Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования "Свойства воздуха"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать его свойства?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в младшей группе «Свойства воздуха»
Цель: создать условия, способствующих развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Дидактическая: расширение кругозора, познавательной деятельности через экспериментирование с воздухом;
Воспитывающая: воспитание самостоятельности, воли; сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности; воспитание бережного отношения к воздуху и аккуратности при работе.
Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующая: адаптация к условиям эксперимента; стрессовый контроль, саморегуляция в ходе работы; обучение общению (умение работать в группе, паре, умение договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение, доказывая свою правоту); релаксация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Воздух» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдения, беседы о воздухе, его роли в жизни человека; проведение опытов с воздухом.
Ожидаемый результат: развитие у детей умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, наблюдать, проводить опыты, умение делать умозаключения и выводы; развитие умения общаться с партнёром и взрослым; развитие самостоятельности и воли, самоконтроля и саморегуляции в ходе экспериментирования.
Методы и приемы: Организационный момент, словесные - художественное слово, уточнения, вопросы, объяснение, рассказ, указание; игровые приемы, проблемная ситуация; практические – динамическая пауза, исследование предметов.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, вдруг раздается стук и приходит Незнайка, а в руках у него большой красивый шарик.
Незнайка: Ребята, давайте поиграем с шариком. Вдруг шарик стремительно полетел и сдулся – Незнайка расстроился: «Что же я наделал? Как же я теперь шарик верну?»
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ты, наверное, не знал, что шарик нужно было завязать ниткой. - Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого давайте разберемся, что же с шариком произошло? Чем шарик был наполнен?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Почему шарик сдулся?
Дети: Воздух вышел.
Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас. И мы сейчас проведем несколько опытов, чтобы в этом убедиться.
Даю детям листочки картона.
Воспитатель: Помашите картонкой на свое лицо. Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Картонка заставляет воздух двигаться, и вы ощущаете его дуновение на своей щеке.
Воспитатель: а сейчас попробуем воздух поймать:
а) ладошками (не получилось);
б) целлофановыми пакетами.
Воспитатель: На столе лежат целлофановые пакеты, попробуем ими поймать воздух. Закрутите пакеты, заперев воздух. Что произошло с пакетом?
Дети: Они надулись, приобрели форму.
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Дети: Внутри находится воздух.
Воспитатель: Что наполняется воздухом? Что мы надуваем?
Дети: Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.
Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Дети: Да.
Вывод: Значит, воздух какой? – Прозрачный.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? – Возьмем острую палочку и осторожно проткнем мешок. Поднесите мешок к лицу и нажмите на него руками. Что вы слышите?
Дети: Шипение.
Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.
Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.
Опыт: А как увидеть воздух?
Оборудование: трубочки, стаканы с водой.
Воспитатель: Возьмите в руку трубочку и подуйте через нее на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?
Дети: Ветерок. Движение воздуха.
Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем! Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки? Вверх или вниз?
Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.
Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт: «Узнай по запаху».
Воспитатель: Сам воздух запаха не имеет, но может запахи переносить. Когда мама печет пирожки, вы чувствуете запах пирожков?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Я предлагаю детям закрыть глаза и ощутить аромат разных предметов и угадать (апельсин, яблоко, дыня, соленый огурец).
Таким образом, мы доказали Незнайке, что воздух существует вокруг нас и он прозрачный, может иметь форму шарика или другого предмета, воздух можно почувствовать, воздух может переносить запахи.
За активное участие воспитатель дарит Незнайке и ребятам по шарику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии ( с элементами экспериментирования)
Интегрированное занятие по экологии ( с элементами экспериментирования) в подготовительной группе показала на РМО (районном методическом объединении.Занятие очень понравилось, надеюсь, уважаемые...
Интегрированное занятие по экологии тема: "Воздух вокруг нас"
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать причинно-с...
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена»
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена»Задачи:Образовательные:• Продолжить формировать представление о растениях ближайшего окружения...
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.Задачи:Обучающие:Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрук...
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Свойства воздуха»
Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой «От рождени...