Проект в старшей группе по теме «Одежда»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте на тему
«Согласные звуки»
для подготовительной группы (6- 7 лет)
Выполнил:
Даулеткалиева А.Ж
.
Вид, тип НОД:
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление,
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе.
ИОО: развитие речи, социально- коммуникативное, познавательное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, развитие речи, социально- коммуникативное, познавательное развитие.
Форма организации проведения: фронтальная.
Оборудование: карточки с картинками предметов, карточки с согласными звуками, альбомные листы, цветные карандаши, карточки синего и зеленого цвета из картона, колокольчики.
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ответь пожалуйста на мои вопросы.
- Вспомните, как зовут жителей города? (звуки).
- Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки и звуки речи).
- На какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)
- Сколько гласных звуков? (гласных звуков 6)
- Как произносятся гласные звуки? (их можно петь)
- Назовите гласные звуки.
- Придумайте слова, которые будут начинаться на гласный звук. (ответы детей)
Молодцы, ребята.
Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на доске? (на доске размещены согласные звуки) (дети выдвигают свои версии)
А имеются ли согласные звуки.
Согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко. Одни звонко, других глухо. Одни твердо, другие мягко. Посмотрите на них. Какого цвета их наряд? (ответы детей).
Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то тогда – зеленый. Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит, как вы думаете, ребята? (предположения детей).
Это значит, что звуков два: и, твердый, и мягкий. Таких звуков много, посмотрите. (воспитатель показывает звуки на доске).
Но есть звуки, которые или только твердые и мягкой подружки у него нет. Или наоборот, только мягкий звук, а твердой подружки нет.
Давайте назовем только твердые звуки (воспитатель показывает, и все хором называют звуки) - [ж][ш][ц].
А теперь назовем только мягкие звуки - [ч’] [щ’] [й’].
Посмотрите, у мягких звуков есть справа вверху вот такая запятая. Она указывает на то, что звук мягкий. Это запятая называется апостроф.
Игра «Назови согласный звук в начале и в конце слова»
Предметные картинки (дом, мёд - согласный звук в начале слова; аист, рысь – согласный звук в конце слова). Под картинками квадратики с количеством звуков в слове.
Воспитатель: У меня в руках картинка.
- Что изображено на картинке?
- Сколько звуков в слове?
- Какой согласный звук слышим в начале слова, в конце слова?
(нужный квадрат закрывается зеленой или синей карточкой.)
Воспитатель: Следующая игра называется
«Угадай, каких звуков больше».
Я буду читать стихи, а вы, ребята, внимательно слушайте и постарайтесь сказать, какой из звуков встречается чаще и в каких словах.
А-а-а, — заплакала Аленка.
На-а-а, — сказала ей сестренка.
Алый цветик подняла
И Аленушке дала. (чаще встречается звук [а], он гласный)
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди.
Дай дойти до дому
Дедушке седому. (чаще других встречается звук [д] и[д’], он согласный твердый и мягкий)
В тишине лесной глуши,
Шёпот к шороху спешит,
Шёпот к шороху спешит,
Шёпот по лесу шуршит. (чаще других встречается звук [ш], он согласный твердый)
Воспитатель: Согласные звуки, ребята, бывают не только твердыми и мягкими, но они еще бывают звонкими и глухими. Чтобы определить какой звук глухой или звонкий, нужно положить ладошку на горлышко и произнести звук. Если горлышко дребезжит, как звоночек (показать колокольчик), тогда звук звонкий, а если горлышко спокойное, не дребезжит, значит, звук глухой. Давайте поиграем в игру
«Угадай, какой звук».
Я называю согласный звук, а вы определяете, какой он: звонкий или глухой. Если звук звонкий, то вы показываете колокольчик, а если глухой, то тогда просто тихо сидите. (воспитатель называет звуки, дети тренируются в определении звонкости и глухости согласных звуков.)
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте жителям города «Звукоград» покажем, как мы умеем весело играть и научим их одной нашей игре. Выходите на ковер.
Игра «Зоопарк».
(девочки загадывают животных, а мальчики их изображают и наоборот)
Игра " Слышишь ли ты звук? "
Игра проводится на местах. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён РАК. Дети громко произносят: РАК. Затем показывает картинку, на которой изображен МАК. Дети громко произносят: МАК.
Слова МАК и РАК неоднократно произносятся отдельными детьми и одновременно всеми. Воспитатель предлагает вслушаться в них и сказать, что же у них общее, - звучат похоже, а что разное? Логопед сам отчётливо произносит ММак- РРРак, как бы пропевает начальные звуки этих слов, и, если дети затрудняются, сам сообщает, что непохоже звучат слова в самом начале, в них слышатся разные звуки М и Р. Аналогично проводится упражнение со словами КИТ - КОТ.
Игра " Какое слово задумала? "
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки и говорит: Это...омашка. Дети улыбаются и поправляют: Ромашка. Он соглашается: я же и говорю: ...омашка. Дети в ответ начинают произносить слово с нарочитым усилением звука Р: ррромашка. Но почему же у меня не так получается, может я-что- то пропускаю? - Да. Вы пропускаете звук Р.
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от Пиши-Читая. "Посылаю вам листок со словами. Догадайтесь, какие слова я задумал. Первое слово -... орова, второе слово – ды…. Что же это за слово, подскажите мне дети? – корова, дым
- Что же прозвучало не так?
- Чего не хватает в моём слове?
Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы! Вам понравилось занятие? А какая игры Вам понравилась больше всего? Что мы с Вами сегодня вспомнили?
Замечательно, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему "Одежда для Кати"
Конспект НОД в старшей группе по разделу социальный мир на тему: « Одежда для Кати»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.
Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...
календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"
Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...
Проект в старшей группе по теме «Одежда».
Актуальность проекта: Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в ш...
Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Одежда"
проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект в старшей группе по теме «Одежда».
Закрепить знания о сезонной одежде, дать её классификацию. Учить объяснять, почему различается сезонная одежда; заботиться о своём здоровье, правильно одеваться по сезону....
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"
Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки срав...