на актинию и спросил:

- Ты растение?

- Нет, я животное, но похожа на цветок. Посмотри на мои щупальца, они словно лепестки. Но тем, кто к ним прикоснется, несдобровать, обожгу.

- Давай с тобой дружить и жить вместе, - предложил рак-отшельник актинии. – Только ты будешь жить на крыше моего домика.

Призадумалась актиния: “А что, если в самом деле поселиться на крыше? Тогда мы будем вместе путешествовать по дню моря. Я увижу много интересного: морские растения, различных обитателей дна…. Это гораздо лучше, чем сидеть на одном месте”.

- Я буду ходить по дну и искать корм, а ты своими щупальцами будешь отпугивать врагов, - продолжил рак.

- Хорошо, я согласна стать твоим другом, - согласилась актиния. Обрадовался рак и бережно посадил ее на крышу своего домика.

С тех пор стали вдвоем жить-поживать. Актиния отпугивает своими щупальцами всех недругов, а рак-отшельник ищет корм да угощает ее обедом.

(Рассказ воспитателя сопровождается презентацией)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем эту сказку. Для этой работы у нас все есть, нужно включить наши умения и фантазию.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь, давайте, поиграем в игру “Рыбки и щука”. Выбираем “щуку”, а остальные будут “рыбками”. Двигаемся, изображая рыбок, сопровождая движения стихами:

Мы умеем быстро плавать,
Любим прыгать и нырять
Раз, два, три, четыре, пять-
Ни за что нас не поймать.

Вдруг водящий кричит: “Щука!” и дети - “рыбки” убегают, “щука” ловит их.

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше морское путешествие. Мы научились исследовать морские глубины, сделали новые открытия, узнали много интересного. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Дети учатся  составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...